Человек живет пока его помнят

Александра Саввина
Есть такие строки известного поэта:
«... И если умирает человек
с ним умирает первый его снег.
Первый поцелуй и первый бой -
и это все уносит он с собой...
...И про отца родного своего,
ты, зная все, не знаешь ничего...»

Хочу сохранить хотя бы то, что знаю и помню.

Памяти моего отца, Демьяна Демьяновича Саввина посвящаю...

  Воспоминания об отце - самые лучшие мои воспоминания  детства.  Память возвращает меня в его кабинет, небольшую комнату, все четыре стены которой от пола до потолка занимают стеллажи с книгами. Ещё не умея читать подолгу разглядывала их разноцветные корешки, приподнимаясь на цыпочки, чтоб дотянуться до 4 полки.
Здесь был особый мир. В полумраке зимнего вечера кабинет  освещен лишь настольной лампой. Я сижу, прижавшись к отцу на старинном кожаном диване и затаив дыхание слушаю "Вечера на Хуторе близ Диканьки" . Он читал своего любимого Гоголя удивительно! Образы оживали, заполняя вечерний сумрак своей магической таинственной красотой. А ещё я любила бывать в его кабинете совсем одна. Тишину уединения нарушало разнообразное тиканье многочисленных часов и будильников,иногда их мелодичный перезвон. Отец собирал разные часы, регулировал  ход, ремонтировал. Тут были и карманные часы и будильники, настенные и ходики  с кукушкой и даже корабельный хронометр. Как истинный мастер-механик, отец ценил и сберегал Время. Он был настоящим Мастером и его приглашали даже для починки часов Новочеркасского войскового кафедрального собора.
 Удивительно, насколько иногда ярки и отчетливы воспоминания самого раннего детства. Вот мы идем по осенней аллее, я еле дотягиваюсь до его руки, мне не больше 4 лет. И в его удивительных рассказах под осенней листвой, что шуршит у нас под ногами, оживает невидимый мир волшебных существ, они живут вокруг в каждой веточке, листике, травинке и облаке.
 А ясными погожими вечерами, когда небо из темно-синего превращается в почти черное, мы рассматривали с ним звезды. Астрономия была его особой страстью, он сам сконструировал телескоп и подзорную трубу, тщательно собирая сложную конструкцию линз и зеркал.
 Помню, как долго но терпеливо, не желая сдаваться, возилась с его головоломками, которые он придумывал и мастерил сам.
Отец был для меня сказочным волшебником и добрым другом. Он очень рано ушел, а вместе с ним ушло и мое детство.
 Ушло, как и он, чтобы остаться со мной навсегда.