Версия начала Второй Мировой войны

Александр Сизухин
         Версия начала Второй Мировой войны, рассказанная Василием Никаноровичем    Абабковым в бане.               
 
 
    - Ты чего, фотографировать будешь? Погоди, я майку хоть надену, - засуетился дед Абабков, снял дубовый листок с лысины и уставил внимательные глаза в объектив. – А для какой газеты-то? А…. Ну ладно, ко Дню Победы, говоришь, ладно тогда, давай. Сфотографировал? А я тебе про войну, хочешь, расскажу. Как на самом-то деле всё началося…
               
    Тут надо заметить, что дед Абабков в нашей городской бане  - рассказчик отменный, байки  у него припасены к любому празднику, что к церковному, что к советскому.

     Вот и сейчас глотнул водички и:
 
   - Служил я, значит, сержантом в тридцать девятом на границе с Латвией. Латвия-то не наша ещё была. И вот вызывает меня командир. Так, значит, тарщ сержант, полетит нынче в Москву Риббентроп на переговоры. Чтоб по самолету мне не стрелять! Есть! – говорю. Пролетел, значит, фашист через мой пост спокойно. Я приказы-то завсегда четко выполнял. А у Великих Лук его все-таки сбили. До той-то части приказ не дошел. Какая тогда связь была. Эх-ма! Ну, из зенитки-то и пальнули, хвост фашистскому гаду отшибли. Как уж он сел и не знаю. Но Риббентроп жив остался.
Добрался кой - как до Москвы и говорит: «Что ж вы, так разэтак, я договор лечу мирный подписывать, а вы с зениток палить!»
     Договор-то они тогда с Молотовым подписали, но затаил зло, гад фашистский, мог ведь и погибнуть. Вот я и думаю,  война-то не из-за этого ли инцидента началась?
     - Что-то я, дед, такой истории не слыхал, - говорю ветерану.
     - Откуда ж ты услышишь. Свидетелев нету. Сталин всю часть тую похлопал, откуда ж ты услышишь. Да… Ну, пойдем ещё разок, бери веники-то. Фотографировать больше не  будешь? Майку опять сымать…

     Истории этой скоро четверть  века исполнится. Нет на земле деда Абабкова, забывается та война, настоящих «свидетелев» не осталось в силу причин объективных, а историки напишут «нужную» историю.  Всегда так было, да и будет.