Паровоз Тривайтика Catch Me Who Can

Константин Рыжов
Неудача с первым паровозом не обескуражила Тривайтика.  В последующие годы он сконструировал и построил несколько новых машин. Паровоз 1808 г. был дальнейшим шагом вперед. Тривайтик  убрал громоздкую зубчатую передачу. Движение от вертикального цилиндра передавалось посредством простых шатунов с кривошипами на заднюю ось. Часть отработанного пара шла на подогрев воды в котле, часть – выпускалась через суженное отверстие в дымовую трубу для усиления тяги в топке.  Этот усовершенствованный паровоз порожняком развивал скорость  30 км/ч. Однако и эта замечательная машина никого не заинтересовала.
В 1811 г., окончательно разорившись, Тривайтик должен был прекратить свои опыты. Беда его заключалась в том, что он явился со своим изобретением слишком рано. Не только железо, но и чугун еще были слишком дороги. Поэтому строительство железных дорог казалось нерентабельным. Высокоточных металлорежущих станков было очень мало. Все детали паровоза приходилось делать вручную, их себестоимость была высокой. Кроме того шла война с Наполеоном, Великобритания была стеснена континентальной блокадой, и все проекты, требовавшие больших капиталовложений,  не могли быть реализованы.

Великие изобретения  http://proza.ru/2011/03/26/354