Ребята с нашего двора

Валентина Агафонова
          Как-то попала я на творческий вечер поэтессы Ларисы Рубальской.
        - Ну, вот скажите, как думаете, какая у меня в школе была кличка?
          По залу прошел шорох догадок.
        - Правильно, - улыбнулась простодушно Лариса, - Рубала!
          И рассказала, как будучи взрослой, оказавшись в курортном городе, вдруг услышала в баре за спиной восторженный возглас:
        - Ты, что ли, Рубала?! Привет!
          Дальше шел забавный рассказ о встрече с одноклассником, который в детстве на катке подставлял ей подножку, но тут она ему отомстила. Мужчина  растянулся посреди бара от неожиданной подножки Ларисы.
          После концерта, у меня всплыла в памяти пеcня "Любэ" про Кирюху по кличке "Флакон" и другие истории, истории из моего детства.
          Были у мальчишек нашего двора тоже свои "клички", порой просто укороченное обращение, производное от имени или фамилии. Конечно, учителя и родители объясняли, что это нехорошо,что это только в тюрьме бывают клички, да у животных, но у детей во дворе свои законы.
          Вот представьте,если в класс идёт учитель математики Александр Александрович, то есть, Александр в квадрате, длинновато получается, а так:
         -Пацаны, Квадрат идёт!   
          Кличка – это как судьба, люди становятся взрослыми, а встретятся друзья детства, так ты для них,как был «Батоном», «Вороной», «Орехом»,«Рыжим» и т.п.,так и остался. Конечно, не ко всем лепилось прозвище, но бывало.
          Десятилетние мальчишки с нашего двора играли в такие игры, как  казаки-разбойники, клёк, чижик, понятное дело – рогатки, поджиги. Голуби – это отдельная история. И, конечно, игра в лянгу. Кто жил в Средней Азии, тот знает.
          Игра в лянгу похожа на игру в мяч. Это когда надо, не уронив мяч на землю, набить ногой большее количество раз. Только при игре в лянгу брался кусочек овчины и к мездре пришивалось что-нибудь для тяжести (пуговица, свинец тоненький).
          Серёга был чемпионом по набиванию лянги, и такая она у него была классная. Где только взял такую?
          Секрет открылся только зимой, когда отец Сергея решил одеть тулуп на работу. Белый тулуп был шикарным, до самых пят. Взял отец ботинки, но что такое? У обоих ботинок срезаны язычки, а на переднем подоле тулупа красовалась дыра.
        - Сереж, ну-ка иди сюда! Это что такое?
          Что тут скажешь? Обошлось парочкой «сердечных» слов.
          Да это ещё что?! Вот у Витьки Кислого история была! Почему его звали Кислый, даже не знаю. Может потому, что фамилия его была Лимонов.
          Соорудил Витёк поджиг. Всё, как положено, ствол набил настоящим порохом, наверное, из патронов извлек.  Ругали родители за эти игрушки страшное дело.
          Зашел на кухню, а тут семья решила пообедать. Витёк и сунул в печку поджиг. Как на грех бабуля входит с дровишками и укладывает их в печь.
          Все сидят за столом, обедают. Витек затих и помалкивает.
          Печь разгорается потихоньку. И вдруг, бабах! Кастрюля взлетела над печкой вместе с  чугунными конфорками, лапша прилипла к потолку. Обалдевшие мать и отец смотрят друг на друга, понять ничего не могут, что произошло?
          Эх, и досталось Витьке! Во дворе пацаны, как представили лапшу свисающую с потолка, так и покатились со смеху.
          Смех, смехом, а вот Вовчику не повезло. У поджига ствол разорвался прямо в руке, и всё лицо от пороха стало в крапинку. Хорошо ещё глаза целыми остались.
          А однажды очаровательная девочка Галочка отпустила весь класс домой. Ей кто-то сказал, что уроки отменяются и она встала у ворот школы и уже на подходе всем деткам объявляла: «Занятий не будет, идите домой – учительница заболела».
          У каждого в памяти остались какие-то истории из детства: кто курнул украдкой и подпалил себе ресницы, кто скатерть облил чернилами и потом, с помощью ножниц и ниток, пытался скрыть свои оплошности.
          Милое, милое детство! Рядом были родители, которые нас любили, ругали, прощали, и только память возвращает нас в счастливое босоногое детство.