Двести тысяч душ

Валерий Гусаров
Мистическая повесть – коллаж
(две главы пока)

Прелюдия:

«Откуда приходят слова для песен?
Бирюзовые, лиловые, синие в ля миноре?
Или в до мажоре?
Откуда?
Сверху, снизу, слева, справа, изнутри?
Ритм сердца созвучен Вселенной и Солнцу.
На две тысячи ударов сердца  и три тысячи слов,
Произнесенных в младенчестве,
Звучит один удар сердца Солнца.
На двадцать тысяч звучит Галактика,
На двести – колокол Вселенной!
Маловато на биллионы человечества
С начала времен.
Но говорят, и до начала времен что-то было…
Откуда слова и мысли о «двести тысяч»?
Откуда эта по-весть?
Это - весть. И поведаем  ее.
И в ля-миноре, и в до-мажоре, и во всех тональностях Вселенной,
Бирюзово, лилово и сине, насколько дано нам будет.
Для человечества и биллионов цивилизаций до нас.
Будут лишь слова. А за ними – сердце Вселенной!
И Босх, и Рафаэль, Мадонна и Христос, и Черт,
И двести тысяч душ, спасающих времена и галактики».

«Евангелие от Вселенной».


1. Царь Кир

У психиатра

Почему так тяжело ездить в метро, в электричке, в наполненных автобусах? Потому что, много мыслей, чувств и снов пассажиров лезут в мою голову, а потом повторяются и повторяются уже в моих снах.
- Твои фантазии о чтении мыслей – всего лишь фантазии, - сказал Андрей Вениаминович, мой психиатр.
- А почему я Вам не верю?
Я вытащил из туристического рюкзака медный меч в полтора локтя длиной. Андрей Вениаминович вовсе не испугался, вынул из нижнего ящика стола кривую древнюю саблю.
- Поверь. Я сам долго не верил.
- Но если сны воплощаются в реальности, это уже не фантазии.
Мой меч отскочил от сабли.
- Воплощенные в реальность фантазии.
И нанес сверху сильный удар. Вошла невозмутимая секретарша с арбалетом.
- Чаю, или кофе?
Я попросил кофе.
- Нелли, посиди с нами,- попросил Андрей Вениаминович.
Я убрал меч в рюкзак. Потом мы пили чай-кофе. И Нелли вдруг сказала:
- Ты Кир.
- Не понял.
- Персидский царь. Воитель. Твои сны – правда. И ты не сумасшедший.
- Нелли, - сварливо прогудел Андрей Вениаминович, - ну, нельзя же так сразу.
- Нужно, - отрезала Нелли, - Он – из двухсот тысяч.
- Он не готов.
- О чем вы? – вмешался я.
- Он готов. Появился же меч. Не своди его с ума. – Строго посмотрев на меня, она учительски стала вещать. Именно вещать! Иначе не скажешь. – Легенда такова. Пять тысяч лет назад, после пяти сгинувших цивилизаций Бог оставил в мире двести тысяч душ. Они воплощаются в младенцах, если могут. Сейчас в мире лишь 9 тысяч. Поэтому ты так важен. Идет ползучий Армагеддон. Черных сейчас около 150 тысяч. А ты – и Кир, и Рыцарь. Ты был там за круглым столом. Знаю, снилось.
- Вы совсем спятили. Больше, чем я.

Дома

Что за Кир такой? Залез в интернет посмотреть. Надыбал инфу.
Отпадный чувак! Польстило. Но я не он! Но кто я? Этого я не понимаю уже 5 тысяч лет.
Потом про Кира. Сейчас про видения и сны.
Сны снятся всегда психоделические. И часто пророческие.

Сны,  метро, поезда, самолеты.

«Я ехал в метро. Не один. Нас миллионы. Ну, или что-то вроде того. Всех тех, кто утром-вечером едет на работу-институт в метро. По делам или просто так. Наверно все-таки миллионы. Можно конечно попытаться подсчитать. Вот, например: В час пик на метро Новогиреево через 8 работающих турникетов. Один не работает, и 2 из обычно работающих на выход переделали на входящие-выходящие, так, что бы через них можно было с утра входить, а вечером выходить. Итого - восемь... Опять это пристрастие к деталям меня увело в сторону от основной задачи. А ведь основное-то совсем не в этом. Я на метро ездил много раз, видел, не видя, сотни лиц. Когда хорошее настроение - большинство были интересными. Увлекали своими судьбами, скрытыми в выражениях глаз, мимике, позах. А в гоблин-день все казалось отвратительно-ужасно-унылым. Да и чего веселого? Большинство старается вообще не замечать того времени, что проводится в поезде. Выкинуть из жизни этот неприятный промежуток скученности, громкого движения, толчеи. Поговорить не с кем, не хочется, да и невозможно.  А если и естьчто-то, то немного занять себя работой с коммуникатором, или, ставшими модными в последнее время, ноутами. Или деталями лиц, живущими, едущими совсем рядом со мной. Или деталями своих неврозов и болей и мыслей. Иногда в поездах и самолетах тошнит не от взлета и посадки, а от мыслей людей в салоне или купе. Спасение, лишь, разговорить. Порой удается ненадолго. Дурацкое веселье».

Адам, Ева и Михаил

Адам: (мысли) «Нельзя, нельзя говорить им кто я. Вколят, и я забуду кто я».
Психиатр: Как Вас зовут?
Адам: Адам. (мысли) «Ну вот! Сказал. Вот, дурак! Ева бы смикитила, и заткнула рот поцелуем». Первый человек. (мысли) «Ну, опять, зачем я все говорю?»
Психиатр: Расскажите, как все произошло?
Адам: Все?
Психиатр:  Все.
Адам: (мысли) «почему я все говорю? Он черный? Ева помогла бы…»  Я первый человек. Бог создал меня. А потом Еву. И человечество. А кто ты?
Психиатр: (мысли) «почему я не могу не ответить?»  Я – ангел.
Адам: Я так и знал. Ты светлый, или темный?
Психиатр: Да откуда я знаю? За двести тысяч лет земного времени я потерялся.
Адам: Как Вас зовут?
Психиатр: Михаил Александрович…
Адам: Помню, ангел-воитель, или водитель…брат Георгия. Если ты ангел, пожалуйста, вызови Еву сюда. Она тоже где-то в этой психушке.
Михаил: (по интеркому) Доставьте Еву из 1-го бокса.
Адам: Спасибо. Я думал, что ты из моих потомков, и удивился, что не смог соврать.
Михаил: Это да. Ангелу нельзя соврать. Но почему я не смог?
Адам: Возможно, ты и первым людям тоже не можешь лгать.
Георгий (медбрат): Ева – прародительница человечества.
Ева: Адам, милый, я так тебя люблю! (Целует)
Любовью Вселенная перезапустилась. И стучит сердцем  на двести тысяч душ.
Интервью с чертом
Женя. Я на месте. Здесь так все.. странно… Принимаете картинку?
Интерком: Слышим и все принимаем. Вы в порядке?
Женя. Пока да. Поспорила с лодочником. Монет не было, уговорила взять кредитку. Снимаете? Везде огонь, но не жарко. Скорее холодновато. Арку видите?
Интерком: Не волнуйся, все видим.
Женя. А надпись вверху на каком языке? Что означает?
Интерком: Сейчас проверим.
Женя. Жду.
Интерком: На арамейском: оставь надежду всяк сюда входящий. Может быть, вернешься?
Женя. Нет, я должна взять интервью.
Интерком: О! Там черт в арке. С рогами. С копытами. Женя, беги оттуда!!!
Черт (галантно щелкнув копытцем о копытце). Мадмуазель?
Женя. Ух ты! Здравствуйте! А я Жненя… женя. Евгения. Женя. Я девочка, нет женщина. Нет, девушка, в смысле репортер. Ничего, что я тараторю? Это я с перепугу. А Вы такой большой и такой рогатый. А почему Вы трусы не одеваете? Все такое большое… как не стыдно. Ой, о чем это я? Ух, ё-маё… Здравствуйте, черт. Как Вас зовут?
Интерком. Женя, не флиртуй!
Женя. Юра, помолчи. Я же репортер. Просто снимай все. Ух ты! Как же не флиртовать, когда все такое….
Черт. Давайте-ка вы с Юрой поднимете ваши глаза с камерой повыше. К моим глазам. У вас на земле говорят, что глаза – зеркало души. А не…
Женя. Ох, смолчите! Мы же в эфире! И трусы…
Черт (уже в трусах, розовых в синий горошек). Вот, пожалуйста. Все для вас!
Женя (рассмеявшись на трусы) Мило. Это вход в Ад?
Черт. Как сказать? Ну, по-вашему, может быть и так. Я это называю приютом для невостребованных душ.
Женя. Не понимаю. Как это? Невостребованная душа?
Черт. Это темные души. Убийцы, воры, бизнесмены, короли, политики, конгрессмены, президенты. Обычно они невостребованы.., вами. Но иногда они прорываются обратно в мир. Здесь охрана, принципиально допускающая побег. Тогда я снова жду их здесь.
Женя. И пугаются? Когда приходят?
Черт. Да, нет. У них самих рогов и зубов, впору мне испугаться.
Женя. Почему?
Черт.  Я же был ангелом. У меня чести больше.
Женя. У  черта есть честь?
Черт. А сама как думаешь?
Женя. А можно посмотреть за аркой?
Черт. Нет, Женя. Нельзя. Во-первых, ты еще жива. Во-вторых, душа твоя лишь частично темная. В-третьих, ты мне нравишься. Пока мы с тобой не обаяли друг друга окончательно…Беги быстрее отсюда!!! (грохот подземелья, молнии, землетрясение).
Интерком. Женя!!! Женяя!!! Жееееняяяя!!!
Женя. Юра? Где я? А-а-а, дома. Не кричи мне в ухо. Я – сплю.
Юра. Спи, милая».

Кушетка Герра Фрэйда

«У большинства людей скучный взгляд. Стараются ничем не задеть других. А вот взгляд того старика мне запомнился. Ну, что-то особенное было в его глазах. Не понимаю что именно. Ну, вот совсем не понимаю. Единственное, что примечательно - он был Знакомым мне. И где я его видел?
Дома как обычно первым делом включил компьютер. И только потом включил чайник, повесил куртку достал из холодильника колбасу. Перекусил прямо за экраном, просматривая новости в контакте. Я вообще не люблю контакт, как структуру, за ее чрезвычайное удобство. Вот именно – удобство, и чрезвычайное. Чрезвычайно удобная социальная сеть. Настолько удобная, что даже пугает, когда представлю какая это база информации!! и если иметь доступ к ней, так сказать изнутри! Откуда, изнутри? Из себя? Или изнутри Вселенной? И то и другое пугает. Сделано ли Это по заказу ФСБ, ЦРУ или нет, в любом случае от осознания такой угрозы появляются параноидальные мысли. Сильно надеюсь, что шизофрении у меня нет, несмотря на мои странные повторяющиеся порой сны.. Они всегда меня интриговали, заставляя задумываться о возможностях моего существования в иных параллельных мирах. И вообще. А в новостях я оставляю инфу от двух-трех друзей, да пары групп. А больше - это невозможно осилить – засыплет, и похоронит информация. Стоп!! Я видел этот взгляд. Видел сегодня. В метро! Это почти невероятно. Тот старик… Я даже чуть не поперхнулся бутербродом. Но это был ОН!! Я вспомнил! Вспомнил...
В детстве я не был замкнутым мальчиком. Но из-за своего увлечения различными ремеслами часто был дома. Плел там или вырезал. Слушал радио. Трех-канальник такой. Современные дети про такое совсем не знают. Да-а-а трехканальное радио кабельное. Так вот, думал я - что я хороший мальчик. Всякую-там рок музыку, металлику не слушаю, увлекаюсь классикой, как и все хорошие домашние мальчики. Что слышал по радио - тому и верил. И когда услышал что "западное кино развращает людей, пробуждает низменные примитивные инстинкты и агрессию", то поверил в это, и это было моими мыслями, моим мнением, моим взглядом. Как то я продемонстрировал этот взгляд с чувством превосходства над западной культурой перед своим дядей. С чувством превосходства и желанием заслужить похвалу за "правильность". Однако дядя просто взял меня в кино. "Рембо - первая кровь" И все... Я больше не верил радио или телевизору. Просто не верил. Потому-что первое кино, которое я увидел из другого мира, рассказывало о борьбе человека с несправедливостью. Чужого человека. Из другого мира. Не нашего. Но я почувствовал всю, как есть, правду. И также ВСЮ неправду тех, кто пытался очернить подобное кино...И неправду мира вокруг. И неправду школы…воспитания… У старика из метро был взгляд ка у Рембо. Как у Сильвестра Сталлоне в роли Рембо. И не только взгляд. Он  был похож лицом, так, как если бы это был Сталлоне, постаревший и всю жизнь проживший в Москве. Интернет - это чудо. Можно найти почти все, и за пять минут я нашел фотографии актера в преклонном возрасте. И.. пошел на кухню - попить воды. Ибо этого просто не могло быть. Мне привиделось или я принимаю желаемое за действительное. Мне действительно порой хочется  чуда. И не просто чуда, а чуда всеобъемлющего, объясняющего причину жизни. Вот и показалось, что этот человек из метро имеет лицо Сталлоне в возрасте 64 лет. Забавно. А пусть он будет мудрым младенцем! Старик, который знал все. Порой, когда я смотрю в глаза своего маленького сына, я вижу не только себя и мою любимую, но и Сталлоне, и Ричарда Львиное Сердце, и Франциска Азисского, и Бога. Моего Бога на сегодня. Которому можно верить безраздельно. И у него, отнюдь,  не скучный взгляд».

Я слегка проснулся. За окном неторопливо падали снежные хлопья. Прямо как банальная цитата, подумал я. Однако многое в этом мире настолько красиво, что при попытке описать становится банальным. Мне это нравилось: неторопливое паденье снежных хлопьев. Каждое слово вкусное и вкусно звучит вся картинка. От размышлений меня оторвал голос фройляйн Ольги Фрейд.
Психоаналитик-Ольга. Ну, что-ж, весьма неплохо, неплохо. НО, однако, вы так и не коснулись главного, из-за чего вы решили обратиться. Давайте попробуем еще раз. Что вас сильно обеспокоило.
Царь Кир: Меня сильно обеспокоило? Ах, да! Да.. Эти повторяющиеся сны с подробностями, которые настолько точно описывают ситуацию… Мои воспоминания, казавшиеся мне такими важными и наполненными смыслом, который не всегда удается донести до постороннего человека, отступили на второй план.  Знаете что? Я Вас где-то видел. Точно! Тысячи лет назад!

 «Линии судьбы»

Августин. «Вряд ли может кто-то отрицнуть, что судьба влияет на него. Кто-то может кочевряжеться, изворачиваться, но судьба все равно приведет его к тому, что ему должно исполнить.
Нет, не подумайте, я не фаталист. Даже знаю, как можно избегнуть предначертанного. Но стоит ли? Поток реки времени неостановим. Как и линии судьбы не прервать. По крайней мере, не сейчас и не завтра. Скорректировать слегка можно. Спеть судьбу немного иначе. Не нарушая законов Вселенной и ее гармонию.
В первую очередь, если хотите понять свое предназначение, поймите свои поступки, и чувства при этом. Вас обидели, вы обидели – Ваши чувства? Вы любили, Вас любили – поступки и чувства?
Линии судьбы Вас всегда связывают с теми людьми, которые повлияют на Вас, или Вы на них. Зачем? Для жизни Вселенной.
Я всегда удивляюсь самоуничижению людей. Даже в пространстве Вселенной важен любой бомж, любой младенец, любая проститутка.
И никогда не мог понять, почему президент важнее волка в Костромских лесах. Надеюсь, что наши президенты менее хищны.
Линии судьбы нас связывают с людьми – поймите эти линии, и людей. Цените людей. И себя. Тогда появится ключ к пониманию линий судьбы.
Я – адепт оптимизма. И знаю, что ангел-хранитель рядом. Этому когда-нибудь в подтверждение расскажу не одну историю. Но сейчас, важно! Услышьте свою судьбу. Как ключ к своей жизни».

Кир. Знаете что? Я Вас где-то видел. Точно! Тысячи лет назад! На пруду.

Это только весна,
Всего лишь весна,
Это только лучи весеннего солнца утром,
Лишь последствие сна,
Бестолкового сна,
Почему же она?
Как-то это немного не мудро…



Кикимора слизнявая

Психоаналитик-Ольга (экстрасенсорно услышанное Киром). Я – нелюдь. Живу в болотах, прудах и маленьких реках. Путешествую. У меня зеленая кожа и остренькие ушки. А во всем остальном у меня все, как у людей.
Когда я выхожу из воды, люди пугаются. А их пугание пугает меня.
Сначала я думала, что голость причиной. Тогда я стала прикрывать травой соски и писку. Но все равно пугались.
Тогда я из воды начинала петь. И все люди мгновенно исчезали с берега пруда. А мне казалось, что голос мой – чарующий… Ошибалась.
Лишь пьяненький бомж удостоил меня разговором: «голая и зеленая, чур меня».
Сидел ранним утром студент у пруда. Я вылезла к нему. Увидев меня, он произнес: «великий ум и шизофрения – рука об руку». Тогда я этого не поняла. Лишь улыбнулась. А студент улыбнулся мне. И мне вдруг подумалось: может быть, я хоть чуть-чуть людь…

Психоаналитик-Ольга. Порой нам кажется, что мы встречаем людей, места, которые видели раньше, и…вы услышали мои мысли? Что я не совсем человек?...
Царь Кир (нетерпеливо перебив). Это не важно! Кикимора тоже почти человек! Я хочу сказать, что это не "де жа вю". Дело в том, что я уже больше месяца стараюсь найти в интернете схожие лица. Я уже говорил - что это современное чудо. Ноосфера. Всякие там поиски по фамилии родственников и соц-сети не помогли. Огромный объем не переработать. Мозг пухнет. Но вот мой друг, программист, помог. Ну, знаете, как поисковая система предлагает варианты, похожие на заданные в поиск. Так вот стянули на Яндексе поиск картинок похожих на данную. Подкорректировали. И... Короче, есть совпадения. Сперва, конечно, нашлись совпадения со знаменитостями. Но это просто потому, что лица мы сами угадывали. Но потом программка интеллектуально подстроилась…Но портретов ни моих, ни ваших, царица Нефертити, не сохранилось… А сохранилось … Извините, мы супруги. Мы с Вами – Кюри…Пьер и Мария Кюри.

Неудавшаяся попытка дискредитации оптимизма

Невозможно отрицать, что прежний мир рухнул.
Невозможно отрицать, что хлеба послезавтра - не купить, будет не на что.
Невозможно отрицать, что идет ползучий Армагеддон.
Невозможно отрицать, что Любовь уже ничего не значит.
Остался просто секс и деньги…
Страшно то, что я, почти с этим согласен,
Страшно то, что я, почти умер,
Страшно, что на мгновенье подумал,
Что я с Любовью, лишь на мгновенье.
Беспечность и радость  прошлого мне оправданьем,
Прошлого радость, моя и других – безумие для банкиров,
И для политиков власть лишь боль  безличья.
Трудно любить, но только это спасет.
Армагеддон – не пройдет!


Путешествие в потусторонние звуки

Эпиграф 1: Да, мой путь лежит через мрак, но, может статься, на нем обрету я желаемое. «Сократ (перед принятием цикуты)».
Эпиграф 2:
Меня несут ветра, бреду я сквозь туман,
 И мгла мне застилает очи,
 Не видно мне ни зги,
 И слышу я обман
 Из тени, между прочим,
 Кричит мне кто-то там - «Беги»!
Но мгла мне застилает очи…

Кома – почти смерть

 Я смертельно ошарашен! Я же не во сне! Мистика какая-то.
 Приснится же!
 Алиса! Ты где? На кухне?
 Гулкий звук… больно ушам… сквозь помехи слышу Алису. И люблю ее.
- Дима, милый, я все слезы проплакала. Где ты?   Я знаю, что ты погиб. Но чувствую тебя.
- И слышишь?
- Дима, послушай меня, если ты со мной, то жив! Я чувствую тебя, но ты далеко. Я хочу вернуть тебя в свою жизнь. Я не верю в твою смерть.
 - Так я уже мертв? Я смертельно ошарашен!... Раньше я думал, что смерть – решение всех проблем. Оказалось – нет. Просто прекращение поиска решений. Скучаю, где бы я ни был сейчас.
 - Скучаю, где бы ты ни был сейчас.
 - я не помню своих похорон, они были достойными?
 - Еще не были.  Ты не умер. Я чувствую тебя.
 - типа, я призрак?
- Нет. Душа твоя со мной. А тело в летаргии, в лечебнице.
- А как же ты говоришь со мной?
- не я, - ты говоришь со мной. А как? Я не знаю. Ты можешь вернуться ко мне?
- тело вскрывали? Как я умер?
- врачи еще надеются, что ты оживешь. Ты не умер.
- Почему я тебя слышу?
- наверное, потому, что любишь меня.
- Да, что люблю, и да, что поэтому.
- Возможно, и еще потому, что я люблю тебя. Рассматривал такую возможность? Эгоист несчастный!
- Вот ведь, милая, как ты права! И эгоист, и несчастный, и не рассматривал… Простишь ли?
- ты только вернись! Изобью до крови за все твои гадости мне. Но вернись… Милый, вернись!!!
- я не знаю как. Я в коме?
- в коме. Я с тобой днем и ночью.
- Блин, я хотел все ночи проводить с тобой! Не в таком растительном состоянии…
- И дни, если перестанешь умирать.
- и дни. Постараюсь перестать.
 Кома хороша тем, что не надо спать. Можно думать. Можно слышать. Можно громко орать песни, все равно никто не услышит.
- я услышу
- тогда я громко спою тебе о том, как я люблю тебя.
- спой любимый.
- сейчас, подберу регистр. Хочется светлый… А расскажи, какой я?
- очень милый и любимый.
- Я не об этом. Как я сейчас выгляжу? Ну-ну, не плачь, я понял…

Звуки любви

 Мгла. Сквозь мглу вижу Алису. От нее свет, как от ангела. Она и есть Ангел. А больше ничего не вижу. Но слышу.
 Мгла звучит органными шагами с барабанным боем затерянного африканского племени. Гулко, тревожно, безысходно. Алиса звучит светлой и нежной флейтой. И гармонично вписывается в эту музыкальную картину: мгла, и в центре – светлое обещание надежды.
 В реальности она болтушка. Замусоривала мои уши и мозги пустыми  звуками. Нужно было умереть, чтобы понять, как я ее люблю. Как сладка болтовня ее флейты!!!
 Я добавляю в симфонию мелодию саксофона. Альта. Пронзительную, зовущую, и нежную одновременно. Но она заснула в больничной палате. И не слышит моего саксофона…
 Я начал видеть. Себя со стороны. Боже! Во что я превратился! И Алису, мою девочку, прикорнувшую ко мне… Так она все это время рядом?!!
 Боже! Надо было умереть, чтобы понять, как она меня любит!!!
 Сыграю на деревянной дудочке нежную колыбельную моей Алисе. Пока могу.
 Мглистый орган застилает окоем. Но нежную флейту Алисы я вижу.

Пациентка психбольницы Алиса:

Бред всегда начинался знакомо.
Летели черные ангелы. Я вынимала меч из ножен, а он плавился, стекал серебряной струей. На пол, на руку, и жег, и я умирала, когда огонь достигал сердца.
 Потом возникала танцевальная зала. Я танцевала.  Это - принц с черным лицом.  Он так умопомрачительно привлекателен! Он посмотрел мне в глаза. И у меня сгорели глаза.
 Кто я? Где я? Не вижу ничего! Я мертва? Сердца не слышно… Но слух остался… И он отмечает звуки вселенной, сейчас и во временах, и крысу, зовущую на пиршество к моему мертвому телу. И я чувствую их зубы и, даже, мою кровь на их зубах. И почему? Если я мертва?
 Это мучительно!!!  Я потеряла все ощущения,  а потом и слух. Когда мне сгрызли уши насквозь…  А потом – ничего.  Вообще ничего – полная пустота. До утра. А утром солнце! И я оживаю! Святой Гиппократ, разрешите мне жить в комнате с окнами на восток.
 Психиатр: Этот бред  часто повторяется?
 Алиса: с 15 лет.  Сначала во снах. А потом и днем в обмороках.
Психиатр: А потом?
Алиса: Солнце!!! Вы лишили меня солнца!!!  Вы такой же черный!!!  Я убью, как только вернется ко мне мой меч!!!
 Психиатр: (по интеркому) Срочно пациентку в бокс 26!
 Как ни билась Алиса в своих цепях, инквизиция 21-го века не дремлет. Сжигает не только тело, но и все остатки чувств, мыслей, мечт, любви. И памяти о жертве.
 Официальная запись: Суицид. Кремирована.

Вселенная перезапустилась. И стучит сердцем  на двести тысяч душ.

О персидском царе Кире.

Легенды гласят о том, что Кир-победитель был освободителем народов, а вовсе не завоевателем. Как-то в палатке простых воинов появился Кир. И разделил с ними чашу. Потом сказал странное: Я – Суворов, и Метцклоатель, и Ричард и Сталин и Никсон и Сведенборг. Одновременно… И мне больно от этого. На следующий день он погиб в бою.
Психиатр. Вы уверены, что Вы – это он?
Некто, не знающий себя, Я, возможно, царь Кир. А вы уверены, что Вы – это Вы? А не Черт?

«Еще бьются сердца воинов.
Я слышу их. Двести тысяч сердец.
Двести тысяч в унисон с моим.
Моцарт слышал эту музыку с младенчества.
И слышал я.
Не знающий себя».

2. Орден мыслящих.

Группа-Интервью

Сократ. Напрасно меня причисляют к мыслящим. Я – вопиющий к мыслям. Страстно и нервно!!!
Пифагор. Я вообще не мыслю. Просто проверяю то, что вокруг. И учу видеть…
Франциск. Ой! Да оставьте! Некогда! Озеро мелеет, уткам пристанище. А вы умеете вызывать дождь?...Жаль…Ладно, сам попробую…
Эйнштейн. Спросите что-нибудь попроще. Я всего лишь прыщ на носу вселенной.
Сократ. А вот это интересно. Расскажите, какой вы прыщ? На каком носу? Какой вселенной? Которой из них?
Ковалевская. Господа, оставьте споры. Здесь дамы.
Мария Кюри. Право, господа…
Психиатр. Франциск, будьте так добры, остановите дождь. Все промокнут.
Энгельс (хмуро). И поделом.
Кант (из дальнего уголка комнаты). А давайте-ка немного помыслим. Хоть немного.
Гегель. А чего тут мыслить? Все и так ясно!
Психиатр. Франциск, убери насекомых и птиц из комнаты. И тигра заодно.
Франциск. Простите, с живыми мне уютнее… Ладно, послушаю…
Психиатр. Давайте сегодня поговорим… Месье Морис Леблан, мистер Честертон, мистер Дойль, и господин Достоевский, у нас здесь не литературный кружок. Садитесь в круг. А литературными делами займетесь позже. Спасибо. Сегодня поговорим о вас, о том, почему вы здесь, о переселении душ, как вы мне об этом говорили часто.
Аристотель. Перерождения душ быть не может. Я здесь единственный.
Психиатр. И сколько вам лет?
Аристотель. Примерно пару тысяч.
Психиатр. А в миру вам 37 лет и вы Фомин Александр Григорьевич. Как вы это объясните?
Аристотель. Это – в миру…
Пифагор. А мир – это тень математики.
Софья Ковалевская. Поддерживаю.
Сократ. А что есть мир? И что есть математика?
Франциск. А можно, хотя бы кошку на руках подержать?
Морис Леблан. Мир – паутина загадок.
Психиатр. Можно, если не будет никого царапать.
Франциск. Спасибо. Паутина подразумевает паука. А кто паук загадок?
Инквизитор. Дьявол. Кто же еще?
Сократ. А дьявол, это что?
Диоген. Вероятно, человек. Он – паук загадок.
Кант. А может быть паук – это Бог?
Психиатр. Франциск, будьте так добры, удалите из комнаты птиц и пауков.
Франциск. А кошку?
Психиатр. Кошку можно оставить. Расскажите о себе.
Франциск. А про кошку?
Психиатр (твердо). О себе.
Франциск. Ну что обо мне? Родился в Азисе. В семье торговца тканями.
Психиатр. Не о том, не о прошлом себе. О сегодняшнем. Как тебя сегодня зовут?
Аристотель. Его уже сегодня и не зовут.
Платон. Помолчи чуть-чуть. Имя важно.
Агата Кристи. А я думала, здесь будет скучно…
Софья Ковалевская.  Я на втором таком. Наблюдать за ними, - скучно не будет.
Мария Кюри. До момента, пока они не начнут рассуждать о мироздании. Мужчины. Что с них взять?
Франциск. Андрей. Родился в 1985 году. Отец ветеринар. Мать ботаник. Люблю животных. И все живое. Спятил в 27 лет. Когда стали птицы и пчелы над головой летать.
Сократ. А как ты их всех сюда вызываешь?
Психиатр. Убери их всех отсюда!!!
Платон. Это – тени.
Аристотель. Они же кусаются!
Эйнштейн. Забавное смещение времени и пространства.
Мария Кюри. Думаете, влияние частиц хронотронов?
Инквизитор. Думаю, злобная магия.
Льюис Кэрролл. С точки зрения математики, это - проявление живой жизни.
Платон. Чудеса – это часть нашей жизни.
Сократ. А примем ли?
Диоген. Я хотел бы…
Франциск. А я так живу…

О времени.
Аристотель. Я отказываюсь что-либо понимать. Как это времени нет?
Платон. Успокойся, дружище. Оно есть, но в особых условиях.
Сократ. В каких?
Платон. В людских мерках.
Франциск. Это да. Бабочка живет два дня…кот, и пес  - 14- 17 лет.  Ворон – 300 лет. И черепаха…
Мария Кюри. Да успокойтесь все! Есть частицы, которые живут лишь наносекунды. Но живут же!
Эйнштейн. Согласен. Времени и вправду нет.
Агата Кристи. А мне хотелось бы про особые условия…
Леблан. И мне…
Честертон. И мне…
Психиатр. И мне. Платон, раскройте группе ваше понимание особых условий.
Диоген. Он не может. Мне он так и не ответил… более двух веков назад, по-человеческим  меркам.
Платон. Да хватит уже меня шпынять!
Сократ. Не хватит. Ты мои мысли переписал по-своему. Думаешь, я простил? Отвечай на вопрос.
Психиатр. Не ссорьтесь! Будет время для плодотворных дискуссий.  Сейчас мы – про время.
Платон. Это правда, что времени нет. Нет ни сегодня, ни завтра, ни позавчера. Это лишь тени наших мыслей о времени. И шерлок холмс будет вечно гоняться за мориарти.
Дойль. Так я и думал. Можно вопрос: вечность и безвременье – это одно и тоже?
Платон. Примерно…
Аристотель. Напоминаю, «условия».
Франциск. На мой вкус, есть одно условие на этой земле – жизнь. Букашек, как бы вы их ни отвергали в своей гордыне, птиц, тигров, всех животных…
Платон. Строго говоря, времени и правда, нет. Но прав Франциск, время – в жизни.
Эйнштейн.  Если позволите, я сыграю на скрипке про время.
Дойль. И я подыграю, если позволите…

О мышлении
Платон. Вряд ли кто из живущих человеков может не думать даже пару секунд.
Аристотель. Дума думе рознь.
Ковалевская. Это вы про нашу госдуму? Мне кажется, они вообще не думают. Во всяком случае, не о государстве. Франциск, а ваши букашки думают?
Франциск. Конечно. Но несколько иначе, чем мы.
Платон. Тени мыслей. Как и в госдуме.
Дойль (Агате Кристи). Забавно, от темы о мышления перешли к политике. Вот ведь тайны мышления…
Агата Кристи (Дойлю). И политики мыслят, как букашки, если верить Франциску.
Ковалевская (тихо). На то они и политики.
Кант. Мыслить легко. Не мыслить невозможно.
Гаутама. Можно. Если обречь пустоту в голове.
Ковалевская. Ну, о пустых головах можно не беспокоиться. Их вокруг полно.
Психиатр. А вы мыслите всегда? Ежесекундно?
Энгельс. Определимся в понятиях. Думать и мыслить – не одно и тоже. Если я думаю о пироге с яблоками и о баварском пиве, мыслю ли я?
Инквизитор. Чревоугодник.
Декарт. Да хоть о пироге, - существую!
Фихте. Ой ли?
Франциск. На самом деле все просто. Когда птица думает о еде – она думает, а когда взлетает без дум – мыслит. Полет – критерий.
Кант. Образно, но верно.
Гегель. Вчера дописал. Послушайте кусочек. «Феноменология Духа» называется. К теме мышления. (читает с рукописи) «Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ее истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ее.  В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея, объект  которой, так же как и ее  субъект, есть понятие. Это  тождество есть абсолютная  отрицательность, ибо  в природе  понятие обладает  своей  полной внешней объективностью, однако это его отчуждение становится тождественным с
самим собой. Тем  самым оно есть это тождество только как возвращение к себе из природы.
     Развитие духа состоит в том, что он существует:
     1.  В форме  отношения  к  самому  себе; что  в его  пределах идеальная
тотальность идеи, т.е. то что составляет его понятие, становится таковой для
него, и его бытие состоит в том,  чтобы быть у себя, т.е. быть свободным,  -
это субъективный дух.
     2. В форме реальности, как подлежащий порождению духом и порожденный им мир,  в  котором  свобода  имеет  место  как  наличная необходимость,  - это объективный дух.
     3. Как в себе  и  для себя  сущее  и  вечно  себя порождающее  единство
объективности духа и  его идеальности, или его понятия, дух в его абсолютной истине - это абсолютный дух».
Франциск. А где здесь птицы, тигры, букашки?
Кант. Здесь полет мысли.
Гегель. Вероятно вы сегодня не в Духе.
Платон. А я нифига не понял.
Гегель. Ну, погодите, вот из финала: «Самосознание, будучи, таким образом, выражением достоверности того, что его   определения  в  такой  же  степени  предметны  -  представляют   собой определения сущности вещей, - в какой они являются его собственными мыслями, - есть  разум,  который  как таковое  тождество есть  не  только  абсолютная субстанция,  но и  истина в смысле  знания.  Ибо  своеобразно  присущей  ему определенностью, его имманентной  формой,  является здесь  само для себя как бесконечная всеобщность. Знающая истина есть дух».
Платон. Ну, что за чушь.
Аристотель. Что-то в этом есть…
Мамардашвили. Безусловно, есть. Я не совсем гегельянец, но его работа вовсе не плоха. Бесконечная всеобщность Духа – это очень хорошо и умно. Помыслим об этом.
Франциск. Полет мысли? Разве истина не в полете птицы? Не в беге антилопы? Не в вылизывании  львицей своих львят? Не в жизни ли истина?
Гегель (сокрушенно). Ну, вот, блин, все сегодня не в Духе. (и тихохонько заскулил).

О судьбе
Психиатр. Вот у вас всех судьбы разные. При перерождении ваши старые судьбы сохраняются? Сократ умер от яда. А сейчас?
Сократ. Я умер не от яда, а от своего решения. И судьба здесь ни причем.
Аристотель. Хотим ли, - не хотим, Рок настигнет каждого из нас. Парки ткут свою нить.
Мария Кюри. Лучше бы попозже. Тогда я прожила 67 лет. Было трудно, но чудесно. Пьер, мой дурачок, не переродился. Так я никого и не встретила здесь, в этом времени, похожего на Пьера (загрустила).
Гаутама. Может и переродился. В низшее существо. Или завершил круг перерождений. Или переродился на какой-нибудь другой планете, где Вас нет.
Сократ. И может быть ему там хорошо.
Мария Кюри (сварливо). Считаете, что со мной ему было плохо?
Платон. Сейчас он всего лишь тень. И не сможет ответить. Так что вопрос не имеет смысла.
Софья Ковалевская. Не соглашусь. Мнимые величины почти в любом уравнении имеют смысл. Но о любви и взаимоотношении полов, думаю, позже поговорим. Не так ли, Председатель?
Психиатр. Именно так, госпожа Ковалевская.
Софья Ковалевская (проницательно). Только ли рок нас привел сюда?

«У психиатра Василия Петровича, как и  у любого не сильно занятого человека, практически не было свободного времени. То есть, теоретически оно было. А практически всегда находились какие-либо недоделанные или отложенные дела. И казалось - вот еще немного еще чуть-чуть, доделаю вот это и вот это приведу в порядок - и будет мне - СЧАСТЬЕ. И только время в лифте (с 17 этажа до 1) и по пути до остановки маршрутки не было занято ничем. Так было не всегда...
Когда то раньше он даже в лифте пытался решать какие-то срочные проблемы, звонить, например. Но лифт экранировал сигнал. И это нестерпимо бесило Василия. Бесила невозможность позвонить, когда хочется. И особенно - когда надо. А надо прямо сейчас. Звонка ждут, а Лифт ползет вниз аж целых 85 секунд. Таких нестерпимо долгих, что он даже несколько раз проверял по секундомеру. От нажатия кнопки этажа до полного открытия дверей выходило до 85 секунд, или одна минута 25 секунд.
И вдруг однажды Василий испугался. Испугался своей возрастающей нервозности по этому пустяку.
После сеансов у своего коллеги по поводу обретения душевного покоя и внутренней свободы он оставил эти 7 минут 30 секунд (85 секунд и 6 минут пешком) неприкосновенными и  посвящал их только вольнодумию и другим пустякам. Всему, что несовместимо со статусом делового человека.
Подходя к лифту, он стал себе говорить: «Эти семь с половиной минут мои. И только мои!!!»

Психиатр, Василий Петрович. Признаюсь, я – один из вас. «Сократ, вопрошающий», заразил многих вопрошением.
Сократ. Приятно слышать.
Психиатр, Василий Петрович. Я был скромным учеником Сократа (поклонился Сократу), был послушником при Августине (поклонился Августину), слугой у Декарта (поклонился Декарту), и немного побыл Ватсоном при Конан-Дойле (поклонился). И если говорить о судьбе, господа, наша судьба спасти мир от Армагеддона. И судьба и Рок, и задача, - как захотите, так и определяйте.
Агата Кристи. Ошеломляющее заявление.
Психоаналитик-Ольга. Он не врет. Я тоже не та. Я была Изольдой. (Марии Кюри) Мой Тристан тоже не возродился… Потом я была дочерью доктора Фрэйда.
Платон. Тени мира продолжаются. Все не то, чем кажется.
Аристотель. Измерять сны, и тем более понимать их…
Платон. Нужно другое мышление.
Аристотель. А можно померить рок?
Платон. Хотелось бы, но, невозможно.
Сократ. Зато можно спрашивать. Вопрошая можно понять что-то для себя, а отвечающие,  – для себя. Не панацея, но много дает.
Честертон. Мышление – суть Вопрошение и Отвечание. Воистину сократическая мысль.
Сократ. Спасибо.