Письмо 97. Соблюдай режим дня

Александр Сорокин Российский
6 сентября 2011 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!

Попробую ответить как можно короче.

Метод любования природой, совмещенный с дыханием - это очень хорошая штука. Я очень люблю гулять на природе, в ней есть благодать Божья. Единственная трудность - я живу в центре города, есть у меня тут под боком парк, есть набережная. Но там всегда есть народ, поэтому поднимать руки я как-то стесняюсь:) Поэтому по Вашему совету просто ходил и глубоко дышал.
Подъёма у меня никакого нет, график работы позволяет приходить хоть в 12 часов, а хоть вообще не приходить и работать дома. Посему просыпаюсь как просыпаюсь и иду гулять:)

По поводу депрессии... Она у меня, как мне кажется, началась после аварии, т.е. после травмы головного мозга. Под машину я попал в 2001 году, т.е. страдаю уже около 10 лет. Сперва не по себе было поздней осенью, потом прибавилась весна (время Великого поста). Потом была ещё одна травма головы. И много переживаний личного характера. И в результате уже лет пять я страдаю ещё и в августе, в канун своего дня рождения. Каждый раз это тянется около месяца, состояние тоскливое, нет сил. Особенно тяжело было в прошлом августе, во время жары.
Психиатр из костёла меня не лечила. Я задолго до неё лечился у некоего Олега Владимировича, о котором Вам давно писал. По его рекомендациям я лечился антидепрессантами и нейролептиками. В этом году, весной, я пропил курс таблеток, которые мне прописывали давно, сделал это своевольно, без рекомендации врача. Ирина из костёла лишь потом одобрила моё лечение, но профессионально мы с ней не общались.
Последнее время состояние стало круглогодичным. Заметил, что это длится уже около двух лет. А обострения по прежнему весной, в августе и ноябре.

Почему эта депрессия приходит? Сдаётся мне, что это нечто вроде реакции организма на неприемлемые условия. Начинается всё с духа, а потом "проваливается" на органический уровень.  Сейчас стал думать, что многое зависит от общего состояния организма и от сосудов головного мозга. Считаю, что мне были знаки. Весной мужчина в автобусе посоветовал мне расторопшу и янтарную кислоту. А недавно мама посоветовалась со мной насчёт перекиси. Может быть, если я буду умеренно укреплять свой организм, всё пройдёт? Ну не знаю... Знаю только, что антидепрессанты сажают печень.

Мне тяжело на своей работе. Не знаю, может про писательство я вбил себе в голову сам? Но фактуру (нормативно-правовые документы) я обрабатывать не умею, не умею звонить и искать информацию. Я больше аналитик. Меня окружает молодёжь (года на два-три младше меня), циники, матерятся. В принципе, честные ребята, но мне с ними тяжело. Нет обратной связи. Это когда говоришь шутку практически в пустоту. Холодно духовно. Здесь почти все далеки от веры, от Христа. Но я и сам ещё недавно был далёк от церкви.
На прошлой работе было мало денег, но была как бы семья. Там были люди взрослые, женатые и с детьми, тёплые. А этот молодняк какой-то холодный, иной. Нет теплоты. Думал недавно, что давно внутри себя весь сжался, как во время испытаний, замерз. Чтобы оттаять, вновь начать проявлять свои исконные душевные качества (то есть стремление к пародированию, шуткам), я должен вновьт попасть в нормальную среду, где меня постепенно отогреют. Думаю, что мне, в любящей и доброй среде понадобиться год, если не больше, чтобы прийти в норму. А сейчас я... внутри меня сплошная поджавшаяся болячка. Я сгруппирован, забыл о прекрасных отношениях и чувствах, как во время войны. Пишу о политике, но сам же её ненавижу. Люблю природу, человеческие взаимоотношения..

В общем, такие дела. Хочется теплого сообщества, хочется, чтобы всё это кончилось. Хочется пустить в дело дремлющие силы, каламбурить, артистировать, шутить, писать от души нечто длинное. Но сам обрываю себя, говорю, что получаю хорошую зарплату, работаю не так много, живу рядом с работой. Мои дети обуты и одеты. Но душа просит иного. Думаю: неужели Бог и призвал меня к этому? Если да, то оставшиеся мне сорок лет (?) жизни я буду, как узник замка Иф отсчитывать с тоской, ожидая свободы.

P.S. Очень хочется верить, что всё это скоро кончится. И что Бог просто очищает меня от самолюбия. Ребята на моей работе очень талантливые и, возможно, Бог хочет, чтобы я научился ценить и хвалить талант других. Но пока очень тоскливо. Пытаюсь находить себе смысл жизни в том, чтобы хвалить других, но пока не очень получается - хвалить приятно, но смыслом жизни это сделать трудновато. Возможно я сам должен давать тепло другим, а не ждать. Но артистичная натура жадет признания, что уж греха таить. Мне так нужна любовь окружения.
Хочеться через Вас узнать, чего же мне ждать. Возможно, Господь даст ответ угодным ему образом.

Ну всё, не буду больше Вас грузить своими проблемами. Думаю, что у Вас и своих хватает. Кстати, забыл спросить - прошли ли Ваши недомогания - последствия воспаления лёгких?

Привет Вам от жены Юли!

Привет Вашей жене Кристине!

С любовью во Христе,

Саша

7 сентября 2011 года

Дорогой Саша, здравствуй!

Хочу уточнить, что важным является укладываться вечером спать и просыпаться утром в одно и то же время. Спать до времени, когда проснешься, расхолаживает и дестабилизирует психику. Если будешь чувствовать недостаток сна, то можно поспать после обеда 1-2 часа. Послеобеденный сон очень хорошо действует на психику. Однако, если этому препятствуют обстоятельства, то следует тогда раньше укладываться спать вечером.  Очень способствует поддержанию хорошего нервного тонуса постоянный режим работы и отдыха. Философ Эммануил Кант, будучи очень слабого здоровья,  прожил долгую и продуктивную жизнь только благодаря четкому распорядку дня. Соседи даже проверяли часы, видя его, выходящим на прогулку.
Очень существенно на тонус человека влияет работа кишечника. Самый простой способ поддержания его в здоровом состоянии это за два часа до сна уже ничего не есть, а перед сном выпить стакан кефира или скисшего молока. Делать это следует регулярно. Я сам испытал этот метод на себе: месяца через два привыкаешь это делать уже почти автоматически; настроение прекрасное, голова чистая и чувствуешь себя совершенно здоровым.
Перенесенные травмы дают о себе знать, если провоцируешь перенапряжение пораженных некогда психофизиологических функций организма, т.е. если перегружаешь себя физически и душевно.
Чтобы жить полной жизнью, следует быть поближе к Богу, а для этого пользоваться тем, что Он Сам нам уже дал: содержание своей совести в чистоте, каждый вечер по деталям поверяя свой день Господу и прося у Него  прощения за свои неправильные действия; а также посредством Таинства Святой Исповеди;  обязательно, если возможно, то ежедневное участите в Святой Евхаристии с принятием Святых Христовых Тайн.
Я, например, люблю ходить на св.мессу утром, а если возможно, то ранним утром. Тогда весь день освящен этой святой мессой. Впрочем, если не удалось утром, то, если позволяют обстоятельства, делаю это вечером. Господь не требует от нас невозможного или с жертвой для близких нам.
Господь Иисус Христос сказал Вассуле (т.е. каждому из нас): "Делай с любовью, говори с любовью, мысли с любовью: будь Моим отражением во всем. Все, о чем тебя прошу, это набожность, милость и искренность. Воспринимай Меня, как своего Святого Товарища (Попутчика). Включи Меня в число "своих", часто повторяй Мне, как ты поклоняешься Мне и любишь Меня".

Привет Юлии с детками Алисой и Олей.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/24/1045