Письмо 98. Лечись движением

Александр Сорокин Российский
8 сентября 2011 года

Добрый день, дорогой Николай Павлович!
 
Честно говоря, слабо верится, что обыкновенная зарядка, кефир и дыхательные упражнения помогут мне. Почти как в анекдоте: "Вам нужно грязевые ванные принимать. Зачем? Чтоб к земле привыкать":)
 
Вчера давление шпарило 160 на 90. Ночь почти не спал. В очередной раз убедился, что меня гнетёт моя работа. Молился со слезами, чтобы Бог меня от неё освободил, но дал бы иное средство к существованию.
Боюсь, что давление - это наследственное. Мой папа тоже рано начал им страдать - заболел после стресса (внезапной смерти первой жены). Да так и мучился всю жизнь. Думаю, врачи так и не смогли вскрыть причину его давления. А она была в том, что он психически так и не смог восстановиться после пережитого когда-то.
 
Если честно, то мысль сходить к психиатру не покидает. Уверен, что скачки давления имеют психическую природу. В своё время Вы сказали о том, что если сам Бог направил меня через обстоятельства к специалисту (мы у неё проходили занятия в костёле), то почему бы не воспользоваться? Повторюсь, что назначений она мне не делала, не тестировала профессионально, а лишь сказала, когда я информировал её о том, что пью антидепрессанты: "Ну раз начали - пейте теперь, не бросайте хотя бы месяц" Её муж работает при костёле, как некогда Вы - помогает по хозчасти. Не помню, как называется эта профессия. Они оба были свидетелями на нашем венчании. Их сын - министрант.
И. рассказала, что у неё коллега - православная, но уважительно относящаяся к католикам, психотерапевт. И что лечат они в связке - И. фармакологически, а коллега - психологически.
 
Ох, не знаю, что и делать! Давление и проблемы со сном совсем замучали. Одну ночь не сплю, другую сплю только под таблетками.
 
 
Чувствую, что интуиция подсказывает Вам иное - что не нужно мне связываться с таблетками. Если не сложно, не могли бы Вы показать письмо с моими жалобами (кажется, предыдущее), своей жене К.? Хочется её консультации, как психолога.
 
С уважением,

Саша

13 сентября 2011 года

Дорогой Иисусу Христу Саша, здравствуй!

То, что я написал тебе, является моим собственным опытом.

То, что пережил тогда я, трудно выразить словами, однако можно просто сопоставить с известными нам фактами. Речь идет о том,  что в следствии депрессии я в течение нескольких месяцев  почти полностью потерял сон, отчего голова болела так, что не мог сделать даже резкого движения без сильного импульса головной боли. Давление было настолько повышенным, что даже полковой врач беспокоился (не помню цифры, по видимому - выше 160), кроме того постоянная повышенная температура тела: 37,2. Я, конечно, мог бы этим воспользоваться и требовать, чтобы меня положили в госпиталь. Однако я этого почему то не делал: возможно, настолько привык быть здоровым, что даже мысли о стационарном лечении не приходило в голову. Меня лечили амбулаторно. Без результатов. И заметь, это все происходило на службе в армии, где рядовой солдат себе не принадлежит. Иными словами, у меня не было никакого выхода, а несколько месяцев непрерывных страданий лишь убедили меня в этом. Поэтому я и принял решение покончить со всем этим выстрелом в голову. Дальнейшее спасение мое я отношу к действию Божьему, хоть и далек был тогда до веры к Нему.
Об этом случае не знал никто кроме меня, даже жена моя. Я написал тебе об этом, как о последнем средстве, которое милостью Божьей пришло мне тогда на ум и спасло меня. Подумал, что если это средство смогло вытащить меня из такого тяжкого состояния в таких крайне неудобных  условиях окружения, то тем более могло бы помочь и тебе в условиях, где ты сам располагаешь возможностями, для меня тогда недоступными.
Да, все дело в вере, это верно. А тебе в таковое "слабо верится". И что? - теперь ты хочешь дождаться момента, когда, подобно мне, будешь прижат  к стене обстоятельствами так, что уже и выхода другого не будет? Или ты хочешь сказать, что привык подниматься наверх с помощью эскалатора, а такой обыкновенной естественной тропой пользоваться считаешь архаизмом?
Нет, дорогой мой, я не хочу тебя в этом убеждать. Более того, считаю, что ты сам должен выбрать для себя способ движения по жизни.
Теперь по поводу твоей просьбы. Я рассказал (времени было мало, чтобы прочитать твое письмо) о твоем случае К., моей жене. Она в это время спешила на работу и уже перед дверью только сказала: "Пусть движением лечится. Пусть по утрам бегает вокруг дома, а если этого будет мало, то и по вечерам".  Хочу подчеркнуть, что я ничего ей не сказал о том, что я советовал тебе. Поэтому то, что я от нее услышал, для меня прозвучало, словно сказал это мне Ангел с неба. Совпадений в таких случаях не бывает, а тут - усиленное литературной метафорой выражение того, что я тебе посоветовал.
На следующий день, как ты и просил меня,  я прочитал К. твои последние письма и подробнее рассказал о твоем случае, пояснив, что ты имел черепно-мозговую травму. Она сказала, что трудно помочь человеку на расстоянии, но, что она верно может посоветовать в твоем случае, то это больше двигаться и желательно почаще быть на свежем воздухе. Дыхательные упражнения это также очень хорошо.
Есть, однако, у тебя сейчас естественное средство выхода из состояния депрессии – это посвятить себя занятию с детьми, пока они еще малые и с ними  можно беззаботно играть и радоваться, выдумывая различные буквально детские забавы: иначе потом, когда они уже подрастут это будет уже почти невозможно. Так что пользуйся тем, что Сам Бог тебе предоставил: радуйся каждодневному контакту с детьми, поставь это для себя обязательным - совместная радость с детьми. Забудь, хоть на время, о своих литературных и социальных амбициях; посвяти себя, как можно полнее совместному забавному радостному проведению времени с детьми, используя все свои дарования именно здесь: импровизируй, смеши, забавляй, твори. В течение дня думай о том, что скоро вот встретишься вновь с детьми и вновь сможешь непосредственно предаваться радости в общении с ними, как в забавах, так и в обучении их с помощью игр и выполнением школьных заданий. Включи детей в свою деятельную обязательную жизнь, живи этим.
Антидепресанты есть крайняя мера, которая может помочь лишь вкупе с изменением жизненного уклада (и повредить тоже).

Вот то, что просила меня передать тебе моя жена.

 
Передай привет Ю. с детками А. и О.

 
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,

НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/24/1067