Cattaro

Анна Билык
- Вы были когда-либо влюблены?
- Я и сейчас влюблена.

В карих глазах со странными точками теплиться и вспыхивает, вздрагивает огонек страсти. Как бы ей не знать, что такое любовь! Кто хоть единожды перекипел.. как кофе..

- Как это звучит?
- "Кувана кафа", - официант улыбается. То ли ему нравится, что дамочка пытается говорить на его языке, то ли ему просто весело. Или от вежливости.

- Могу я Вас чем-либо угостить? Ракия, еще кофе? Что Вы хотите?
- ... А что Вы сами любите?
- Ракию.
- Тогда давайте то, что сами пьете.

Удушливый полдень на прохладной террасе, увитой плющом, виноградом, еще чем-то, роскошно цветущим бордовым...

- Где вы купаетесь? Там, где марина? Или тут, с пляжика?
- Тут, вон там, с причала.

Улыбаешься. Кое-чего делать ты не умеешь - красиво и тихо прыгать в воду. Обрушиваешься в нее кирпичиком, а потом плывешь, любуясь горами, крепостными стенами, итальянскими виллами... И постоянно говоришь себе: запомни. Запомни это.

Ты боишься. Память. Что она иссякнет, выцветет, что-то ты перестанешь помнить свои эмоции, вид сверху на бухту, сквозь стены церкви, или темные силуэты гор, загораживающих горизонт со всех сторон.

Вечером, на балконе, черные горы делают стены - повернешь голову влево - одна встает до неба, вертикальной чернотой. Вправо - другая, ближе, немного светлее, идет складками, тоже как стена... На балкон соседней виллы кто-то выходит, рассматривает тебя - дамочка запрокинула ноги на парапет, очень тихо сидит и не двигается. Слушает музыку. Глаз не открываешь. А когда смотришь - только на горы. Гора кажется производной неба, а не земли. Слишком она отличается от земли, от огоньков домов, поднимающихся по склону. Высоко они не идут. Там - гора. Она кажется складками, драпировками неба, темной дорогой тканью...

Сладко и медленно продумываешь эпизоды, ворочаешь слова. Смотришь на гору. Большая медведица каждый вечер прямо над балконом. Утром открываешь глаза, поворачиваешь голову: загораживая собой залив, гору напротив, медленно проходит огромный круизный лайнер, всего за две крыши от тебя, неимоверно близко, прямо здесь, сейчас неслышно войдет в комнату.
Волн от них почти нет...

Он видит, что тебе нравится кофе и приносит еще один. Тебе хочется говорить обо всем.

- Были ли вы когда-либо влюблены?
- У меня есть тот, кто для меня самый лучший.
- Он красивый?
- Очень. Мне повезло. Я счастливая.
Зачем уточнять, что твоя любовь - персонаж? Медленно и долго выстраиваешь линии эпизодов.. одинаково повторяешь одни и те же слова - до тех пор, пока они не начинают звучать по-новому..

В конце концов, если ты не будешь в них влюблена, ты никогда не напишешь. Нужно чувствовать восторг, восхищение, выбирать им слова, давать голос, подбирать это озвучивание, кружиться с ними в вальсе, а иначе.. иначе зачем писать?

В глазах темнеет. Нет! Обязательно наверх! Что, какие-то стены оказались сильнее меня? Признать, что я слабее?! Вперед! Оказывается, таких упрямых как-то очень мало. Никто не идет дальше. Зато потом - награда. Награждают тебя под флагом чужой страны, под огромным небом, в комнате гор и роскошнейшей бухты.. "Эту крепость никто никогда не взял - я уверена" - повторяешь себе рефреном весь подъем. А потом сидишь, в жутком одиночестве, над отвесным видом на средневековый город, с бутылкой воды, под чужим флагом, под всегда родным небом и понимаешь: стоило.. оно того стоило..

Беспрецедентная шляпа - таких огромных шляп нет здесь ни у кого - теперь в руках. Важнее чувствовать воздух, а не только внешность.

Серебряный голос Шинед везде тебя сопровождает - везде, куда бы ты не пришла, звучит ее "Ничего не сравниться". Как будто специально, как заведенное внешнее - синхронно внутреннему "запомни это!".

Вспоминаешь слова какого-то капитана, из прошлых веков: "Которская бухта производит страшное впечатление". Да! Именно. Только не в том смысле, в котором это слово принято употреблять. Капитан, Вы мой человек! Слов так мало... Разве можно говорить "влюблен" не о живом человеке, а о - воображаемом, пусть и когда-то живущем? Пусть и самом лучшем? Может, нет. Но это самое верное слово. Поскольку ты хорошо знаешь эти чувства на ощупь. Это именно то же самое.

- Мне понравилась ракия.
- Так вы же не выпили!
- Половину выпила. Спасибо.

"Страшное" впечатление. Эта неприступность. Сговор с горами. Отвесные темные стены.. камень, светлый камень.. Страшное, потому что такого неба, таких огромных гор, обступивших светлый камень внизу... Я не могу объяснить.. еще мало продумано об этом на балконе.. но интуитивно понимаю, что тот капитан был прав... В музее подходишь к адмиральским и капитанским формам и дружески спрашиваешь, беззвучно и интимно: верно ведь?



фото из интернета, автор неизвестен