Моя коллекция

Лариса Маркиянова
              Практически каждый человек в своей жизни или был когда-нибудь коллекционером или является таковым в настоящее время. Никто не застрахован от этой напасти. Впрочем, почему же напасти? Гёте, например, считал коллекционеров счастливыми людьми.
              Чего только не коллекционируют люди! Марки, открытки, коробки из-под сигарет, бутылки, пробки, статуэтки, игрушки, фантики, изображения обнаженных красоток, самих красоток, купюры, банковские счета, авторучки, автографы, бриллианты, автомобили, яйца Фаберже, анекдоты, тосты и еще много, много чего.
              А я чем хуже? Ну, может быть, в чем-то и похуже некоторых, но зато однозначно получше других. Короче, я тоже с недавних пор стала счастливой, в смысле, коллекционером. И на сегодняшний день я – владелец пусть пока небольшой, но уже вполне состоявшейся коллекции.
              Что я коллекционирую? Тут я не особо оригинальна. Я коллекционирую солнцезащитные очки. Честно говоря, я бы предпочла коллекционировать особняки, квартиры, деньги, впечатления от путешествий по миру. Как знать, может быть, когда-нибудь дойдет и до этого. А пока я решила остановиться на очках. Так сказать, оттачивать навыки коллекционирования на этих далеко не лишних предметах.
              Если честно, то я вовсе и не собиралась коллекционировать именно очки. Все получилось само собою. Просто наступило лето, пришла пора ярких солнечных дней, я кинулась искать свои прошлогодние солнцезащитные очки с голубыми стеклами и, естественно, их не нашла (эта история повторяется из года в год). Пожаловавшись всем на эту потерю, я отправилась в магазин и приобрела себе парочку солнцезащитных очков – в леопардовой оправе с коричневыми стеклами и в темно-зеленой оправе с зеленоватыми стеклами.
              А дальше, как водится, пошла реакция: подруги, племянница, сестренка, свекровь и муж каждый в свою очередь торжественно вручили мне новенькие солнцезащитные очки («чтобы не было морщинок вокруг глаз!»). В общей сложности было подарено семь очков, да еще и прошлогодние нашлись до кучи. Итого, вместе с купленными, получилось десять солнцезащитных очков. Чем не коллекция?
                Очки оказались совершенно разными по дизайну, форме и по цвету линз.
                Вот эти, в строгой черной оправе с дымчатыми стеклами подарил законный супруг. И правильно, нечего замужней даме привлекать к себе внимание разных посторонних мужиков, хотя бы и очками.
                Вот эти – огромные, стрекозиные, с выпуклыми круглыми синими линзами без оправы – подарок подруги Жанки. Жанка и сама особа весьма экстравагантная, и ее подарки отличаются тем же.
                Другая подруга, Валентина – ее полная противоположность. Строгость и неизменная классика – вот ее стиль. Подаренные ею очки сродни подарку моего мужа. Черная оправа, черные стекла, никаких излишеств. Эти очки окажутся весьма кстати, когда я надумаю отправиться в путешествие по Сахаре или мне стрельнет подняться с альпинистами на снежную вершину Джомолунгмы (она же Эверест). В них мне никакое ослепительное солнце не будет страшно. Думаю, что в них вполне можно будет производить сварочные работы, если в этом вдруг опять-таки у меня возникнет необходимость, не опасаясь за сетчатку и роговицу собственных глаз. Когда я их примерила, мир мгновенно померк, и наступила глубокая полярная ночь. «Кот Базилио», - прокомментировала мой облик Жанка, увидев меня в них.
                А вот эти очки – самые прелестные, так и просятся на нос. Кремово-розовые, изящные, модные, изогнутые дужки украшены бусинками-жемчужинками. В них все расцветает розами, а небо окрашивается нежным рассветом. Даже снимать не хочется. После них мир становится блеклым, грязно-серым, пыльным и скучным. Это подарок племяшки Иришки. Она обожает розовый цвет, только не подумайте, что она этакая пустышка-Барби, вся гламурно-розовая. Вовсе нет. Иришка – большая умница, она твердо идет на золотую медаль и хочет в будущем стать врачом-хирургом. И станет, даже не сомневайтесь.
                Очки с бирюзовыми стеклами подарила подруга и коллега Альбина. «Носи, Геннадьевна», - вручила она мне свой подарок, и я даже не стала ей пенять за подобное обращение, которое терпеть не могу. Уж очень очки мне понравились. Вернее то, как все видится в них. Бирюзовый - мой любимый цвет. Надела очки, и все моментально стало любимым: любимые бирюзовые дома, любимые бирюзовые люди, похожие на инопланетян, любимое бирюзовое небо, любимый бирюзовый асфальт под любимыми бирюзовыми ногами. Сплошная красота и любовь.
                Сестренка Света в очередной раз оправдала свое имя: «её» очки ярко-желтые с желто-оранжевыми стеклами. «Будешь носить их в пасмурную погоду, когда солнца нет и в помине. - Поучала она меня, вручая свой подарок. - Представляешь, на улице серость и тоска, а ты – хлоп! – очки на нос, и пожалуйста – для тебя одной светит солнце!»
                - То есть, твои очки не солнцезащитные, а солнцесоздающие.
                - Вот именно.
                - Вот мерси, так мерси! – радуюсь я подарку.
                Свекровь подарила очки с неожиданно-красными стеклами. Хотя, почему неожиданно? Очень даже ожидаемо. Дабы мир не казался мне слишком прекрасным, а время от времени напоминал собою геенну огненную. Нет, так она, в общем и целом, тетка нормальная.  Но свекровь все же. Как говорится, положение обязывает.
                И вот теперь я, благодаря своей коллекции очков, являюсь полноправной хозяйкой вселенной, что окружает меня. И могу создавать, словно по мановению волшебной палочки, тот мир, какого в эту минуту жаждет моя душа.
                Раз!  Все стало вокруг стало голубым и прекрасным!
                Два! И все окрасилось во все оттенки зеленого, салатового и изумрудного.
                Три. И я оказываюсь в огненном испепеляющем аду.
                Четыре. И наш мир – центр вселенской черной скорби и навек погасшая звезда.
                Пять – и я оказываюсь на дне бесконечного аквариума, где бродят-плавают странные бирюзовые люди-рыбы, солнечные блики, прорвавшиеся на самое дно, отсвечивают бирюзой. И я чувствую себя единственной золотой рыбкой в мире, что, по сути, является истинной правдой.
                Шесть, и: «Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд. Оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют!»
                Семь. Все словно в дыму. Как после всемирного пожара.
                «Серый-серый пепел лег на провода,
                В небе темно-сером серая звезда,
                О, о, о! Только в небе, в небе темно-сером!»
                Восемь. Розовые розы. И все остальное тоже розовое. Как прекрасен этот мир – посмотри! Как прекра-а-асен этот мир!!!
                Девять. О, синяя птица счастья, что накрыла все собою, наконец ты со мною!               
                «Птица счастья завтрашнего дня
                Прилетела, крыльями звеня.
                Выбрала меня, выбрала меня,
                Птица счастья завтрашнего дня».
                Десять. Даже не знаю, что и сказать про коричневый. Он не считается особенно красивым и романтичным. Цвет как цвет. Я бы сказала рабочий цвет. Прочла, что «коричневый»  - производное от «корицы», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы». Что ж, мне нравится запах корицы. Обожаю булочки с корицей. А еще это цвет моего любимого шоколада и еще более любимого кофе. Так что на меня коричневый действует успокаивающе -умиротворяюще. Вокруг хороший, спокойный, рабочий мир.
                Вот так вот с помощью моей коллекции моментально преображается все вокруг меня, а, соответственно, и мое состояние, мое мироощущение. Здорово. Я – творец своей маленькой вселенной с помощью таких маленьких вещиц, как мои очки. И мне это очень нравится. Пожалуй, буду расширять свою коллекцию, а, следовательно, и оттенки моего мира.
                Только вот подумалось: а не самообманом ли я занимаюсь? Розовый и бирюзовый миры – это, конечно, прелесть что такое. Но все же это всего лишь оптический эффект, завораживающий, пленительный, чудесный обман. В этом легко увязнуть, как и в любом прекрасном обмане. И однажды можно сильно удивиться, когда вдруг жизнь сорвет с тебя очки.
                И я достала еще одни очки, обычные, с оптическими линзами от близорукости, которые я надеваю в магазинах, за монитором или перед телевизором. И я внимательно осмотрелась сквозь эти очки вокруг себя. И очень удивилась!
                А мир то вокруг как прекрасен! Я и забыла об этих чудесных подробностях, которых не видела очень давно. Эти перистые белоснежные облака на пронзительном голубом небе. Эти разноцветные, пестрые как радуга, цветы, дома, машины и люди. Чудесная зеленая трава, красивые черные вороны, потрясные синие мусорные баки, жемчужно-серый асфальт, коричневая земля, желтый песок – все прекрасно и удивительно.

                Я не собираюсь раздавать-раздаривать свою коллекцию. Иногда интересно на какое-то время погрузиться в иной мир. Но я ни в коем случае не хочу забыть о том, что лучший из миров – тот, в котором мы живем.
                Как прекрасен этот мир – посмотри!