Собачье счастье

Екатерина Бобровенко
Меня зовут Юся. Вообще-то,  мое полное имя - Ясон, но никто не придает этому особого значения и называют всегда по-разному. Например, Ясонюшка, Юньчик, Юняшка, Ёся. 
Часто ласково зовут просто Солнышко, а иногда, когда сильно наемся своих любимых вкусностей, - Толстопуз. Но меня это ничуть не задевает. Я знаю, что вся семья меня по-настоящему любит.

Еще три года назад я не имел ни малейшего представления о счастье. Люди из моей прежней "семьи" меня практически не замечали, ласкали и гладили крайне редко, зато часто ругали за что-то, что было понятно только им. Очень часто забывали меня покормить, а когда я таскал кусочки со стола, они меня били поводком...

Мне было очень одиноко. Конечно, дома я был не один - на кухне в большой прозрачной коробке обитали какие-то странные животные под названием рыбки. Но их существование меня ни сколько не интересовало - сидят там в коробке целый день и пусть сидят - неинтересно.

Я впервые обрадовался, когда хозяева принесли в дом другую собаку.  "Отлично! - подумал я. Теперь будет, с кем поиграть и побаловаться".
Ага! - поиграть и побаловаться. Скоро эта маленькая собачка превратилась в огромное взрослое чудовище, и уже не я играл с ним, а оно играло мной. Причем, даже тогда, когда мне этого совершенно не хотелось. Чудище просто подходило, брало меня в зубы и носило по всему дому, пока ему не надоедало.

А люди умилялись.
- Смотрите! Ральф Ёсю в зубах опять понес! - смеялись они.
Им смешно, а я всегда боялся, как бы этот Ральф мне шею не перекусил, и прятался от него за диван.

Однажды случилось знаменательное событие, которое полностью изменило мою жизнь...
Сначала я, конечно, ничего не сообразил и сильно испугался.
К нам в дом пришли какие-то люди. Хозяйка встретила их с радостью, пригласила войти. Я почувствовал - дело неладное - и попытался спрятаться, но меня тут же догнали и схватили на руки.
- Вот, - сказала хозяйка. - Наш Ёся! Наш любимый мальчик!
- Какая прелесть! - воскликнула незнакомая мне девочка. - Папа, он пойдет с нами?
Я чуть с ума не сошел - идти куда-то с чужими людьми!
- Хозяйка! - запищал я на своем собачьем языке. - Не отдавай меня!
Но она ничего не поняла и снова обратилась к незнакомцам:
- Берите, берите! Песик отличный!
- Чего же вы его тогда отдаете, раз отличный? - настороженно спросила чужая женщина, стоявшая рядом.
- Так мы другого пса завели, большого! Кане-корсо - порода. Он Ёсю в зубах носит. Боимся, что когда вырастет, совсем его перекусить может - он, ведь, огромный будет! - тараторила хозяйка.
- Ну, что? - волновалась незнакомая девочка. - Мы забираем Ёсю?

- Хозяйк-а-а!!! - снова закричал я во весь голос. - Не надо!!!
Но никто опять не обратил внимания.
- Берем, конечно, - сказал незнакомец, как видно, глава семейства. - Сколько платить? - обратился он к хозяйке.
- Чисто символически, - радостно улыбаясь, сказала она, передавая меня девочке. - Три тысячи - все-таки собака с паспортом, породистая. Я вам еще поводок отдам.
- Хозяйк-а-а!!!
Я весь тянулся к ней, когда почувствовал, что на меня надевают ошейник и выводят из квартиры.
- Пожалуйста!!! Нет!!!
Я чуть не плакал. И... все. Дверь закрылась, а все привычное и знакомое исчезло, как в растаявшем сне.


Я плохо запомнил дорогу - слезы мешали все как следует рассмотреть. Я сидел на руках у девочки и трясся, словно осиновый листок на ветру.
- Что ты, милый? - ласково спросила она и обняла меня своими теплыми нежными руками.
Я вздрогнул. Такой ласковый голос, такое доброе лицо. Я заглянул ей в глаза - в них светилась искренняя доброта - не удержался и лизнул ее прямо в нос.
- Мама! - весело крикнула девочка. - Меня Ёся поцеловал!
- Значит понравилась ему, - ответила женщина, повернувшись к нам.
"Правильно говорит - понравилась!" - подумал я.

Придя домой, девочка осторожно поставила меня в прихожей, разделась сама и, забежав немного вперед, позвала за собой. Я снова испугался. Квартира, куда меня привезли новые знакомые, оказалась раза в два больше моей прежней. Как я потом узнал, в ней было три комнаты - для каждого человека по собственной "будке", а еще кухня и ванная.

- Выпускай остальных собателей познакомиться! - сказала женщина, и девочка открыла дверь соседней комнаты.
Оттуда с оглушительным лаем вынеслись двое моих сородичей - собак той же породы, как и я. Они шумно вертелись вокруг меня, наскакивали со всех сторон, нюхали и дружелюбно ворчали.

- Санта! Триша! Тихо! - говорил мужчина. - Он вас и так боится.
- Пойдем, милый! - позвала меня девочка, приглашая пройти в большую комнату.
- Подожди, Катя. Он еще не освоился.
"Катя. Девочку зовут Катя", - отметил я для себя.
Катя присела на пол недалеко от меня и снова позвала.
- Ёся! Ко мне! Иди сюда.
Я подошел к ней, посмотрел Кате в лицо, дал почесать за ушком, и снова лизнул.
- Видишь, мама, он очень умный и все понимает.
"Мама", - мысленно повторил я.
- Ты не бойся нас. Мы тебя обижать не станем, - сказал мужчина, наклоняясь ко мне.

Никогда не видевший такого количества внимания, я застенчиво попятился назад и наткнулся на Тришку.
Он отскочил, высоко подпрыгнул и положил мне на спину лапу.
"Играть будешь?" - как бы спрашивал он.
Я припал на передние лапы, потом неожиданно вскочил и отбежал в сторону. Тришка припустил за мной.
"Нормальные ребята эти собаки - мы подружимся", - подумал я и радостно завилял хвостом.
- Вот, они уже играют, - весело сказала Катя.
- Тише, тише! Хватит вам по коридору метаться из стороны в сторону.
- Не успел освоиться, а уже скачет, - сказал мужчина.
Но в этом он был не прав - я уже освоился. Люди, так неожиданно забравшие меня, излучали такое добро, какого я еще в жизни не видел, и все они стали мне, как родные. А к хорошему привыкаешь очень быстро!..


Теперь вся моя жизнь разделилась на ДО и ПОСЛЕ.
ДО - это ужасный Ральф и хозяева, которые только и делали, что наказывали меня. Впрочем, по правде говоря, я их быстро забыл. Незачем помнить плохое. Меня больше интересовало ПОСЛЕ.

ПОСЛЕ - такое счастья невозможно описать словами. Свои первые дни в новом доме я ни на минуту не переставал удивляться, ходил по квартире, все изучал и нюхал. Все было непривычным, но уже каким-то родным.
В жизни ПОСЛЕ у меня появились любимые хозяева: хозяйка-Мама, хозяйка-Катя и просто Хозяин.
 С Катей было очень весело! Она любила играть со мной - кидала мне резиновый мячик, который я с радостью приносил. Она ласкала и гладила меня, а я всегда ходил за ней хвостиком. 

Хозяйка-Мама выгуливала нас, мыла после улицы лапы, чтобы мы не запачкали полы и мебель. Она тоже любила поиграть с нами в игрушки, погладить, почесать за ушком...
Мы всегда были центром всеобщего внимания.
Хозяин - глава семьи - обычно был очень серьезен, но всегда при виде меня, Тришки и Санты начинал улыбаться и частенько смеялся над нашими проделками.
Я был просто счастлив, что живу теперь с ними! И очень их полюбил!

Кормила нас всегда хозяйка-Мама - в определенное время утром, днем и вечером у нас был пир на весь мир.
Я сначала удивлялся: миски с сухим кормом стояли постоянно - ешь не хочу, а еще и специальные мясные консервы для собак давали. Прежде я никогда не видел одновременно такого количества вкусной еды и ел не в "себя".
- Надо миски убирать, а то Ёсе плохо будет от обжорства, - говорила Мама.
- Нет, куда миски?! Не надо! - заволновался я, но успокоился, увидев, как миски появились снова через некоторое время.
"Да, кормят тут отлично! " - думал я, с наслаждением лопая свою порцию мясных консервов в компании двух других собак.

После ужина, как и полагалось, мы все вместе отправлялись спать на диван.
- ЗдОрово! - удивлялся я первое время. - Здесь столько места, и везде лазить можно, и, даже, никто с дивана не прогоняет.

- Вы наши хорошие! - умилялись Мама с Катей, угощая вкусняшками.
- Да, я такой! - говорил я и прыгал на руки. Я постоянно сидел у кого-нибудь на руках, и меня не прогоняли.
- Идеальная формула успеха -  Юська у нас ласковый и наглый, - часто, смеясь, замечал Хозяин.

Нет! Я не наглый! Я просто очень боюсь опять остаться один, боюсь, что меня вернут в ту семью. А я уже не смогу жить без этих ласкающих нежных рук, без родных мне людей.
Мне не нужно ничего - только бы быть с ними рядом! Вместе с любящими хозяевами, в заботе, любви и ласке - это все, что нужно для простого собачьего счастья!..






* На фото мой Юсенька.