11. Судьба фронтовички

Армине Хачатрян
Рассказ 11 - из книги "Опять цветут абрикосы"
ББК Р.2  Х 29
ISBN 978–5–88247–310–4      
Рецензент  Б.М.Шальнев, председатель правления
Липецкой  областной  писательской   организации
Художник: Армине Хачатрян               
               
      Ночь. Луна необычно большая. Кажется, её рукой можно достать. Небо сверкает от салюта. Как же не  радоваться, ведь это День Победы.  Шестьдесят первый раз  наша тётя Лиза надела военную гимнастёрку, где от наград уже  места нет на груди. И вдруг… стала задыхаться.
« Что  это? Или умерший сын меня к себе зовёт?.. », - пронеслось  в голове.
      За окном радуются, ночь жизнью кипит, а в этот дом  спешит машина скорой помощи. Это старость. Когда  приходит ее час, никто уже не может помочь.
            … Очнувшись, тётя Лиза увидела перед собой  медсестру в белом халате. С 18 лет она сама носила вот такой же халат… Лиза Мкртчян.              Красавица, каких мало. О таких говорят: « Когда она молвит слово - сыплются цветы из её рта».                Училась на втором курсе Ереванского университета,  когда началась Великая Отечественная война. Вместе с сестрёнкой они отправились добровольцами на фронт.  Подруги  последовали  их  примеру.
      Она окончила курсы медсестёр. Все повидала, что может повидать фронтовик.
      Но жизнь не останавливается даже на войне.  Влюбилась  в солдата. Забеременела. А любимый погиб в бою. Лиза не находила себе места. Одно утешало: частичку его жизни носит в себе. А тут другой мужчина встретился  на её пути. Клялся в любви. Обещал заботиться о ребёнке.  И они соединили свои судьбы.


      Ребёнок рос - Лиза в нем души не чаяла. А Ашот (муж её) бесплодным оказался. Говорил, что очень любит  приёмного сына, что не надо мальчика в детский садик вести: сам, мол, будет за ним ухаживать. Он временно не работал.
      Любящая мать согласилась. Но, возвращаясь с работы, чувствовала, что с ребёнком происходит что-то  неладное. Он весь бледный. Ничему не радуется. Не бежит уже за мамой по комнатам.
              - Что это с ним? Я его не узнаю.
              - Это  мы  с  ним    подолгу  играем,    он   просто  устаёт.
      И  Ашот  целует  ребёнка,  качает  на  ногах,         играет    с   ним.
      Через некоторое время мальчику стало совсем  плохо. После обследования в больнице врачи  отправили ребёнка в психиатрическую больницу.
      Перед смертью Ашот  раскрыл ей  страшную  тайну:
              - Расскажу тебе кое-что, и ты решишь, жить тебе или  умереть в один день со мной. Заранее скажу: на твоём месте я выбрал бы смерть…
      И начал свою грязную историю:
              - Я ненавидел твоего сына. Ведь глядя на него, ты  вспоминала его отца. Я так и не смог с этим смириться. Ты  мёртвого любила больше, чем меня, живого. Я не хотел  быть на втором месте. И я довёл твоего ребёнка до  болезни. Из страха он молчал. Он знал, что если  расскажет тебе, ему здорово достанется.
            - Хватит! Не хочу больше слушать тебя.
     Но у него, умирающего, откуда-то взялись силы, и он  продолжал:
             - Ты должна выслушать до конца. Я всю жизнь ждал  этого момента. Представлял, какое будет у тебя лицо, как ты будешь страдать, рыдать. Я давал ему не витамины, а наркотики. С каждым  днём я увеличивал дозу. Когда он сопротивлялся, я  завязывал его в толстое одеяло и совал в баню. Чтобы  голоса  не было  слышно,  я  открывал кран в  бане.  После  такой процедуры он уже был согласен на всё….Я резко прекратил давать наркотики и он свихнулся. А врачи даже не догадались, что у ребёнка наркозависимость.  Это ты виновата, ты! Ведь ты любила больше его, а не меня. Я  умираю счастливый, а тебе зачем теперь жить?..


      Бедная Лиза вспоминала всю свою жизнь и не могла  понять, как муж мог так хорошо играть роль любящего  отца. По выходным она ездила навещать сына, но и там, в  психлечебнице, мальчик не осмелился ей рассказать всю  правду. Видно, боялся, что и там его отчим достанет…


      После похорон мужа она посвятила свою жизнь сыну. Но было уже поздно. Мальчик умер. Два месяца прошло с того дня, и вот она сама  в больнице.
             - Не трудитесь, доктор. Мне незачем теперь жить.  Без сына жизнь потеряла для меня смысл, позвольте мне тихо отойти на небеса,  туда,  где  ждёт меня мой мальчик.
   
 И  душа ее, наконец, обрела покой…