Глава 10. Семейные радости и огорчения

Татьяна Иванова 14
       В нашей семье ожидалось прибавление. Но 3-го ребенка мама рожать не хотела. Особенно она не желала появления на свет очередной дочки. Ей хватало забот и с нами. Но мечта о наследнике ее не покидала.

       Однако, хозяйство семьи было на мели. Финансы резко убавились, когда отец решил вновь продолжить учебу и поступил на заочное отделение Пермского педагогического института. Одновременно он работал в Янычевской школе, преподавая в старших классах уроки биологии.

       Несмотря на убогость семейного очага, отец все же хотел появления нового малыша в семье. "Синка,- упрашивал он мать, привычно обращаясь к ней по имени, принятого им в домашнем обиходе,- не делай ты глупостей, сохрани ребенка. Авось, как- нибудь вырастим..."

       Ксения, насупившись, молчала. На этом "авось" она жила уже много лет, а достатка в семье не прибавлялось.

       Что значил для нее еще один не рожденный ребенок, если через аборты загублено было уже 17 человеческих жизней?.. И все же, однозначно сказать "нет" - пока не хватало сил.

       Неожиданно на помощь отцу пришла бабушка. "Сима,- как-то загадочно обратилась она к снохе,- а ну-ка, пройди по комнате."

       Мама послушно встала и тяжело ступая, пошла по скрипучим половицам.

     - Да сын у тебя будет! - уверенно подтвердила бабушка, с улыбкой поглядывая на беременную женщину.

     - Откуда знаешь? - полюбопытствовала Ксения у свекрови.

     - Примета есть и очень точная,- начала свои рассуждения бабушка.- Вот если женщина при ходьбе "переваливается" с ноги на ногу - однозначно, девка родится. И живот у беременной выглядит круглый, как яблоко. А нормально идет и брюхо, словно грушкой висит, вытянутое по форме- то сыночек будет.

       Больше мама об аборте не вспоминала. Бабушкин опыт вновь пригодился кстати. 11 мая 1963 года на свет появился мой брат Толик.

       Но вновь для семьи наступил неблагополучный период. Нервный папа снова оскорбил кого-то в школе и в отместку нам разбили окно. В дом то и дело летели камни. Судиться папе не хотелось и нам вновь пришлось собирать вещи в дорогу.