Молочник

Шухрат Эржанов
Я проснулся от того, что щелкнул замок входной двери. Оказалось, мама выходила в подъезд. Воскресный утренний сон был окончательно подорван, пришлось вставать.

Не знаю, как у вас, но у нас по кварталу по утрам ходят молочники (веселые и не очень), возвещающие зычным голосом спящему населению о наличии молочных изделий. Мама покупает у них раз в неделю молоко.

В этот раз также она услышала призывы купить свежее молоко, выглянула в окно и попросила занести три литра. Молочник кивнул, зашел в подъезд, и исчез.

Долго мама ждала его у дверей, выглядывала в окно, но молочник так и не появился. Мы долго строили догадки, куда он мог исчезнуть. В итоге решили, что молочника перехватили соседи и выкупили все молоко, и продавцу пришлось уйти, не добравшись до нашего этажа.

После этого случая маме стали сниться кошмары. Она ворочалась и стонала в постели, пока я не подойду и не разбужу ее. Сны свои мама не помнила, но чувство тревоги не покидало ее весь день. А ночью снова начинались кошмары.

Даже наша кошка, которая до этой ночи всегда спала рядом с моей мамой, сейчас дичилась, убегала и пряталась от мамы под диваном или за шкафом. А в комнату отказывалась заходить наотрез.

Я не буду описывать походы по медучреждениям, лекарства и прочее. У нас тут не медицинский кружок. Никакие средства не помогали. Кошмары преследовали маму так, что она даже боялась заснуть. Но без сна разве ж проживешь?.. Тем более что как только ляжет, так сразу и падает в сон.

Не знаю, чем бы все это закончилось, если бы не наша соседка. Она увидела болезненную бледность моей мамы и спросила без обиняков о причинах недуга. Мама рассказала, при этом, почему-то сама для себя с легкостью связала свой недуг со странным молочником.

Соседка кивнула: «Ну, правильно! Сама ж его в дом пригласила. Вот он и сидит у тебя! И уйдет только с тобой!»

Мама никогда не верила ни во что подобное, всегда смеялась над предрассудками, но сейчас откровенно запаниковала. Ведь не по телевизору очередную байку травят, а все происходит с ней, да взаправду.

- Что же делать? Мы и священника из мечети звали, но не помогает это!

- Священники помогают тем, кто верит. А ваша семья, хоть и считаются мусульманами, но в мечеть не ходят, молитвы не читают.

Отчаялась мама, но соседка успокоила ее: «Сегодня ночью ложись спать. А сын твой пусть не спит. Пусть сядет за порогом в твою комнату и слушает. Как услышит что не ладное, сразу пусть входит и свет включит в комнате. Только пусть не забоится!»

Никогда мы с мамой так не боялись прихода ночи. И как назло: когда ждешь чего-то – время тянется бесконечно. А когда хочешь оттянуть срок – так в мгновение ока наступает. Вот и в этот день ночь настала незаметно и, как нам показалось, быстро.

Переоделась мама, свет потушила и легла в постель. Вокруг тишина и темень непроглядная. За окном фонарь погас, словно в предвкушении чего-то ужасного. Даже соседи над нами, которые как ночь - так мебель двигают, тоже замолкли.

Принес я стул и сел у порога матери. Жду. Прислушиваюсь. Вроде все нормально.

Так все тихо и темно, что стало и меня ко сну клонить. Глянул на часы, а уже чуть больше одиннадцати часов ночи.

Очнулся я от резкой боли в ноге. Я схватился за щиколотку и зажал очаг боли. Рассмотреть я не мог, но боль была словно от пореза или царапины. Собственно, я сразу увидел причину и виновницу этой царапины - моя кошка сидела возле меня и шипела, глядя на дверь в комнату мамы. Дверь была лишь прикрыта, и я отчетливо слышал, как мама тихонько стонала во сне.

Я ворвался в комнату и протянул, уже было, руку к выключателю, как вдруг почувствовал слова. Не услышал, а именно почувствовал в голове, в сознании слова: «Уходи! Уходи!»

Я так и застыл с рукой в пяти миллиметрах от выключателя. Дрожь пронзила мое тело, волосы стали приподниматься, а гусиная кожа стала неприятно щекотать мои руки.

А голос в моей голове бушевал вовсю: «Вон! Вон! Вон! Вон!»

Не скрою: я испугался. Сердце мое предательски сжалось. А мысль была одна – бежать! Но как же моя мама? Мама, которая меня родила, вырастила, воспитала, и сделала человека. Пусть не идеального человека, но все же.

Конечно, я не ушел, и хотел включить свет, но теперь рука у меня онемела. Из-за кромешной тьмы я не мог ничего увидеть, но чувствовал что-то мощное и противное. Что-то, что не давало мне включить свет, зажав мою руку словно тисками.

Я стою, словно каменный, пытаясь включить свет. А мама металась в постели, борясь с кем-то в своем сне. Не знаю, сколько это продолжалось, но выручила снова кошка. Она, стоя на пороге, выгнулась в дикую дугу с всклоченной шерстью, стала истошно, гортанно, и как-то даже жутко выть, сверкая двумя зелеными изумрудами в глазах. Живое существо из моего, живого, мира отрезвило меня. Рука моя резко ударила по выключателю, и ночной мрак взорвался электрическим светом (да благословен будет изобретатель сего электрического чуда).

Собственно, моя радость от света была мимолетной. Я тут же пожалел, что включил свет. А всё из-за того, ЧТО я увидел.

Вначале я подумал, что это грязная рваная тряпка, покрытая пылью и паутиной. Но это была довольно большая тряпка, прямо-таки полотнище. И она шевелилась, да еще и нависла над моей стонущей мамой.

От яркого света тряпка резко дернулась, и я оглох от истошного визга. Хотя, может, это тоже было у меня в сознании…

Мама проснулась и села на кровати.

- Что случилось?

Но я не мог ответить. Я, молча, сполз по стене и сел на полу. Кошка вбежала в комнату, забралась на кровать, и улеглась, прижавшись к маме.