Статья в газете Горянки 2013

Валерия Собина Форум
МОЯ СУДЬБА - БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО СОБОЙ

Если для большинства людей Интернет - все-таки виртуальный мир, то для нальчанки Валерии СОБИНОЙ – это самая настоящая жизнь. Здесь она, вырываясь из плена несовершенного тела, становится такой, какой всегда мечтала быть: энергичной, подвижной, веселой, любящей и любимой.

Родилась Лера 8 июня 1990 года с диагнозом ДЦП. Врачи сразу предложили родителям отказаться от ребенка, предупредив, что им всю жизнь придется работать на лекарства. Но этот вариант они даже не рассматривали. В 6,5 лет, после длительного лечения, девочка стала ходить. И вскоре нарисовала свой первый рисунок – кораблик. Нарисовала ногами, так как руки по-прежнему ее не слушались. Рисунок этот не сохранился, затерялся на какой-то из выставок. Лера научилась также вырезать ножницами – тоже ногами - аппликации и другие поделки.

А потом был шок. Врач, к которому мама постоянно возила маленькую Валерию для проведения различных процедур, категорически запретил рисовать ногами. Он сказал, что в этом случае руки вообще развиваться не будут. Так на два года творчество ушло из жизни Леры. «Потом я смотрю, мой ребенок угасает, и сказала: чем можешь – ногами, зубами, носом – делай!» – рассказывает ее мама Ирина.

Кстати, дед Валерии - Андрей Яковлевич ПИСКУНОВ был известным в Нальчике художником-оформителем. Талантами отличались также его братья и сестра. Учительница рисования, которая к девочке приходила домой раз в неделю, лишь удивлялась, как девочка умеет совмещать несовместимые по всем канонам изобразительного искусства цвета.

Валерия - поздний ребенок, ее брату уже за 40, у него двое своих детей. Семья была полная, благополучная. «Отец Валерии умер около десяти лет назад, он помогал мне во всем, но на больного ребенка смотреть не мог, сердце не выдерживало. Мужчины по-другому устроены. Я его никоим образом не осуждаю за это», - продолжает свой рассказ Ирина.

Мама Леры - верующий человек, и эту веру в Иисуса, которая часто является единственным спасителем этих двух женщин, передала дочери. Она поверяет Иисусу самое сокровенное, молится не только за себя, но и за других. И уверена: все ее маленькие и большие победы сделаны с его помощью.

Когда старший брат Леры помог приобрести компьютер, девочка стала увлекаться компьютерной графикой. С 2011 года рисунки детей, которые не владеют руками, прошли с выставками по России и СНГ. И там были рисунки Валерии. В 2012 году организаторы выставки издали календарь с рисунками этих особых художников и рассказами об их судьбе, там есть рассказ и о Валерии.

В семье долго совещались, прежде чем купить Лере цветной принтер. Все-таки покупка не из дешевых. Но теперь она может распечатывать свои рисунки самостоятельно.
Лера обрадовалась, когда продавщица одного из магазинов попросила продать один из рисунков. «Я зарабатываю, - ликовала она, - маме буду помогать!» Она все время улыбается и этой улыбкой поддерживает маму. «Спасибо, что ты дала мне жизнь, оставайся со мной всегда», - пишет она. «Ах, если бы это было возможно», - вздыхает мама.

Чтобы наш рассказ не показался кому-то особенно грустным, скажем, что Лера – оптимистка, всегда жизнерадостна и просто светится каким-то внутренним светом. В Интернете у девушки много друзей. «Без него она была бы как в тюрьме», - говорит мама. Там же у нее появилась виртуальная, но самая близкая подружка Зарина ВОРОКОВА. У Зариночки тоже ДЦП, но в отличие от Леры у нее не работают ноги. Они очень любят друг друга, поддерживают как могут. Как-то перед Новым годом Лера написала письмо во властные структуры, но просила не за себя, а за свою подружку Зарину. Тогда специалисты говорили, что ей может помочь операция. Лере ответили, что с этим вопросом надо обращаться в органы соцзащиты.

Новое увлечение девушки – стихи, которые она тоже с помощью пальцев ног набирает на компьютере. Валерия пишет верлибром (свободным стихом), главное в ее творчестве - смысл, который она хочет донести до читателя из самых глубин своего сердца. Она пишет о том, как любит и ценит человека и природу. Эти бесхитростные, но полные смысла строчки она выкладывает в Интернет.

В Интернете у нее появился и свой редактор – писатель из Петрозаводска Братислав ЛИБЕРТУС. Он стал и лирическим героем ее стихов, которому предназначены и признания в любви, ведь Валерия, как каждая девушка, мечтает встретить свою любовь.
Ее мечта – издать книжку своих стихов и посвятить ее своему любимому.

***
Моя судьба быть не только
самим собой.
Но и быть с тобой, я это знаю!
***
Когда моя любовь
Светится как звезда,
Невозможно объяснить,
Как видеть тебя хочу,
Мой любимый лирик.
Я люблю тебя,
Когда-нибудь увижу тебя,
И твои глаза будут
видеть меня.
***
Ночью ветер шепчет с воды,
Бой гитар и запах костра.
Брошен в воду белый цветок,
Ласково качнулась волна!
Наша правда - пламя и свет,
И тепло родного плеча,
Зазвенит, разольется
доброй песней морскою струна.
***
Любовь инвалида,
словно лучезарная заря,
Ласковый дует к тебе ветерок,
посмотри же на меня.
Наша любовь нежнее и добрее,
Чем у вас.
Мы любим весь мир,
И нас не постигает обида.
Умеем любить друг друга,
Быть верными навсегда.
Нас не надо жалеть,
Просто нужно любить
И принять такими,
как есть,
А не роптать на Бога -
Ведь Он вам дал жизнь.
Когда мой принц приедет,
Он поцелует меня нежно,
как я...
Измен мы не любим.
Только любим гармонию
в красоте.
Я люблю вас!
Буду жить, несмотря ни на что.
Я люблю вас!
Любите нас!

Ольга КАЛАШНИКОВА.
Фото Татьяны Свириденко