Цветочная сказка

Галина Агапова
        Это было  давно.  Людей ещё не было. На Земле росли огромные деревья, на лугах  травы и  красивые цветы.
Каждое утро с восходом Солнца цветы раскрывались на поляне и восхваляли его за тепло и ласку.
        Цветы жили дружно, щедро делились друг с другом  пыльцой и от этого были очень яркими и нарядными. Огорчало только одно: у цветов не было имён. Каждому цветку хотелось иметь собственное имя, да не какое ни будь, а самое красивое! Они встрепенулись, выпустили из себя божественные ароматы и обратились к Солнцу:
-Ты даёшь нам жизнь, ты согреваешь нас своим теплом! Только ты можешь дать нам имена!
Солнце согласилось выполнить просьбу.
Цветы обрадовались, зашелестели  листочками и были очень милы. Они потянулись к Солнцу с такой силой, что некоторые даже упали на землю – тяжело было держаться на тоненьких ножках огромным бутонам.
- Скоро у нас будут красивые имена! – раздавалось тут и там. Солнце смотрело на них так же ласково и тепло.

Проснувшись пораньше, Солнце до блеска начистило свои золотые лучи и послало первых гонцов на Землю. Лучи пробились сквозь облака и осветили цветочную поляну. К большому удивлению на поляне никого не было. Лучи заглянули под каждый кустик, в каждый уголок и расщелину.
О, ужас! Цветы мирно спали, сложив свои нарядные лепестки и бутоны. Лучи заволновались «Надо что-то делать!» Совершенно неожиданно они увидели цветок необычайной красоты. Он был золотисто-красно-лиловый. Никогда раньше они его не видели. Откуда это чудо? Лучи кинулись к нему и тут же отскочили, наткнувшись на что-то острое. Они застыли в нескольких шагах от цветка, не решаясь приблизиться, и тихо спросили:
- Ты кто? Почему ты, такой красивый цветок, вырос на этой ужасной колючке? Почему все спят, а ты выглядишь так, словно только и делал, что прихорашивался и покорял своей красотой ночное небо?
- Не будьте так строги к этой, как вы назвали, колючке. Она добрая и так сильно любит меня, что никого не подпускает ко мне близко. Только очень доброе сердце может родить такую красоту!
Колючка от таких слов ещё больше растолстела от важности, а её иголки стали ещё острее.
- Уж очень важная ты, колючка. Мы хотели погреть твой красивый цветок, а ты пугаешь нас. Почему?
  - Мой цветок – цветок ночи. Он распускается ночью, а днём прячется от Солнца. Оно может сжечь яркие краски и красота погибнет.
- Всё равно – обиделись лучи – ты толстая, ужасная, сердитая колючка! Мы будем называть тебя  - ТУС!  (толстая, ужасная, сердитая)
Пока лучи ссорились и обзывали обладательницу красивого цветка, на поляне раскрылось такое количество всевозможных цветов, что Солнце, не дождавшись своих гонцов, поднялось высоко – высоко и увидело вместо поляны красочный ковёр.
- Солнце взошло! Солнце взошло! – цветы зашелестели лепестками и получились самые настоящие аплодисменты.
Лучи всё ещё ссорились с колючкой, а она удивлённо задавала один и тот же вопрос  - «Как?»
- ТУС! ТУС! ТУС! – всё громче кричали лучи.
- Я слышу, кто-то ссорится – Солнце слегка нахмурилось  и спряталось за тучку. Лучи подлетели к нему жаловаться, а колючка всё повторяла – Как ТУС?
- Какое имя! Какое имя – КАКТУС! – заулыбалось Солнце, кто же придумал такое красивое имя? Лучи прижались друг к другу и затерялись среди других лучей.
- Кактус! Кактус! – зашелестели цветы и послали кактусу ароматы. А он всё ещё  удивлённо повторял: Как ТУС? Как ТУС?  Солнце  лишь на несколько секунд задержалось над ним, а на колючках от удовольствия появились прозрачные капельки сока. 

          Сегодня лёгкий ветерок просто хулиганил на поляне: он перемешал все запахи -  сделал вместо воздуха аромат и бедные пчёлки долго не могли отыскать свои любимые цветы. Потешаясь над пчёлками, он не заметил, как  врезался в ствол большого дерева. Дерево даже с места не сдвинулось, а проказнику пришлось отлететь на несколько метров в сторону. Там из-под земли показался маленький росточек – два крошечных красновато-зеленоватых листика, а из них стала вытягиваться зелёненькая с красненькими мохнатинками ножка. Листики росли так быстро, что вскоре их трудно было называть листиками.  Это были резные и лохматые листищи! Они всё тянулись и тянулись, пока не дотянулись до дерева. Плотно обвив ствол, они поползли вверх, подставляя себя горячим солнечным лучам.
- Кто это так быстро бежит вверх по дереву? – удивилось Солнце. Ветреный проказник испугался, запутался в кустах и  притаился.
- Мы ещё не знаем, кто мы, но бежим  к тебе, - сказал самый большой лист, это просто бег.
- Бег! Бег! – слышалось со всех сторон.
- Он и я! – что есть мочи прокричал смелый лист.
- Ишь, ты! БЕГ, ОН и Я!  Так это же -  Бегония!
Откуда ни возьмись на небе появилась чёрная Туча и стала угрожающе надвигаться на Солнце. Туча была чёрная и страшная, а цветы её тоже любили. Полил  сильный Дождь. Цветы  приняли на себя первые капли, а корни стали жадно пить дождевую воду.

Несколько дней Солнце совсем не показывалось, но жизнь на поляне шла своим чередом. Бегония стала  огромной и расцвела. Маленькие цветочки прятались под листьями от ветра, дождя и жары. Цветок Кактуса отцвёл,  он стал добрее и не таким толстым.
Травы радовались! Они устлали мягким зелёным ковром всю поляну. Травка на крепкой ножке не отличалась красотой, но так восхитительно пахла, что из-за этого пользовалась большим уважением. На первый взгляд можно подумать,  что по траве кто-то ходил и помял её - такой измятой она выглядит, но она такой  уродилась. Если  по траве пробежит какая ни будь зверюшка, или птица приземлится и взмахнёт крыльями, то трава, как благодарная хозяйка, награждает гостей необыкновенным, ни с чем несравнимым, запахом.
Бегония и Кактус стали неразлучными друзьями и все обращались к ним за советами.
- Солнцу трудно придумывать для всех имена. Давайте попробуем это сделать сами? – Кактус сказал это так уверенно, что все сразу согласились.
- Пусть вот эта трава, – Бегония показала на мятую траву, - будет Мята, - она завидовала мятному запаху и  захотела её обидеть, - она всегда мятая! На мгновение все перестали шелестеть, а Бегония завертела своими листьями во все стороны – ждала, что все будут смеяться. Минуту молчания нарушила сама травка:
- Мята я – мятая! – а что, мне нравится! Мне очень нравится! Она встрепенулась от удовольствия и ещё раз удивила всех своей прелестью.

Пасмурные дни закончились.  Отдохнувшее Солнце припекало так сильно, что земля дышала испариной.
- Мне приятно, что вы так дружно живёте и хотите сами придумывать имена, но сегодня я хочу дать имя одному прелестному цветочку. Он очень маленький, но я всё время думаю о нём. Однажды, прислушавшись к тишине, я услышало тоненький голосок. Этот голосок обращался ко мне и просил: «Не забудь меня!» Я слегка коснулась его листочков, и они засинели так же ярко, как бескрайнее небо.  Вот этот цветок! Стоит на него взглянуть один раз и он запомнится на всю жизнь. Это настоящая Незабудка!
Великий проказник – Ветерок вылетел из кустов и стал летать от одного цветка к другому, а удивлённые пчёлы сложили крылышки.
Солнце покатилось по небу, разбрасывая золотые лучи на счастье.

- Сегодня у нас будет трудный день – сказала Бегония, - на краю поляны уже несколько дней горит огонь.
- Мы боимся огня, - испугались цветы, что же делать?
- Я не вынесу огненных язычков – лопну, и вы никогда не увидите моего красивого цветка – слёзы градом стекали с колючек.
- Если бы Небо послало на Землю тучку, а она наградила бы нас дождём, то все были бы спасены! Это произнесла Мята. Она любит дождик и всегда ждёт его с нетерпением.
- Неужели мы все погибнем? – склонила до Земли свои цветы Незабудка, - мы так подружились! У нас есть имена! Надо что-то делать!
Но что делать никто не знал.
- Я, кажется, придумала, что нам делать! – большие листья Бегонии задрожали. Мне первой Солнце подарило имя, значит, я среди вас самая главная. Я спасу вас!  Я потихонечку подползу к огню и закрою его своими листьями. Она немного помолчала и тихо спросила: - Вы не забудете меня?
Цветы ничего не могли ответить – они горько плакали.
- Мы пойдём вместе с тобой, Бегония! Мы не отпустим тебя одну!
Это было настоящее войско! Впереди всех Бегония, чуть-чуть в стороне от неё Кактус. Он так разгневался на огонь, что  иголки стали острыми и длинными, а страх пропал. Остальные шли позади – гуськом. Малыши потихонечку всхлипывали, а взрослые цветы подбадривали их:
- Мы не позволим вам погибнуть! Вы будете жить, цвести и пахнуть!
Как только цветочное войско зашло за высокий куст, они увидели огонь. К огромному удивлению пламя было спокойно и совсем не пахло дымом. Бегония смело продвигалась вперёд. Вдруг она резко остановилась и робко произнесла:
- Кажется, это вовсе и не  огонь…
- Кактус слегка укоротил свои колючки: - мне кажется, это цветочный куст. Я чётко различаю маленькие огненные цветочки! Цветы молчали, они полностью доверяли Кактусу и Бегонии. Цветочный страх исчез, они со всех сторон окружили огненный куст, а он от удовольствия растопырился.
- Вы нас очень сильно напугали. Мы думали, что это огонь и пришли тушить его. Кто вы, огненный куст? – волнуясь перед незнакомцем, шелестела Бегония и мохнатинки на её стебле слегка вздрагивали.
Я никто! Я сам не знаю, кто я!   Я тут давно, а ко мне никто не подползал. Я думал, что я один  под Солнцем. Мне было страшно.
- Отныне вы не будете одиноки! Мы будем вашими друзьями,- Бегония призадумалась, - вы не будете возражать, если мы будем называть вас – Огонёк?
Огонёк радовался друзьям, а бывшее войско радовалось миру.

          Совершенно неожиданно маленькая Незабудка поссорилась с таким же маленьким цветком. Цветком ярко - розового цвета с зубчатыми листиками. Спор  возник из-за того, что  цветок всем сообщил, « Незабудка  - это я!» Это известие озадачило и расстроило всех жителей поляны. Все обращались к этому маленькому цветочку с вопросами о времени. Дело в том, что через определённое количество времени,  у этого цветка один из лепестков начинал скручиваться. Начиналось это с восходом Солнца, а заканчивалось закатом. Цветы, взглянув на его лепестки, точно знали, сколько лепестков осталось до заката. Цветок  предупреждал:
- Не забудь, до заката осталось два лепестка! Вот поэтому цветок и решил, что он – Незабудка.
Сколько бы продолжалось оцепенение жителей цветочной поляны – неизвестно, но откуда ни возьмись, появились солнечные лучи:
- Мы всё видели, мы всё слышали, мы всё знаем! – начали они наперебой, - этот цветок будет называться – Часики! Нас Солнце называет солнечными часами, мы всегда показываем точное время, а у вас будут свои цветочные Часики. Ой, уже скручивается последний лепесток – пора лететь. До скорой встречи, Часики!
- Все облегчённо вздохнули, а Часики и Незабудка улыбнулись друг другу.
Лето пролетело быстро. Наступили холода. Цветы отдали  буйному Ветру свои  семена, а он унёс их на другие поляны. Они пожелтели и положили свои головы на Землю до будущей весны. Корни перестали впитывать влагу – уснули. Вскоре выпал снег и полянка ослепительной белизной засверкала на Солнце. Повсюду хозяйничала зима.

В один прекрасный день снег на поляне стал таять. Тут и там появились проталинки.  Было видно, что Солнце кого-то высматривает. Так и вышло. В некоторых местах Земля приподнялась и из неё высунулся бледненький робкий росточек. Вот уже показалась коробочка – бутончик.  Сначала медленно, а потом всё уверенней приподнимался он на своей ножке. Рос прямо на глазах. Выпрямился и раскрылся так быстро, что даже видавшее виды Солнце, удивилось. Лепестки ярко фиолетовые, а серединка жёлтенькая. Сначала она была беленькой, а озорной лучик прикоснулся к ней и она пожелтела.
- Ты первый цветок после зимы. Ты очень сильный, тебе не страшны холода! Я ждало тебя всю зиму. Вырастет подснежник – оживёт поляна, запестреют на ней яркими красками цветы.
- Солнце! А где подснежник? Я хочу на него посмотреть? – робко спросил фиолетовый цветок.
- Это ты, малыш! Ты – Подснежник! С тебя начинается весна! С тебя начинается красота!