Глава тридцать восьмая. Выздоровление Наташи

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл 1-37.


Наташа поправлялась  медленно, она почти ничего не ела,  похудела, лицо осунулось, глаза, казалось, утратили прежний блеск.  Она очень быстро уставала и  много времени проводила  в  постели или просто сидела в кресле.  Её душевное состояние полностью  соответствовало  физическому. Она  ни  с  кем не хотела общаться, никого не хотела видеть.  Николай  Александрович  пытался  помочь ей, но она отвергала его.

-  Наталия  Ивановна, я  хочу пригласить  к нам Сергея Николаевича, - радостно сказал он.
-  Нет,  нет,  не  надо! Я не хочу, чтобы он видел меня такой, - грустно сказала она.
-  У  Вас всё хорошо,  Вы уже выздоравливаете, скоро  от болезни  не останется и следа! – радостно сказал  Николай.
-  Мне кажется,  я никогда не стану прежней, - сказала Наташа сквозь слёзы.

-  Родная  моя,  я  с  Вами!  Я  люблю  Вас больше жизни! – Николай обнял жену, прижал к себе.               
-  Не надо!- она слегка отстранилась от него.  За время болезни жены, Николай  полюбил её ещё больше, он проводил всё время  у её постели, ухаживал за ней, как за больным ребёнком.  Однако он чувствовал, что она всё больше отдаляется от него,  и  это его пугало.  Он  любил  её, хотел быть  с ней. 

Ему нравилась  та  Наташа, которая была на балу и после него, но после болезни  она как-то неожиданно  остыла к нему.  Он  не понимал причин  её  холодности, он страстно хотел быть с ней, она его отвергала.  Он  помнил,  какой жизнерадостной она приехала тогда от дяди, поэтому очень надеялся, что встреча  с ним  оживит  её, даст новый импульс  их любви.

Сергей Николаевич, родная душа, приехал   в поместье  к Краснолуцким  совершенно  неожиданно. 
-  Сергей Николаевич,  как  я  ждал  Вас! – радостно встретил его Николай,  и поведал историю болезни, которая приключилась  с  Наташей.  Дядюшка  был в  ужасе от услышанного.
-  Как?  Отчего она так заболела? – спрашивал он. – Я немедленно хочу её видеть!
-  Она  не выходит из своей комнаты, ни  с кем  не разговаривает, - с  сожалением произнёс Николай.

-  А я   никого не буду спрашивать!  Я просто хочу её видеть! – он отправился в её комнату.  Постучал.   За дверью никто не отвечал.  Он  вошёл.  Наташа сидела  в  кресле.  Он бросился  к  ней, схватил её  в свои  объятия.
-  Наташа, душечка  моя!  Я ничего не знал!  Я бы давно приехал к тебе, девочка моя! – он целовал её  лицо, волосы, руки.

-  Дядя, - Наташа плакала. – Я никого не хотела видеть, даже Вас!
-  Голубушка  моя, что  с  тобой случилось? – он смотрел и не узнавал  свою дорогую племянницу. Они присели, он  взял её руку  в свои. Она рассказала  историю своей странной  болезни.  Он тяжело вздыхал,  в глазах его блестели слёзы.
- Родная  моя, теперь всё позади!  Ты  выздоровела  и  Слава Богу! -  сказал он  с  облегчением.

- Дядюшка, я выздоровела благодаря  мужу, он  ни на минуту не оставлял меня! – с радостью сказала Наташа.
-  Детка,  он очень любит тебя!  Николай готов всем пожертвовать ради  тебя! – с нескрываемой гордостью произнёс  Сергей  Николаевич.
-  Дядя,  я  поняла это! Наверное, поэтому  я и выздоровела, - ответила Наташа.
-  Прошу  тебя, моя милая, не обижай его, будь  с  ним  внимательнее  и ласковее, он  хочет этого,- Сергей Николаевич  всеми силами хотел помочь.

-  Дядюшка, как же  Вы его  любите! – сказала Наташа.
- Теперь  Вы для меня – единое целое,  я  не могу любить вас по отдельности, девочка  моя!  Вы- муж и жена!  Берегите друг друга! – он почти  плакал.
-  Дядя,  я  даю слово, что никогда не обижу его! – вдруг сказала Наташа.- Я очень люблю его, но боюсь потерять.  Эта мысль не даёт  мне покоя.

- Наташа, мы обо всём говорили  в прошлый раз, он с тобой, всё хорошо! – Сергей Николаевич никак не мог понять причин её беспокойства.- Вы так счастливы были  во время бала, смотреть на вас, когда вы вместе, одно удовольствием!  Давай больше не будем об этом!

- Пойдёмте пить кофе! – это вошёл  в комнату Николай Александрович, он обнял Наташу. Поцеловал её. – Как Вы, голубушка моя? – ласково спросил он.  Сергей Николаевич улыбался, ему нравилось его отношение  к ней.
- Пойдём, девочка моя! – пригласил её Сергей Николаевич. – Всё будет хорошо!
Наташа встала, но пока ещё она была слаба.

-  А  я на днях  был  у  Ваших родителей, Николай, - сказал Сергей Николаевич. – Навестил свою доченьку – Анечку.  Она передаёт вам привет!
-  Дядя, как она себя чувствует? – оживилась  Наташа.
-  Да, наверное, как и все беременные женщины, поправилась, ещё больше  похорошела,  она уверена, что родится сын, - ответил Сергей Николаевич.

- Счастливая, - сказала Наташа.
- Скоро  и   у тебя будет счастье!  Вам  пора уже думать о малыше, - Сергей Николаевич вопросительно посмотрел на Николая.
- Я думаю, что у нас всё впереди! – радостно ответил   он  и подмигнул Наташе.  Она опустила глаза.

Приближался  Юбилей  Александра  Алексеевича, в доме Краснолуцких все готовились к этому событию. Давно уже были разосланы  приглашения, получены ответы, Татьяна Петровна  ещё и ещё раз уточняла меню для  праздничного  стола  с главным поваром  кухни,  были завезены продукты.  Виновнику торжества нравилась эта предпраздничная суета, он любил застолья,  угощения, шутки, встречи  с дорогими людьми. Всё шло своим чередом.

В день торжества он  с  утра уже был нарядно одет, отдавал последние распоряжения, поджидая  дорогих гостей. Первым к нему приехал Сергей Николаевич  с  Ириной  Владиславовной.  Встреча была, как всегда,  очень тёплой, они долго  обнимались, целовались, расспрашивали друг друга обо всём, как будто не виделись сто лет, но было в этом что-то очень тёплое и родное.

Сергей Николаевич и Ирина Владиславовна до приезда остальных гостей  навестили  Анну  Андреевну.  Она была на последнем месяце, ей  уже было тяжело двигаться,  но  встретила она  их с радостью.
-  Папенька, Вы не   представляете, как я рада Вам! – сказала  она, поднимаясь  с кресла.
-   Анечка,  как твоё самочувствие? – Сергей Николаевич, встречаясь  с ней, каждый раз  испытывал  огромный прилив чувств и некоторую вину  за то, что произошло в  её детстве.  Она была  к нему нежна и добродушна.  Анна  Андреевна сразу же приняла и Ирину Владиславовну, хотя  маменькой, разумеется, её не называла.

-  Тяжело становится, доктор говорит, что плод  крупный,  роды будут тяжёлые, - улыбаясь, ответила  Анна.
- Не  надо думать о плохом, всё будет хорошо, - сказал Сергей Николаевич. – У тебя вон какой помощник.  Владимир при  этом улыбнулся.
- Да если бы  я мог, то бы взял эту процедуру на себя, - ответил он.

- Ты свои обязанности хорошенько выполняй, - это Александр  Алексеевич  вошёл в комнату. -  Мне нужны наследники, чтобы продолжали наш древний род!
Он как всегда был  в хорошем настроении, шутил и громко смеялся.
-  Николенька  с  Наташей приехали! – радостно сообщил он.
-  Как  я рада! – воскликнула  Анна.-  Я так давно не видела Наташи!

-  Сейчас  придут  к  вам,   теперь  они  с маменькой  любезничают, - ответил Александр  Алексеевич.  В  это  время  Николай  Александрович  и  Наталия  Ивановна   встретились  с  Татьяной Петровной, которая  обняла молодую пару, расцеловала.
- Милые  мои  дети! Как  я рада!  - приговаривала она. – Наташенька, как Ваше здоровье?
- Спасибо, хорошо! – смущаясь, произнесла  Наташа.

-  Вот  и  Слава Богу!  Я  так  переживала, так переживала! – не унималась  Татьяна  Петровна.  Затем Наташа и Николай встретились  с  Анной и Владимиром. Братья  отошли, предоставив возможность двум молодым женщинам поговорить о  своём, о женском.  Наташу интересовало всё, что было связано с состоянием  беременной женщины, похоже, что  она уже чувствовала её признаки.

- Николай  об  этом знает? – спросила Анна.
- Пока нет, - ответила Наташа.
- Я хочу окончательно убедиться, тогда уже сообщу ему, - ответила Наташа.
- Наташа, мне кажется, он будет очень рад, - Анна  предвкушала ту  радость, которую  ощутит Николай, как только узнает  эту новость.

- Ну что, кумушки, не наговорились ещё? – спросил  Владимир, возвратившись в комнату Анны.
- Мы никогда не наговоримся, - ответила  Аня.
- Наташа, нам пора идти, там уже, по-видимому, все приехали! – сказал Николай.
- Николай Александрович, я готова! – улыбаясь, ответила  Наташа. Они направились  к гостям, которые шумно разговаривали  в гостиной.  Их было много, все выразили Александру Алексеевичу  своё почтение, а он, на правах хозяина,  всех пригласил за праздничный стол.

Оркестр играл  музыку,  от этого настроение всех было приподнятым, радостным,  сам виновник торжества  появлялся то там, то здесь, пока  не занял своё почётное место  за столом.  Поздравления  и  тосты, подарки и пожелания – всего этого было так много,  в  какой-то момент  Александр  Алексеевич даже прослезился  от впечатлений, которых  в этот день было очень много. 

Татьяна Петровна,  как могла, успокаивала его, удерживала около себя, но он  постоянно обходил гостей, принимал  поздравления, со всеми ему хотелось выпить и посмеяться.  А  когда начались танцы, то  они  с  Татьяной  Петровной первые закружились в вальсе, и это было  красиво!  Гости любовались этой парой. Александр  Алексеевич  с  пышной копной чёрных  с проседью кудрей, был особенно красив.  Татьяна  Петровна,  всю жизнь прожившая  с  мужем-вулканом, научилась  понимать  и успокаивать его, он во  всём слушался её, поэтому  в доме царили любовь и согласие. 

Она и мальчиков своих сумела воспитать должным образом. Они были не только прекрасными сыновьями, но  и  хорошими мужьями,  сумевшими выстроить свои  отношения в семье – это было дорого и приятно   матери.  Теперь она  с  нетерпением ждала внуков, чтобы насладиться общением  с ними.

За  праздничным столом  Наташа вдруг почувствовала себя  дурно, она  попросила Николая  выйти. Он, извинившись, прошёл  с  ней к  выходу. Ей  не хватало воздуха, её тошнило  от самых разных запахов и ароматов.
- Милая, родная  моя, Наташа, что  с Вами? – испуганно  спросил он. – Послать за доктором?
-Нет,  Николай Александрович, сейчас всё пройдёт, - успокоила Наташа мужа.
-Где болит, Наташа? – не унимался Николай.

-Слегка кружится голова  и подташнивает, я не смогу вернуться за стол, - виновато сказала она. – Проводите  меня  в  свою комнату.
- Наташа,  я не оставлю Вас, пока не узнаю, что происходит, - сказал он.
- Я  всё скажу! – она увлекла его за собой. – У меня есть для Вас хорошая новость, любимый мой!

-Какая, Наташа? – вопрошал Николай, но где-то в глубине души  он  уже предполагал, каким будет её ответ.
-У нас  будет ребёнок, - сказала Наташа.
-Что Вы сказали? Повторите! Повторите мне это ещё  и ещё, Наташа! – Николай  целовал  её  руки, плечи, грудь, шею, лицо, губы, не веря своему счастью. – Вы уверены, Наташа?
-  Да, Николенька, я  уверена! – твёрдо сказала Наташа.

-Я хотел бы  рассказать об этом папеньке с  маменькой, - не унимался  Николай.
-Я думаю, что у нас будет время, - остановила его Наташа.
Николай подхватил  жену на руки  и закружил.
-Николенька,  хватит, хватит!  - Наташа радостно смеялась.  Когда он поставил её на место, она почти упала  к нему  в объятия, счастливая и довольная.  Там, внизу, шумел  своей музыкой  и танцами зал,  а здесь, наверху, двое молодых людей  испытывали  несказанное счастье  от  того,  что   от их  любви  зародилась новая жизнь, которую они с  нетерпением  ждали.

Продолжение следует...