Наталья Советная Послесловие - Трезвость и Церковь

Наталья Советная
   
P.S.
Блоки передач с заслуженным врачом РФ, профессором, доктором богословских наук, доктором медицинских наук, священником,настоятелем храма в Юкках Ленинградской области, членом Союза писателей России Григорием Григорьевым на ТВ "Союз" каждую пятницу в 15-15 (с 2013г.)или на сайте - http://tv-soyuz.ru/Tochka-opory

Телефоны МИРВЧ: 8-812-599-04-18 с 10-00 до 18-00 (С-Петербург( + информация по Псковской области)
+375 29 513-05-58 (Беларусь)
 Группы: "Ветер радости"  https://vk.com/club160708986
"МИРВЧ" - Городок https://vk.com/mirvch

Желаем всем добра!
Храни Господь! 
               



                ПОСЛЕСЛОВИЕ: Трезвость и Церковь

                (Заметки о научно-практическом семинаре)


 По приглашению председателя Всероссийского Иоанно-Предтеченского общества «Трезвение», кандидата педагогических наук, члена Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде, главного редактора журнала «Трезвое слово», священника Игоря Бачинина мне посчастливилось представлять Беларусь на научно-практическом семинаре по разработке теории трезвенного просвещения, который проходил в Екатеринбурге с 23 по 25 ноября. О результатах этого мероприятия я хотела бы рассказать читателям  газеты.

Удивительным промыслом Божиим центр Урала – город Екатеринбург, город, в котором провели свои последние дни жизни святые Царственные Страстотерпцы, - становится центром зарождения поистине судьбоносных для страны инициатив и начинаний. Земля, сохранившая священные Останки Императора Николая II и его Семьи, видимо, напитала своими живительными соками тех лучших своих православных сынов и дочерей, которые теперь восстанавливают старые и строят новые монастыри, возносят великолепные храмы-памятники на  скорбных местах гибели Романовых и не на словах пекутся о спасении своего народа, а дело делают.
Одним из таких серьёзных дел можно считать научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения. Для участия в нём собрались люди не с формальным отношением, а глубоко заинтересованные поставленными вопросами, ответы на которые предстояло найти. Чем же иначе можно объяснить не свойственную для подобных мероприятий самоотдачу, увлеченность и работоспособность участников, которые не расходились из зала, где велись дискуссии, даже после полуночи?

Насколько актуальна была работа над специальными терминами: трезвость, трезвенное просвещение, трезвение, трезвенное движение, утверждение трезвости, - показал ход размышлений участников из разных городов и регионов России, среди которых были чиновники и священники, доктора и кандидаты наук, практики самых различных профессиональных направлений: медицины и психологии, филологии, педагогики, химии, юриспруденции, журналистики и др.

В результате дискуссии стало совершенно ясно, что,  в то время, когда в литературе существуют десятки определений одного и того же явления, предмета или  действия,  для того, чтобы всем понимать под сказанным одно и то же, надо иметь чёткую и однозначную терминологию. И хотя семинар не поставил окончательной точки, всё же результатом обсуждений стали следующие определения:

Трезвость (физиологическая) – это отсутствие опьянения, т.е. состояние человека, не употребляющего психоактивные вещества.

Трезвость (в широком и возвышенном понимании) – это состояние человека, свободное от пороков, приводящих к болезням души и тела.

Трезвение – процесс духовно-нравственного совершенствования человека, направленный на достижение трезвости.

Трезвенное просвещение – это организованный процесс распространения знаний о трезвости и трезвении.

Утверждение трезвости – распространение и сохранение в обществе системы духовно-нравственных ценностей, способствующих достижению трезвости.
   
Трезвенное движение – объединение граждан и организаций в целях утверждения трезвости.


Но самым важным делом, на мой взгляд, явилась разработка участниками семинара под руководством Валерия Константиновича Доронкина, руководителя данного направления Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Церкви, структуры проекта Концепции Русской Православной Церкви по профилактике алкоголизма и других зависимостей. Создание данного документа имеет величайшее историческое значение.

Так в 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям «…живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина…».

В 1889 году Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.

 В 1910 году  ввел преподавание науки трезвости во всех церковно-приходских школах.
И в советский период истории России Русская Православная Церковь стремилась к утверждению трезвости среди прихожан. Святейший Патриарх Пимен издал указ, предписывающий не сопровождать праздники в приходах храмов употреблением спиртного.

Но такого документа, как Концепция профилактики алкоголизма и других зависимостей в истории Церкви никогда не было.

В настоящее время употребление алкоголя на территориях стран, представляющих собой единую Святую Православную Русь, давно превратилось в эпидемическое, если не сказать пандемическое заболевание, так как уже каждая 4-5 смерть является алкогольной. В этих условиях, православное священство вместе с трезвенниками-энтузиастами, врачами, педагогами, психологами и всеми, кому не безразлично будущее, обязано встать на защиту своего народа от дальнейшей деградации и вымирания.

Как это сделать? Каким путём пойти? На каких принципах строить свою работу? Какими средствами воспользоваться?  На эти и на многие другие вопросы должна ответить Концепция, первоначальный вариант структуры которой подготовили участники трёхдневного семинара по разработке теории трезвенного просвещения.

Главные направления, отчётливо видимые на сегодняшний день, это:

-объединение усилий Церкви, медицины, трезвеннических общественных организаций и власти для решения задачи спасения народа от деградации и вымирания;

-личный пример, в первую очередь, православного священства, способного повести за собой свою паству и развернуть трезвенное просвещение в приходах;

-учёт конкретных условий в организации работы, задачей которой должно стать стремление привести человека к трезвости и в Церковь для спасения тела и бессмертной души.

-использование многообразных методов и приёмов для достижения цели, главным критерием отбора которых является возможность отрезвления и прихода человека в Церковь.

 Дай Бог, чтобы данный документ не остался бесплодной бумагой, а претворился бы в животворящее дело возрождения Великой Святой Православной Руси! 

P.S. Опубликовано в газете "Воскресение" (Минск)№1 за январь 2011г

p,s.
(ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВ Прямой эфир т/к "Союз" с писателем, священником, настоятелем храма в Юкках (СПб), профессором, доктором медицинских наук, заслуженным врачом РФ Григорием Григорьевым:
Прямой эфир Канал Союз

> Subject: запись эфира на тк Союз
> Date: Fri, 12 Jul 2013 22:39:10 +0400
>
>  По этой ссылке доступна запись беседы в студии телеканала Союз.
>
> >
> web: http://tv-soyuz.ru
YouTube - Видео из этого сообщения )

    И ещё ПЕРЕДАЧА ВТОРАЯ: http://www.youtube.com/watch?v=Z4_EkEsYUhQ

КОНТАКТЫ - http://mirvch.com/kontakty.html

 
P.S.- Наталья Советная - медицинский психолог высшей категории, кандидат психологических наук (защитила диссертацию в 2008 году во Всероссийском центре экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России на тему: «Кризисно-реабилитационная психологическая помощь при игровой зависимости на основе стрессовой психотерапии»,  по специальностям: 05.26.02 - безопасность в чрезвычайных ситуациях и    19.00.04 -  медицинская психология , диплом ДКН № 069659 от 26.06 2008г).