Как в разное время налоги платили

Клименко Галина
Тыща лет до нашей эры

Перед собравшимися доисторическими людьми возвышается вождь племени. Потому что все сидят, а он залез на дерево.

– Эй, Тумба-Юмба, почему налог не платишь? Жрать, говоришь, нечего? Брешешь, Тумба-Юмба, рыбья-то голова так и застряла между зубов. Нюх еще при мне.
 А ты, Проснись и Пой, да помолчи – не сейчас! Чем ты лучше других? Трех жен имеешь? Имеешь. Да не показывай, вижу – силен! А монету кто будет платить? Мамонт египетский? Слушай, ты все время спи и никогда не просыпайся.
Ну а вы, братья Жмот и Жлоб, мамонта египетского завалили? Завалили. Мясо втихаря схомячили, из костей домищу отгрохали отдельно от общины, а шкуру неандертальцам загнали, сам видел. Значит, бабло имеется. Не будете ли вы так любезны поделиться с вождем? Мне – 99%, а вам – большая оставшаяся часть. Пообещайте, что ни в чем себе отказывать не будете.

Много лет спустя.

Народ собрался на вече.

– Федька, Михайлов сын, лапти-то новые ты себе состряпал, а как налоги платить, то дорогу забыл? Вот брешет, пес смердячий. По девкам блудить, аж под Киев ходит и не плужает, а тут сразу глаза у него разошлись в разные стороны: пойдешь направо – печенега встретишь, налево – древлянина. Ты, Федька, прямо иди. В конце тропинки – я тебя буду ждать. Не боись, лапти не заберу. Только деньги.
Так. Кто дальше? Тихон, Настасьин сын, потому что безотцовщина, когда деньгой напугаешь? Что ты мне свои дырявые карманы показываешь? Они мне нужны? Я ж у тебя не их спрашиваю? Как только, так и бегом? Смотри у меня... Я завсегда с секундомером, если что.
Ну, голубчики, братья Абрамчик с Мойшей... Денег у вас нету? А мы разгадали ваше укрывательство. Прошка, через ваш огород, перегонял сельхозмашину, соху, и нечаянно выковырнул копейку. За то, что скрыли от народа... Что? От татар прятали? Уважаемое вече, я похож на татарина?

Немного лет спустя.

– Барон Сухостой-Глинский, ай-я-я-я-яй! Хоть бы моему языку не отсохнуть, говорить вам такие вещи. Что паричком прикрываетесь? Да я вас за тысячу верст узнаю, по бородавке на всю щеку. Это следы дуэли? Не старайтесь, слезу из меня не выжмете. Имея в женах богатейшую княжну и не платить налоги! Кстати, что она в вас нашла? Вот и я не знаю. Она к другому уйти не желает? Сегодня же спросите. Если хорошо спросите, то я лично задам вопрос Государственной казне – чего ей от вас надо?
Граф Трахатунский... Сударь, мне ли вам напоминать о ваших обязательствах? Что разводите руками? На мели? Вы? Как кутить в Версале, то вы не граф, а уже герцог, а как заходит речь за налоги – всё. Ваша фамилия сразу: Попрошайкин-Нищенский. Не делайте честное лицо, против фактов не попрешь. За какие шиши, любовнице Людовика 14-го, мадам Самодур, вы подарили Великого Могола, а самому Королю Солнца – Константинополь? В карты выиграли?
Ваше величество, вы иногда можете заинтересовать. А целые страны не пробовали? Чуть-чуть надо потренироваться? Да кто ж вам не даёт? Только держите свою руку на моем пульсе.
Кто следующий? Ага, а вот и мы!
Ну, что скажете, братья-близнецы, Иван да Марья?
Это сестра? Та мне по барабану. Платить когда думаете, или я за вас это должен сделать? Чего киваете, согласны? Ну слава Богу, хоть тут сразу пришли к компромиссу.

Наше время.

– Задерикин Дмитрий Иванович, почему не платите налоги?

– Я не Дмитрий, я Димон.

– Вы думаете, не выговорю? Димон, ёшь твою, бабло почему не отстегиваешь?

– Дык, оно не отстегивается. Надел на свою чику трусы верности на три размера больше. Туда – бабосы в евро, а теперь не расстегивается.

– А разве эта система не на замке?

– На нем, а что толку? Ключ-то на Гаити потерял.

– Димон, а на этих трусиках отверстия имеются, на случай, если жене вдруг захочется пи-пи?

– Я чё, дебил? Чтоб валюта высыпалась в толчок?

– Фу, Димон, иди отсюда. Я не хочу твоих денег.

– Какие люди и без охраны! Сам Неуловимый Джо, мистер Сосновский. Вы Топольковский? А знаете, одна фигня... От перестановки ваших вкладов по заграничным банкам – сумма не меняется. Что-что, не расслышал? В отличие от Неуловимого Джо, за вами почему-то гоняются? Что вы говорите? Уверен, кто-кто, а вы не давали повода. Надо же такое отлохматить? Гоняются за ним... Скажу вам, как честный человек – честному. Ни грамма. Лично я, даже мизинцем не шевельнул. А зачем? Вы сами пришли. Потому что заплатили налоги и теперь спите спокойно? Когда же случилась такая катастрофа, что-то не припомню? Сегодня? Моей жене? Хороший выбор, мистер, Дубовский, хороший. Вы свободны.

– Кого я вижу?! Братья Кличко! Не понял, а зачем вам охрана? Охранять ваших фанатов от вас? Богато живете. Что? Зачем эти козлы прислали извещение? Господа, по одному, пожалуйста, а то вы своим унисоном отправите меня в нокаут. Знаю. Даже такой козел, как я в курсе, что вы исправно платите все налоги. Какого хрена тогда вызвали? Прошу вас, присядьте. Пешком постоите? А-а-а, успеете... Типун мне на язык? А вам на ноги. Хорошо, согласен – в ваших ногах, есть правда. Но когда вы стоите, то загораживаете всю Америку: один – Северную, другой – Австралию. Давно хотел у вас спросить, почему вы в свой бокс не внесете какое-то разнообразие? К примеру, не откусите никому ухо? Не любите повторений? Логично. Ну откусите тогда нос или... еще чего-нибудь. Зачем вам это надо, вы и так на пике славы? На пике они... А на вилы не хотите? Я хотел сказать, если кого-то покусаете – ваще вилы будут!