Большая трагедия маленькой девочки

Людмила Хлыстова
 У Ксюши была одна знакомая Кошка. Она сирота, потому что ничья. У неё  большие  внимательные глаза и мягкая дымчатая шкурка.  Жила она в подвале Ксюшиной пятиэтажки и лазила туда через маленькое окошко – отдушину.
Каждое утро Ксюша оставляла  что-нибудь из своего завтрака и несла Кошке. И, когда возвращалась из детсада, у неё всегда было что-то вкусненькое для своей любимицы.
Кошка тоже полюбила Ксюшу и часто поджидала её возле своего окошка. Ксюша кормила её, гладила по шелковистой спинке, а Кошка пела ей нежную песенку.

 Однажды Кошка не вышла встречать Ксюшу.
-Кис-кис-кис, - позвала девочка, но Кошка всё равно не вышла.
Тогда Ксюша присела на корточки и заглянула через окошко в подвал. И тут она увидела свою Кошку. Но что это? Рядом с ней лежали крохотные, меньше Ксюшиной рукавички, котята.
Радости Ксюши не было предела! Весь вечер она только и думала о молодчине-Кошке и её малютках. Ксюша мечтала, что котята скоро подрастут и вместе с Кошкой смогут выбираться из подвала во двор. Ксюше так живо представлялось, как она играет с пушистыми забавными котятами, что они ей даже приснились.
 
 С этого дня, если Кошка не поджидала её на своём обычном месте, Ксюша клала угощение на кирпичик у окна. Подолгу, сидя на корточках у отдушины, она любовалась, как котята, пристроившись к белому кошкиному животику, сосали молочко, а Кошка заботливо вылизывала  их мягкие шкурки.
Как-то раз, когда Ксюша заглянула в окошко, она увидела в подвале только расползшихся в разные стороны котят. Кошки не было. А котята искали её и жалобно и громко мяукали.
-… под машину попала или убил кто.., - услышала вдруг Ксюша голос дворничихи тёти Нюры и обернулась. – Весь день её не видно, - рассказывала тётя Нюра соседке с первого этажа, а та сокрушённо качала головой. – Пропадут теперь котята-то…
 
 Заметив страдальческие, полные ужаса, устремлённые на неё глаза Ксюши, тётя Нюра запнулась, а потом сказала:
- Не обращай внимания, детка. Это я просто так… Может и живая твоя Мурка… Загуляла где-то. Погуляет и придёт… А ты вот что: возьми котят к себе и корми их молочком из пипетки. И выживут!
- Мама не разрешит их взять, - потупилась Ксюша. – Ни за что…
- Вот незадача-то… Ну сюда приходи кормить, - подумав, предложила тётя Нюра. – Я подвал тебе открою.
 
 Ксюша побежала домой, отлила из кастрюльки полстакана молока, нашла пипетку, которой ей мама нос закапывала, и опрометью бросилась вниз. Тётя Нюра выбрала из большой связки ключей один и открыла тяжёлую металлическую дверь.
И вот Ксюша увидела котят вблизи. Двое из них были серые, как Кошка, а один - чёрный с белыми лапками. Они ещё плохо ходили, но уже смотрели на Ксюшу мутно-сизыми глазками. Котята были голодные и, наверное, замёрзли, потому что их короткие хвостики мелко дрожали.

 Три дня Ксюша кормила своих маленьких питомцев, а Кошка всё не приходила. В пятницу мама сказала:
- На выходные едем в деревню к бабушке. Собирайся, Ксюша.
Ксюша сначала обрадовалась, но потом вспомнила про котят и сказала:
- Я не могу поехать. Котят нужно кормить…
-   Вот ещё!.. Попроси  Валюшку, пусть она пока покормит.
Валюшка живёт в квартире напротив. Она на два года старше Ксюши и ходит уже во второй класс. Не хотелось Ксюше делиться с ней своим секретом, да делать нечего. Не оставлять же котят голодными!

 Ксюша налила баночку молока, отнесла Валюшке, всё рассказала, и они вместе отправились в подвал: Ксюше хотелось самой посмотреть, как подруга справится с поручением.
Она ревниво наблюдала, как Валюшка визжит от восторга, как тискает, смеясь, котят, как капает из пипетки на острый язычок молоко.
- Потихоньку, чтоб они не захлебнулись, - поучала подружку она.
Успокоившись, что всё будет в порядке, Ксюша уехала, а в воскресенье вечером, как только они с мамой вернулись домой, она первым делом побежала к своим котятам.

 Дверь в подвал была закрыта, а по металлической обшивке мелом были выведены какие-то каракули. Ксюша уже умела читать, но вначале  ничего не могла  разобрать. И только присмотревшись повнимательнее, по слогам прочитала: «Ко-тя-та умер-ли, ко-тя-та умер-ли, ко-тя-та умер-ли», - было расписано по всей двери.
Не в силах поверить в страшную весть, Ксюша бросилась к отдушине, но в подвале было уже темно, и она ничего не разглядела.
Тогда Ксюша помчалась домой к Валюшке.

 Та увидела Ксюшу и сразу заревела:
-Я не виновата, я не могла нигде тётю Нюру найти, -  размазывая  по щекам слёзы, стала рассказывать она. – Я слышала, как котята плачут, но ничего не могла сделать. А вечером, когда тётя Нюра пришла и открыла мне подвал, котята были такие слабые, охрипли и мяукали еле-еле, и молоко  у них вытекало изо рта на грудку, а они почти не глотали… Ксюша, они были просто очень маленькие, они бы всё равно без кошки не выжили.
Ксюша ничего не ответила и пошла к двери своей квартиры, а Валюшка вышла за ней на площадку и, всё ещё оправдываясь, говорила:

-Мы их похоронили в конце двора, я покажу тебе, где. Тётя Нюра поддела их на лопату и вынесла. Они лежали все вместе и уже закоченели…
Ксюша вошла в свою прихожую и захлопнула за собой дверь. Ей невыносимо было слышать Валюшкины подробности.
Она закрылась у себя в комнате и долго и безутешно плакала. Это было Ксюшино первое настоящее горе.