Глава тридцать девятая. Мечта Наташи

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-38.



Долгожданную новость молодожёны  сообщили родителям  лишь после того,  как уехали последние гости.  За столом  сидели  родители Николая  и Сергей Николаевич  с  Ириной Владиславовной.  Николай и Наташа встали, чтобы  сообщить всем радостную новость.  Какая за этим последовала реакция!  Это было что-то невообразимое!  Александр Алексеевич  был вне себя от радости,  Сергей Николаевич  так светло улыбался,  подошёл  к  своей любимице, поздравил её  и поцеловал в голову.

- Желаю  тебе, моя девочка, чтобы всё прошло благополучно,  и малыш появился на свет  крепким и здоровым! – сказал он. – Это самое главное!  Николай Александрович,  вы сотворили чудо! Я в этом не сомневался! – обратился он к Николаю. Тот слегка смутился.

Однако беременность Наташи протекала довольно тяжело, по утрам частенько болела голова, подташнивало, ощущалась слабость. Доктор после очередного осмотра  посоветовал прогулки  на свежем воздухе,  усиленное питание, положительные впечатления.

Николай Александрович  опекал свою супругу  постоянно. Её состояние постепенно  улучшилось, появился аппетит,  на  лице румянец,  а  в  глазах  весёлый блеск. Однажды, когда  они отдыхали  с  мужем  после обеда, Наташа завела  с  ним разговор.
- Николай, ты знаешь мою давнюю мечту, мне  потребуется  твоя помощь  в её осуществлении, - начала Наташа.

- Ты о чём, дорогая моя? – не понял он.
-  Я бы хотела открыть школу для крестьянских детей, - ответила Наташа.- Мы ещё  с бабушкой  говорили об этом.
-  Наташа, сама по себе эта идея неплохая,  я  бы  поддержал тебя, но не сейчас, когда ты  в таком положении, - Николай Александрович  не понимал, зачем это нужно делать именно теперь.

-  А  в каком я положении?  Я  же не больная,  я бы стала проводить занятия для ребятишек,  учить их чтению, письму, арифметике, - настаивала Наташа.
-  А потом  сейчас зима,  у крестьянских детей  нет ни одежды, ни обуви, чтобы ходить на занятия, - продолжал Николай. – Оставь  эту  мечту до лучших времён.
-  Летом они не смогут, дети-главные помощники родителей, им будет не до занятий, - Наташе было обидно, что Николай не понимает её.

-  Вы  должны думать сейчас только о ребёнке,  и  ни  о  чём  более, - сказал Николай, давая понять, что разговор на эту тему закончен.
-  Я обращусь к дяде, он мне поможет! – отрезала Наташа. – Он один понимает меня!
-  Наталия  Ивановна,  Вы   не  должны нервничать.  Сергей Николаевич  и  я поможем  Вам, как только Вы будете в состоянии  этим заниматься, - успокоил её муж.
Наташа  молчала, она затаила обиду  и  не хотела продолжать далее.  Николай понял  это.

-  А не сходить ли нам на прогулку, моя дорогая?! – ласково сказал  он, пытаясь обнять жену.
- Вот вы всегда так, Николай Александрович, сначала обидите меня, потом начинаете  уговаривать, - Наташа  отстранилась от  его  ласковых рук.
- Ну чем уж таким я Вас  обидел, моя  ненаглядная? Я никуда Вас не отпущу, я ничем не разрешу Вам заниматься, кроме как нашим ребёнком, вот и вся обида, - он привлёк её  к себе,  несколько раз поцеловал.
-  Николенька,  я просто хотела, - начала было она, но он не дослушал её, подхватил на руки  и закружил.
-  Хватит, хватит, - Наташа  смеялась, крепко  обвивая его шею руками.  Он плавно положил её на кровать.
- Голова не кружится? – спросил Николай, поглаживая её живот.
- Да нет, - ответила она. – Кто-то предлагал мне совершить прогулку.  Предложение остаётся  в силе?
- Да, я думаю, погулять бы  нам не мешало, - ответил Николай.

Стояла замечательная погода-начало зимы, снегу ещё было немного, но земля была прикрыта тонким снежным покрывалом, воздух был свеж и прозрачен, солнца не было видно, в природе ощущалось  спокойствие.

Николай и Наташа шли, молча, он держал её под руку. Наташа  думала  о том, как хорошо было бы создать свою школу. С каким удовольствием она стала бы учить крестьянских детей.  Эта мысль пришла  к ней давно, ещё при жизни бабушки  она просила  её о помощи.  Хотя  бабушка не была против, но  при  ней ничего не было сделано. Наташа не осуждала  свою любимую  бабушку, просто она понимала, что  Мария Николаевна жила ещё во времена крепостного права,  тогда и мысли  об обучении  крестьянских детей не было.

Но прошло время, в России произошли большие перемены, крепостное право  уже отменено,  стране нужны грамотные толковые люди.  Теперь, когда  Наташа  ощутила  в  себе  новую жизнь, она  ещё  более отчётливо  стала понимать, что должна это сделать.  У  неё было прекрасное образование, знание  языков, музыки, танцев, она должна передать это детям.

- Наталия  Ивановна, о чём  Вы так сосредоточенно  думаете? – спросил её Николай.
- Ой, Николай,  я действительно задумалась, - улыбнулась Наташа. – Вы что-то говорили мне?
- Нет, я просто смотрел на  Вас, но  вы были так задумчивы. Позвольте узнать, о чём? – пытался узнать Николай.

-  Я думала о нас  с  Вами, - неожиданно для себя  солгала Наташа.
-  А что Вы такое думали, позвольте узнать? – не отставал Николай.
- Я думала о том, как хорошо  нам вместе, как мы любим друг друга, - Наташа продолжала лгать.

- Нет, нет,  совсем не о том  Вы думали, - остановил её Николай.
- А о чём же?  Скажите, если  Вы знаете! – дерзко ответила Наташа.
- Вы думали о том, как давно у нас не был Сергей Николаевич, - на ходу придумал Николай.
- Вы угадали, я  очень хочу  с  ним встретиться, - обрадовалась Наташа.

Сергей Николаевич не заставил себя долго ждать, на следующий день  с  утра он уже прибыл  в  поместье Николая,  где  всегда  был желанным гостем.  Они  тепло встретились, прошли в  кабинет, долго разговаривали  обо всём, но когда речь зашла о школе, Сергей Николаевич удивился. 

Сейчас Наташа должна думать только о своём здоровье,  впереди  у неё  тяжелейшее испытание, а что касается обучения крестьянских детей, то  на следующий   год  готовится  открытие  земской школы – этого вполне достаточно.  У  Николая сразу отлегло от сердца.

Может, теперь Наташа успокоится,  хотя  она  говорила и о другом  варианте.  Собиралась ехать к маменьке за границу,  чтобы там  открыть школу  для русских детей.

Сергей Николаевич сообщил  о  том,    что  получил недавно письмо от Леокадии, полное восторгов и  радостных впечатлений.  Она подробно описывала  своё  трёхмесячное  путешествие  по  Европе, посещение исторических памятников  и театров, встречи  с  русскими художниками  и поэтами, которые жили  и создавали свои  замечательные произведения в Венеции,  Риме, Неаполе. 

Побывав  в  таких крупных городах,  они  с Петром  Ивановичем выбрали  для постоянного  места жительства  небольшой городок на  юге  Италии.  Она  сильнее всех скучала  по своей  любимой бабушке  и мечтала  о  том  дне,  когда та   поселится  в  её  доме.  Однако,  Евдокия Николаевна  и  слышать не хотела ни о какой Европе,  ссылаясь на  то,  что хотела  бы  умереть дома.

Николай  внимательно  слушал  Сергея  Николаевича,  ждал,  когда тот закончит свой рассказ.
-  Я  очень рад  за  Леокадию, её  муж – замечательный человек, - сказал Николай.
- Да, этой девочке  несказанно повезло, она родилась под счастливой  звездой, - заметил Сергей Николаевич. - Стало быть, они решили навсегда остаться за границей  и вряд  вернутся  назад.

- Вот как может сложиться  судьба, - с грустью сказал  Николай.  В  этот  момент  Наташа постучала  в дверь кабинета.
- Дядя,  доброго Вам здоровья,  а  я  и  не  знала, что    Вы  уже у нас, - удивлённо сказала она.
- Доброго здоровья, моя дорогая! – сказал Сергей Николаевич, вставая.  Он обнял свою любимицу, поцеловал  её. -  Как  Ваше самочувствие?

-  Я чувствую себя хорошо, даже очень хорошо! У меня есть к  Вам разговор, дядюшка! – Наташа радостно смотрела на дядю.
-  Наташа,  мы  уже  всё обговорили   с  Вашим мужем  и пришли  к  единому мнению: сейчас Вам не надо ни о чём думать, кроме своего здоровья  и Вашего малыша, - Сергей Николаевич  посадил Наташу в кресло.

-  Как?  И  Вы тоже не хотите меня поддержать? – с грустью сказала она.  Ей в какой-то момент показалось, что  они  сговорились против неё, она готова была плакать.
Николай  с  дядей переглянулись.
- Наталия Ивановна,  сейчас не время об этом говорить, но как только такая возможность появится, я помогу Вам в первую очередь, а сейчас давайте отложим этот разговор  до  лучших времён, - сказал Сергей Николаевич.

-  Я получил  письмо  от Леокадии, - начал, было,  Сергей Николаевич.
-  Я ничего не хочу знать об этой женщине, никогда не напоминайте  мне о ней! – Наташа  повысила голос.  Сергей Николаевич растерялся, Николай бросился  к  жене, пытался обнять её,  успокоить,  но она оттолкнула его и направилась к выходу.  Дверь за ней закрылась.
Мужчины  медленно  приходили  в себя, Наташа никогда не позволяла себе такой тон.

- Что это было? – спросил Николай.
-  Такие перепады настроения бывают у беременных женщин, - ответил   Сергей Николаевич, проклиная себя за то, что напомнил  ей о Леокадии. – Она успокоится, но её  нервы надо беречь, дабы не напомнила о себе её старая болезнь.

Пока  мужчины  рассуждали о состоянии Наташи,  она  почти вбежала  в  свою комнату, упала на кровать и дала волю слезам. Её всё раздражало, ей казалось, что её не понимают, или не хотят понять. Одно лишь упоминание о Леокадии  доводило её до истерики, она ничего не хотела знать о ней, более того, она не могла видеть даже Евдокию Николаевну, которая  при любом случае  старалась напомнить о Леокадии.  Наташа  столько слёз пролила  из-за какой-то взбалмошной девчонки, которая покушалась на её счастье.

В дверь тихо постучали, вошёл Николай.
- Наталия, голубушка моя, что с Вами? – он увидел её лежащей поперёк кровати.  Подошёл, сел рядом, погладил  по руке, поцеловал.
- Где дядя?  Я виновата перед ним и должна извиниться, - она села, промокнула  платочком лицо.
-  Дядя уехал, - сказал Николай.
-  Как уехал?  Не простившись со  мной? -  она повалилась на кровать и зарыдала с новой силой.

-  Наташа, прошу  Вас,  успокойтесь, он приедет! Вам нельзя волноваться! – Николай не мог видеть её слёз.  Он  встал, налил из графина  воды. – Выпейте, милая моя! Ну, нельзя же так!
Плечи Наташи вздрагивали,  она  всхлипывала, сделав глоток, отдала стакан Николаю.

-  Николай  Александрович, я прошу  Вас, отныне и навсегда, никогда не упоминать имя  этой  женщины!  Она никогда, ни при каких обстоятельствах не должна появляться  в нашем доме! – Наташу трясло. – Поклянитесь, что  выполните  это!

- Милая  моя, любимая  моя,  Вы – единственная женщина, которую я люблю сильно  и  страстно.  Я клянусь Вам! – Николай  очень нервничал, ему было искренне жаль жену, он даже представить не мог, что упоминание о Леокадии, вызовет  у неё  такую реакцию.
- А теперь оставьте меня, я хочу побыть одна, - сказала Наташа, давая понять мужу, что не хочет его видеть.
- Как пожелаете, милая моя! Как долго Вы просите Вас не беспокоить? – спросил он.
- Я и сама не знаю, - ответила Наташа.

- Прошу  Вас  не нервничайте, подумайте о нашем малыше! – как можно мягче сказал Николай.
-  Как часто вы о нём думаете? – резко спросила  она.
-  Натали, милая, да что с Вами?  Я  не узнаю  Вас! – Николай хотел обнять её.
-  Не надо, - она  оттолкнула его от себя.

-  Ну, хорошо, я зайду  к  Вам  через четверть часа, - сказал он, уходя.
Николай  ушёл  к  себе  с  тяжелыми мыслями.  Он не понимал поведения жены. Она удивляла и настораживала его. Он пытался найти причину, его мучили мысли  о  том,  что она знает  о  его  отношениях  с  Леокадией.  Вот  уже  в  который раз он казнил себя за свою слабость, за ту ночь, которую провёл  с  Леокадией.

- Ах,  если бы  вернуть всё назад, то ничего этого  и не было бы! - теперь  он  принёс  жене столько страданий, да и сам переживал не меньше.  Он всё время думал  о  ребёнке Леокадии. - Чей он, этот не родившийся малыш? Кто его отец?  Если он, то  непременно захочет  увидеть  сына,  тогда будет страшный скандал. Как отнесётся ко всему муж Леокадии,  когда узнает правду?  А каким  будет ответ Наташи?-  от этих тяжёлых мыслей  у  Николая страшно разболелась голова. « Да что же сегодня за день такой?» - подумал  он. 

Николай  прошёл  к себе  в  кабинет  и прилёг на диван  и  сразу заснул.  Ему приснился страшный сон.  Он  видел   Бабу-Ягу  в  ступе  и  с метлой,  длинные чёрные волосы  крупными локонами  свисали  до самого пояса.  Она веселилась, танцевала  прямо  в ступе, размахивала своей метлой  и при этом страшно смеялась.

Во время танца она, то приближалась к нему, то отдалялась от него.  Приблизившись, откинула  длинные волосы  и показала  своё  лицо, он ахнул: это была Леокадия!  От ужаса  он проснулся.
В  дверь постучали, пришло время обеда.



Продолжение следует...