Случай из моей жизни

Соня Никольская
   Моя жена… она ушла от меня. На этой фотографии она холодна, надменна и непреклонна. Губы сомкнуты. Взгляд пронизывающий и, в общем-то, стеклянный. А каким ему еще быть, когда через минуту она закроет дверь, оставив ключи на полке? Я попросил ее присесть на стул. И сфотографировал, говоря под видом шутки, что в гневе она прекрасна и, мол, хочу запечатлеть. От гнева не осталось и следа. Одно холодное надменное разочарованье.
   Мне ли не бить себя в грудь? Мне ли не смотреть ей вслед, когда столько лет влачили нищенское существованье? Я не мог напечатать ни одной рукописи, издатели отказывали мне, считая сочинения мои вздором и бредом сумасшедшего. Жена, еще в университете, будучи студенткой, сказала, задержав дыханье, что гений я. И я поверил, что есть душа, которая всецело понимает и разделяет мой нелогичный мир. Женившись, я почел, что осчастливил Эмму. Тогда как это я был счастлив и беспечен, жена кормила нас двоих, не зная развлечений; радости, с которой женщина примеривает новенькое платье, туфли, колечки и колье… Все это не по карману было мне. Я не одаривал ее ничем. Как впрочем, не переставал напоминать, что выпала ей честь моею быть женою…
   И вот дверь хлопнула. Она ушла. А я смотрю на фотоснимок. И плачу как дитя. И к Господу взмолил, просил простить мне грех гордыни мерзкой, дать шанс вернуть жену… Я дни и ночи напролет провел в молитве покаянной. Очистив сердце, написал письмо издателю и приложил поэму, которую создал в минуты горя. И не рассчитывая на положительный исход, пошел и нанялся разносчиком продуктов на дом. Минула осень, как утром ранним я развозил молоко, кефир, сметану молодым мамам и глубоким старикам. А с первым снегом ко мне вернулась Эмма… в глазах ее стояли слезы, в руках она держала свежий номер известного журнала… От усталости я приходил домой и засыпал мертвецким сном. А чуть заря – меня ждала работа. И за три месяца, да-да, ни разу не открыл почтовый ящик… Читатель мой, стоит ли говорить, как счастлив я?.. и прежде тем, что возвратил мне Бог жену, – мою возлюбленную музу…

29 июня 2013





________________________
На странице – фото Анки Журавлевой
Работы фотохудожника можно посмотреть здесь http://anka-zhuravleva.com