Моя живая Душа

Адель Искиндирова
Снова время перешло грань полуночи. Снова мысли, сомнения, стремление к чему-то невидимому, но такому важному, такому нужному, что остается только мучительно желать этого.
Вот такая она — моя душа: противоречивая, непробиваемая, равнодушная, циничная, закрытая, молчаливая, непонятная даже мне самой.
Вот такая она — моя Душа, когда повседневность перестает ей управлять: беззащитная, звонкая, свежая и юная, как девчонка, но такая ранимая, такая прозрачная, что дунь — и ее не станет, рассыпется. Прячется она под толстым слоем будней, словно щитом прикрывается. И поэтому только жива до сих пор. И поэтому сохранила в себе всепрощение, понимание, нежность, веру. Оказывается, моя Душа живет сама по себе.
Душа у меня совершенно другая, не такая, как я: она чище, наивнее, доверчивее. Она представляется мне полупрозрачным голубым облаком с огромными глазами, в которых читается только одно: любовь ко всему миру, к каждому человеку.
Но вот и другое видение: под порывами жестокого ветра равнодушия, под огненными лавинами зла и жестокости она корчится и становится меньше. И вот она уже маленький почерневший уголек. Она лежит на земле, прячется среди огромных валунов других душ, пытается спрятаться за ними от огромных кирзовых сапог, которые носят Подлость и Лицемерие. Но не успевает. И вот уже над ней нависла подошва, вот-вот ее растопчут, и она испарится...
Свет...яркий, солнечный и спасающий. Откуда он взялся? Улыбка. Его дарит простая улыбка. Душа из последних сил тянется к этому спасительному Свету. Она верит, что стоит ей прикоснуться к лучу, который дарит улыбка, и она спасена! Еще чуть-чуть, еще немного...и вот она успевает. Она прикоснулась к Свету и взмывает в воздух, ловко уклонившись от зловонной и уничтожающей подошвы. Она снова парит и смеется, и верит, и надеется... «Защити себя, не будь так доверчива», - слышит она шепот со всех сторон. И она решает оградить себя. Ради спасения, ради жизни. Долгие годы она упорно выстраивает вокруг себя стеклянные стены: они прозрачны, но крепки. За стеной видно, что происходит с Душой, как она растет, как она наслаждается, но убить ее сложно. Стекло непробиваемое. И живет она так из года в год, из века в век.
Однажды, когда стена уже достаточно прочна, когда Душа привыкла к своей безопасности, ее вдруг снова ослепляет яркий Свет. Как же он манит, как хочется снова почувствовать тепло. Проблема в том, что Душа, конечно, в безопасности, но защитная стена идет в комплекте с Одиночеством. По-другому никак. За все надо платить. За безопасность — одиночеством, льдом. За возможность почувствовать тепло — риском оказаться под сапогом.
Душа решается. Она рвется к Свету, бьется о стену, как бабочка в банке, до крови разбивает свои детские нежные кулачки, она уже с ума сходит от желания ощутить тепло, это уже смысл ее существования. Пусть будет, как будет, пусть она погибнет, пусть будет измучена и истерзана, но она больше не выдержит Равнодушия и пустого прозябания в созданном ей же самой стеклянном куполе!!! Свет приближается, он все ближе, она уже чувствует его аромат. Он пахнет росой, свежей травой и свободой. Душа из последних сил еще раз бьется о стену...и...прорывается! Вырывается наружу и одурманивается до головокружения звуками, запахами окружающего мира. Она и забыла, как здорово вдыхать полной грудью: все эти годы был только спертый воздух Одиночества. Она чувствует себя гостьей на ярмарке: настолько все радужно, празднично, громко. И вот он, уже совсем рядом — ее Свет. То, ради чего она так долго рвалась на свободу. Да, это снова улыбка. Так тепло, так спокойно, так радостно, что сил нет сдержаться, волны восторга и какого-то еще непередаваемого ощущения захлестывают Душу. Она звенит и расправляет свои затекшие крылышки, словно маленькая фея. Ее огромные глаза переполняет доверие, нежность и благодарность к Свету за то, что она снова жива по-настоящему, за то, что она чувствует!
Но что это?.. Почему вдруг стало так темно, как от грозовой тучи? Откуда такой ужасный запах? Душа в панике мечется и оглядывается на спасительную стену, которая настолько треснула, что не сможет уберечь. Да и далековато Душа отлетела от нее, не успеет вернуться...
Душа оглядывается по сторонам и видит много кирзовых сапог. Они окружают, кольцо становится все уже, все плотнее. Душа слышит злобный смех за спиной, она чувствует, что сзади Сплетни. Они уже наточили свои острые ножи и готовы воткнуть в самую середину, не жалея. Душа оборачивается, Сплетни стихают и прячут ножи, делая вид, что не хотели ничего дурного. Душа внимательно смотрит на них и отворачивается. Тут же за ее спиной снова раздается металлический скрежет. Ножи точат. «Пусть точат», - думает Душа. И тут же ее толкают сбоку. Она падает. На нее обрушивается что-то тяжелое. Душа пытается приподняться, но на нее льются потоки воды. Она скользит и не может подняться, а ее тем временем начинают царапать и кусать. «Подлость и Предательство», - догадывается Душа. Она не знает, что ей делать. У нее не осталось сил. Она готова сдаться. Она видит только одно — огромное количество сапог: Ненависть, Злость, к Сплетням присоединились их братья — Слухи. Просто армия какая-то под предводительством ее госпожи Жестокости. Сама же Жестокость стоит немного в стороне и ухмыляется. Пусть ее воины развлекаются и насилуют эту наглую девчонку Душу, которая вздумала сохранить свою чистоту и беззащитность. Пусть они вволю наиграются, а уж потом настанет ее черед. Она ее выпотрошит и заберет себе ее молодость и красоту. Так думает Жестокость, наблюдая, как ее армия измывается над уже почти бездыханной Душой.
Но недаром Душа столько лет провела в заточении. Она многому научилась. Душа делает маневр, проползает по грязи, собирает все оставшиеся силы и собравшись с духом, с диким криком прорывается сквозь смрад и тьму. Она бежит изо всех сил, слыша за спиной ужасный и пугающий топот. Это Жестокость поняла, что теряет добычу и ринулась вслед за Душой. Она бежит за ней, размахивая своим мечом и оглушительно вереща.
Последние метры... еще немного...ну же...подбадривает себя Душа. Не сдавайся, беги...Успела. Тяжело дыша, вся в крови, израненная и измученная, она на последнем издыхании влетает в свой купол и быстро латает трещины. Жестокость в растерянности остановилась. Постояла, подумала, со злостью отшвырнула меч. Она проиграла эту битву. Но внезапно она снова усмехается. И кивает своему главному помощнику. Душа из-за своего стеклянного убежища растерянно наблюдает, как к Жестокости приближается Свет. Жестокость что-то шепчет ему на ухо, он согласно кивает, посматривая в сторону Души. Они разворачиваются и уходят в сопровождении всей армии. И только один раз Свет обернулся напоследок. Он печально посмотрел на Душу, заглянул в ее огромные глаза, надеясь увидеть хотя бы слезинку. Но слез у Души нет: она же снова на территории Равнодушия. За стеной царствуют Одиночество и Бесчувственность.
«Прости», - губами произнес Свет.
Он в плену. По-другому никак. Он не может выстроить такую же стену, как и у Души, потому что Бесчувственность для него — это смерть: он же улыбка, чувство. И Жестокость убьет его, если он не будет выполнять ее приказы. А он хочет жить. Пусть даже без Души. Все это она увидела в нем, во всем его сломленном образе. Ей стало жаль его. Свет не понимал, что превращается в одного из воинов Жестокости — Лицемерие.
«Он вернется», - поняла Душа. Он снова поманит ее. Только она уже не купится на его тепло. Она больше не верит улыбке. Или поверит? Спустя годы? Кто знает...Когда долго живешь за стеной, забываются моменты опасности. Зато сохраняется наивность, чистота и доверчивость... кто знает...
Берегите Ваши души.