Зайчик

Недопушкин
*1*

Май в том году выдался очень тёплый. Сада-огорода-дачи у нас тогда ещё не было, автомобиля тем более,  а лес был совсем рядом – буквально за нашим домом. Нужно было только пройти по насыпной дороге через  осушаемое болотце,  любуясь на березовую рощу и новостройки вдали, и вот он, лес. Сосновый. Чистый. С сухими шишками, которыми так здорово кидаться, с ухоженным родником с ледяной и удивительно вкусной водой.
Папа обычно выбирал уютную, просторную полянку, и мы устраивались. Расстилали покрывало, разжигали небольшой уютный костерок. Костёр я любил в лесном отдыхе больше всего: следил за огнём, подкладывая сухие ветки и он, как ласковый щенок с руки осторожно брал моё угощение.
Ветки я тоже собирал сам, выбирая сухие, валяющиеся в округе, и гордился тем, что я «санитар леса».  Это меня так назвал дядя лесник, когда однажды подошёл к нам, посмотрел, как мы устроили костёр, напомнил, чтобы мы не забыли его правильно затушить и сказал, что это очень хорошее дело – собирать старые ветки.

В один из таких дней я, как обычно, отправился за хворостом и вдруг на тропинке увидел зайца. Заяц сидел, подобрав под себя лапки как кошка. Обычный такой заяц: длинные ушки, прижатые к спине, хвостик «пупочкой», вот только шерсть у него была не серая, как у зайцев в это время года, а жёлтая, точнее песочного цвета.
«Ничего удивительного» - подумал я. – «Бывают полярные совы и медведи, бывают полевые мыши, а это песочный заяц. Роет норы в песке и питается…»
Чем питается песочный заяц, я не придумал.

- Здравствуй, зайчик! – сказал я, присев на корточки перед ним.
- Здравствуй, мальчик! – услышал я в ответ.
 
Ну вот! - скажете вы – врать не колёса мазать! Где это видано, чтобы зайцы разговаривали?
Это ваши зайцы не разговаривают! – отвечу я вам, - а может  они и разговаривают, да просто вы не слышите!

Конечно, мой заяц не открывал рот, как зайцы в мультиках. Его голос я слышал внутри себя. Такой спокойный, немножко сиплый голос.

- Как тебя зовут? – продолжил я беседу с зайцем.
- Как назовёшь, так и будешь звать! – хитро блеснул глазками заяц.
- Петя?
- А-ха-ха!!! – заяц упал на спину и заболтал в воздухе лапами – Я что, петух??? Ты меня ещё Борей назови!
- А что с Борей не так? – удивился я.
- Так поросят зовут! – заяц сел и начал вытирать лапами глаза.
- Поросят? – удивился я – У меня есть знакомый мальчик Боря. Знаешь, он удивительно похож на поросёнка! Такой же толстенький и голос визгливый!  - засмеялся я.

Заяц надолго задумался. Почесал задней лапой за ухом.

- Зайчик! - сказал он, наконец.
- Что, «зайчик»? – не понял я.
- Ты, когда поздоровался, назвал меня «зайчиком». Мне нравится это имя.
- Это даже не имя, а имя и фамилия! – обрадовался я. – «Зай» и «Чик»!
- Значит, выходит мы с тобой, однофамильцы? – засмеялся заяц.
- Как так? – удивился я.
- Ну, ты же «Маль» и «Чик», а я «Зай» и «Чик»! Значит, мы с тобой оба «Чики»!
- Я не «Чик», а … - я назвал свою фамилию.  – И зовут меня Санька!
- Хм… - заяц опять почесал за ухом – Тогда давай, я буду просто «Чик»?
- Годится! – обрадовался я – Привет, Чик! Как жизнь?
- Привет, Санька! – ответил заяц – Да если честно, не очень…
- Что с ней не так, с жизнью-то? - удивился я – Потерялся? Обидели?
- Не обидели. – вздохнул Чик – Сам ушёл. Жил, понимаешь, у одной девочки, она меня любила, бантики завязывала, с ложечки кормила, а потом…
- Что потом?
- Выросла и забыла про меня… - Заяц тяжело вздохнул.
- Дела… - я тоже вздохнул. – Бывает! У меня тоже был друг, играл со мной, а потом он вырос и…
- А ты? Ты что, так и остался маленьким? – не понял Чик.
- Почему, тоже вырос. Только я был совсем маленьким, а друг большим. Слушай, Чик? А давай я тебя к себе возьму? Будешь у меня жить? – предложил я.
 - Не знаю… - зайчик смутился – Тебе, наверное, папа с мамой не разрешат?
- Разрешат! – заверил я Чика – Знаешь, какие у меня папа с мамой? Тем более, ты такой маленький и хорошенький!

 Я посадил зайчика на ладонь. Чик был размером с мой мизинец.
- Можешь посадить меня в карман, я не обижусь! Лучше в карман рубашки, я там в дырочку всё видеть буду! – предложил Чик.

- Как тебе там? – я осторожно опустил зайца в карман.
- Нормально! – Чик повозился, устраиваясь удобнее. – Тепло, светло и мухи не кусают! О, да у тебя тут целый склад крошек от печенья!
- Смотри, не объешься! – засмеялся я, поднял с земли охапку веток и пошёл к костру.

***июнь-июль2013***
Продолжение http://proza.ru/2013/07/05/349