Интернат или Интернет?

Владимир Байков
Интернат или Интернет?

Санкт-Петербург, Невский проспект, Дом Книги, декабрь 1995 года.
Мы принесли сюда, в отдел компьютерной литературы только что вышедший  контрольный экземпляр своей книги: "ИНТЕРНЕТ: первые шаги в России". 
Разговариваем с заведующей отделом. Увидев обложку книги, она нам сразу заявляет:
- Во-первых, это не наш профиль!
- Почему?? - воскликнули мы.
- Я же вижу, - отвечает  она, -  у вас здесь прямо на обложке опечатка
- Какая??
- Тут у вас вместо "ИНТЕРНАТ"  напечатано  "ИНТЕРНЕТ". Такого слова нет!  А про интернаты книги продаются в отделе дошкольного воспитания.

То есть, всего двадцать лет назад трудно было найти человека, который бы знал, что такое "Интернет". Даже в крупнейшем ленинградском книжном магазине!
И все-таки после небольшой научно-популярной беседы один полезный совет она нам дала.
- У вас тут стоит на титуле: "Санкт-Петербург. 1995 год". Но год-то уже кончается, через месяц  наступает 1996-й. А покупатели не любят прошлогодней продукции.  Им кажется, что товар пролежал весь прошлый год, и его никто не купил. Поэтому подождите немножко и выпустите книгу в январе 1996-го.
Так мы и сделали.

А через год я написал об Интернете  следующую книгу. В 2000 году - еще одну. В 2012 году она  была переиздана: "Поиск информации и продвижение сайтов". Потом написал книгу об Интернете для школьников.
 
В последние два года  мы написали две книги о компьютерах и Интернете для пенсионеров.
И последняя книга - это "Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё", 2018 г..
 И в Википедии, и в YouTube я обретаюсь с 2006 года.

А в историю "Интернет-Интернат" сейчас уже почти никто не верит. Жаль, что  у меня не было с собой ни цифровой камеры, ни диктофона, а то я бы этот разговор записал. Но в 1995 году у меня даже мобильника не было.
Да не только у меня....