Эх, как раньше жили!

Наташа Давыдова
 Эх, как раньше жили, как жили! Нет, я не жалуюсь и сейчас живем... Но, бывает, захлестнет ностальгия удавкой на шее и ходишь, озираешься - не дай Бог, перекладина где поблизости или сук какой. Не потянуло бы... испытать на прочность. Хоть и поет Эдита Станиславовна - нам рано жить воспоминаньями, но они упрямо лезут, не дают забыть...
     Как, к примеру, по магазинам тогда ходили. Это ведь, пришел из магазина - праздник! С одной авоськой, зато полная натурпродуктов! Хоть и приходилось за ними 33 очереди отстоять. Ну а где еще с соседями по лестничной площадке увидишься? Ясен пень, в очереди! Пока стоишь - можно обсудить наболевшее. И политику партии, и то, какая сволочь гадит всё время под вашими дверями. Тут же  поругаться и помириться, благо - времени вагон!
  А теперь! Одно расстройство. Прешь из забегаловки с гордым названием СУПЕРМАРКЕТ кучу авосек, кульков и кулечков, руки до земли(соглашаешься про себя с теорией Дарвина)маникюр об асфальт стираешь... А дома вытряхнешь всё - а пожр… есть нече! Одни Е, глютамины, глютаматы, акунамататы... Раньше кошки только от одного запаха колбасы в обморок падали. А теперь!? Теперь они ее лапой загребают, ну, вы понимаете... Дескать, ты че, хозяйка, у нас в туалетах и то приятственней пахнет. Хлеба дай лучше. И ведь жрут хлеб черный, к колбасе не притрагиваются... разве что, в голодный год. А рыба!! Помните, какая была рыба! Ммм…  пестня! Минтай с/м, б/г, 0.59 коп за кг. Его, будто специально откармливали, как поросят. Прелесть какая лежала на сковородке, шкворчала... А теперь! Он, бедолага, будто пешком до магазина кандыбал. Сухопутный такой минтай. Без слез не взглянешь... Я бы уценяла его... по инвалидности.... Да и не только его. Горбуша, похоже, вместе с ним чапает. Даже представляю их разговор: "Эй, минтай, подожди, я с тобой! Вместе ржаветь и тухнуть будем."  И ведь ржавеют, и тухнут…   
     Недавно купила кошкам путасу. Сварила… И, о, мамочка моя народная(старшая моя так говорила в далеком детстве)! Поняла, что она не пешком шла, привезли её, причем, не в объезд, а прямиком! Ностальгия тут, как тут! Давай мне нашептывать. А мне и не надо, я и сам с усам... Вобщем, кошки голодные остались... Я то, всего лишь, попробовать хотела, но, как-то, не успела вовремя остановиться... Когда еще привезут нам рыбу с/м б/г... съедобную...
     Эх, как раньше жили!  Вот все талоны ругали тогда. Ну, это понятно, потерял -месяц на воде и хлебе. А если нашел!?!!! Пир горой! Не станешь ведь спрашивать – «Кто талон на котлеты потерял?» Столько растеряш сразу найдется! Отбивайся успевай только!
     А котлеты какие были!? Кто нить помнит? П/ф толстенькие такие...все в панировке, ароматныяааа!  Даже бумага, в которую их заворачивали, твердая такая, серая, еще три дня потом пахла. Ее на ужин можно было нюхать... А теперешние котлеты даже бумагой не пахнут.
     Даааааа... Веселое было время.Азартное... "Меняю один алкогольный талон на три кондитерских или наоборот!"  Бартер процветал...
     Довелось мне в тогдашнем магазине работать. (Ну да - был такой грех.) Одно удовольствие было на работу ходить. Как выучил весь ассортимент вместе с ценами один раз, так он и не менялся. Ну разве иногда. Да и то, молоко по цвету крышек из фольги различали, творог - по цвету бумаги. А теперь! Пока до кассы донесешь, цена раз десять поменяется. И стоишь, глазами хлопаешь, как голова минтая, в уме прикидываешь, где ты облажался!?
     А творог! какой был раньше творог! Если купишь и за два дня с ним не управишься – считай, сытым останется только унитаз. А теперь! Купил пачку, засунул в холодильник в дальний угол, через две недели вспомнил, а он, как новенький! Читаешь состав, а там крупными буквами только:  ЖЕЛЭРДЫ, АЧЫТКЫЛАР, САЛЫШТЫРМАЛУУУУ...ууу.... Конечно, думаешь, такой состав кого хошь, замумифицирует! Опять же кошки, как индикатор - ежели нос воротят – значит всё! кранты! туши свет! Стоп-сигнал! Ну, а ежели наворачивают за обе щеки, то всё в порядке. Мин нет!
     Работать было весело. То пустой магазин, то вдруг, как прилив во время полнолуния - колбасу привезли! Оживает муравейник...
    Карандашом простым на той же бумаге, в которую котлеты пеленали - цены писали. У кассы уже и не видать было писанины. На глаз определяли. А глаз - алмаз был! Мозг, как калькулятор, без ошибок работал. Это щас они там, за прилавками без эвм 2 плюс 2 сложить не могут. А не дай Бог, сломается счетомашина, ступор! Жизнь закончилась! Так и хочется предложить - самой посчитать. Но из принципа не предлагаю...
     Ну, без курьезов и раньше, тоже не бывало. Помню, в кулинарийном отделе работала. Тесто там, морковка вареная, свеколка, яйца, тоже вареные. Ну я так заработалась, что когда тетка какая-то у меня три яйца попросила, я их на весы закинула(а весы то были, такие, со стрелкой, с гирями)Ну вот, закинула и смотрю на стрелку, взвешиваю... а в голове пустота. Вообще сообразить не могу - чего надо то? И тетка на стрелку вместе со мной смотрит...молча. Видать, тоже пусто в голове. Друг на дружку так растерянно посмотрели... У неё, судя по всему, серое вещество заработало быстрее, чем у меня, потому что она уже рот открыла, явно хотела спросить, все ли у меня дома. Пришлось импровизировать. С серьезной миной говорю: "Мешались они мне. Вот, положила, чтоб не укатились..." Тетка понимающая попалась. Даже не съехидничала... Эх, жисть была!


 6 февраля