В основном о любви

Геннадий Гонзов
          Жизнь моя скучна и однообразна, и смысла в ней нет. Дни бесконечной чередой тянутся в прошлое – все не пересчитать. Все не упомнить. Да и зачем? Что было вчера – не отвечу. Что случилось в прошлом месяце – не вспомню. События последних лет кажутся столь малозначительными, что оставляют разум безучастным. Стыдно даже сказать, но единственными друзьями моими остались одиночество и печаль. И всё же этот день запомнился мне надолго.
          Когда я вышел из парадной и побрёл вдоль дома к остановке, наступил в собачье дерьмо. Надо было сразу вернуться, но вместо этого я стал вытирать ботинок о снег. Говно было свежее, цвета итальянского ореха с вкраплениями жженой умбры, и получилось весьма интересно, в духе раннего Баруто. Посчитав работу выполненной, я продолжил свой путь, однако в автобусе заметил, что от ботинка по-прежнему воняет, судя по всему, говно забилось между протекторами. Людей вокруг было немного, поэтому меня скоро вычислили и стали сторониться. Даже кондуктор оглядел брезгливо, когда протягивал билет, хотя сам он смотрелся, по меньшей мере, жалко: около 50 лет и 140 килограмм в потертых синих джинсах и старой кожаной куртке, плохо спасающей от суровых мартовских морозов. Волосы сальные, лицо испитое с лопнувшими на носу и щеках красными сосудами. Каждую смену прохаживаясь от передней площадки к задней и крепко держась на тумбах-ногах в раскачивающемся, забитом людьми автобусе, кондуктор представляет будто кругом матросы, а сам он бредет по палубе боевого десантного корабля идущего вдоль берегов Африки в далеком восемьдесят четвёртом,  и когда наступают сумерки, он наблюдает с высокого борта, как на белую отмель выходят плескаться львы. Каждую ночь ему снится Африка, длинные золотистые берега, высокие утесы и громадные бурые горы, но главное - львы.
          - мама, а почему от дяди какашками пахнет?
          - тише! – прошипела в ответ мама.
          Я не успел выдумать обидную биографию для них – остановка. Унижение в автобусе закончилось,  я тщательно отчистил подошву о поребрик и ополоснул ботинок в снежной  жиже.
          В метро перед турникетами вышла заминка, женщина долго не могла опустить жетон куда следует, и я стал выходить из себя. Не люблю, когда занимают седьмой турникет. Семь – общепризнанный символ удачи. Каждый раз, когда я прохожу через другой, случается что-нибудь ужасное. Хотя и после седьмого бывает меня ожидают разочарования, но мне кажется, что пройди я через пятый или восьмой, то всё могло быть намного хуже, а так всего лишь печально. Вот и в этот раз вышло печально. Дело в том, что на платформе я встретил девушку своей мечты и влюбился.
          Пока я зачем-то перечитывал, давно заученные случайными и бесчисленными повторениями названия станций ко мне подошла Анджелина Джоли. Других вариантов быть не могло, черты лица имели столь поразительное сходство, что имя актрисы само собой возникло в сознании. Однако девушка стоящая рядом показалась мне гораздо привлекательней. В отличие от агрессивной сексуальности Анджелины, её красота была более утонченной, под стать стройной и хрупкой фигуре и, конечно, не последнюю роль играла её молодость. В руках она держала книгу Кафки. Этого было вполне достаточно, чтобы жениться на ней.
          Заметив на себе мой потерянный взгляд, девушка резко отвернулась, смутившись, и я тоже отвел глаза. Беспощадно спешили секунды: 0.54. 0.55. 0.56. Минуты через две придет следующий поезд. Что делать? С чего начать? Как познакомится? Просто спросить номер или договориться о встрече? А что дальше? Пройти с ней в вагон? Встать рядом или в стороне? Говорить или молчать? Может не заходить с ней, а сделать вид, что мне пора уходить и дождаться следующего? А вдруг от меня всё ещё пахнет говном?
          Пока я размышлял, приехал поезд, двери открылись напротив неё, она вошла, я остался стоять на платформе. Сейчас всё закончится, а я так и не решил с чего начать. Зазвучала музыка, голос посоветовал быть осторожными, пара мгновений и двери закрылись. открылись. Судьба? Счастливый случай воспламенил моё сердце! Привет, это может показаться немного странным, но заметив книгу Кафки, я не мог не выразить восхищение талантом писателя и не сказать, что всё им написанное мне очень близко, поэтому если вам (хотя почему «вам»?), поэтому если тебе он тоже близок, то, возможно, есть смысл узнать друг друга получше, потому что наш общий специфический интерес значительно увеличивает шансы на то, что мы созданы для того, чтобы грохот поезда прервал этот бред, и ветер стремительно уносящегося состава рассеял обрывки мыслей. Я мог закричать и никто не расслышал бы среди шума. Но я не стал.
          Нерешительность и рок украли мою красавицу. Оставалось только запомнить время и день недели. Кто знает, если придти сюда к половине первого в следующее воскресенье, может она будет здесь? Дождавшись поезда, я забился в угол вагона и злой на себя уставился в книгу. Встреча весны у славян... метафорическая ассоциация...  движение – вегетация... танцы, прыжки и подскоки, следующая станция Звездная. плохо взошла репа, значит хозяйка «не гуляла» или «плохо гуляла» на масленицу (в этой связи продуцирующие и сексуально-эротические коннотации глагола «гулять» и его производных)... в масленичных танцах присутствовала фаллическая символика, Московская... у поляков спускал штаны... на востоке славянского ареала... в символической форме воспроизводящие основные земледельческие занятия ранней весны – пахоту и сев... Парк  Победы... дабы усилить производительный эффект символического пахания, на  плуг иногда усаживали пару молодожёнов... а кое-где в Словении... Электросила... параллельно с севом пахарь осыпал зерном зрителей, а женщины подставляли фартуки... Она смотрит на меня... праздником плоти... избыточность масленичных празднеств... гуляниями, выходками ряженых... Да, определённо на меня.
          У дверей напротив стояла девушка, и время от времени смотрела в мою сторону, других людей поблизости не было, из чего я сделал вывод, что интересующим её объектом был именно я. Она походила на Киру Найтли, изящная, грациозная, даже глаза такие же выразительные, то дерзкие, то игривые. Улыбнулась мне. Озорная улыбка тоже похожа - она очаровательна. Теперь надо улыбнуться ей в ответ - вот она расплата, задержал взгляд дольше, чем следовало скучающему попутчику. Я собрался с силами и напряг мышцы лица. Кира Найтли удивилась, смутилась и отвернулась. Улыбка не задалась, я это сразу почувствовал, скорее всего, вышла омерзительная гримаса, полная неприязни или презрения, которая так озадачила девушку. Чтобы кто-нибудь не подумал, что у меня случился инсульт, я поднял руку и взялся за поручень, ударил локтем женщину рядом, стал извиняться, наступил на ногу сидящему старику и заметил, что Кира наблюдает за мной и смеётся. Ничего не могу поделать с собой, теперь и двух слов связать не получится, а может, начну заикаться, хотя я не заикаюсь. но сейчас не уверен, ладони вспотели, пульс участился, удары сердца чувствуются даже в коленях. Девушка продолжала смотреть, а я боялся, что сейчас она подойдёт ко мне сама, или надеялся на это, не знаю, чего больше. Я жалел, что родился таким нерешительным и скорее страдал от женского внимания, чем наслаждался. Не в силах успокоится, укротить стремительно бьющееся сердце, я завидовал хладнокровным самцам, у которых подобная ситуация не вызывает стольких волнений. Которые всегда развязны и находчивы, веселы и остроумны. Которые знают, что сказать и как поступить. Которые всегда делают первый шаг и никогда ни о чем не жалеют. У которых не потеют руки и не замирает сердце от излишней сентиментальности и стеснительности, из-за которой мало кому удается узнать меня по-настоящему. Мне бы омега-самцу частичку их безразличия. И всё-таки, знакомиться в метро – это так пошло, кругом унылые лица и шум поезда, а я пытаюсь завязать романтические отношения. Как вы познакомились? Я читал книгу прислонившись к дверям, а потом заметил, что девушка рядом с рекламой оператора мобильной связи смотрит на меня. Так всё и началось. А зачем? Я не знаю, возможно, потому что все так делают, или оттого, что я ощущал тогда сильную потребность в человеческой близости и общении, чувствуя себя беспомощным и одиноким. А что было потом? Потом мы, конечно, расстались, потому что с пугающей очевидностью поняли бессмысленность и бесполезность отношений. Этих отношений? Нет, всех.
          Она вышла на Сенной. Поезд стал замедлять скорость, она встала у выхода и перед тем как двери открылись, обернулась последний раз. Что ж, у нас всегда будет Париж... актуализация сферы материально-телесного низа в период масленичных празднеств фактически составляет квинтэссенцию... уточним, какие именно действия и сюжеты мы относим к «фольклорной эротике»... обнажение и сквернословие... ритуальное совокупление или его игровая имитация... свободные формы межполового общения... тема коитуса в фольклоре (в том числе «неправильного»)... обсцентно-эротический ореол масленичных празднеств...
          Я вышел с Невского на Михайловскую улицу и пошёл к Летнему саду. Интернет сообщал следующее: «16 и 17 марта у питерцев и гостей города появится уникальная возможность отпраздновать веселый праздник Масленицы в самом центре исторического Петербурга - в Летнем саду. В течение двух дней 16 и 17 марта с 12:00 до 19:00 вы сможете насладиться всеми атрибутами настоящего русского гулянья. Организаторы разделят сад на интерактивные зоны, где интересное дело найдется для каждого. На первой проведут мастер-классы по росписи пряников и изготовлению кукол из соломы. Ещё две зоны отданы под игровую площадку и интерактивное научное шоу «Полкило чудес». Оставшуюся часть сада займут традиционные русские забавы — перетягивание каната, хороводы и масленичный тир. Кроме того, можно будет покататься на пони, расписать матрёшку-тантамареску, а потом с ней сфотографироваться. Помимо аниматоров, актёров и акробатов на ходулях, по аллеям и тропам сада будут ходить коробейники — бродячие торговцы безделушками,  также будет организована торговая зона, где гостям будут предложены вкусные угощения, напитки и сувениры».  Я не мог пропустить такое событие. Праздник обещал быть интересным, а я слишком долго сидел в одиночестве в своей комнате, соскучившись по реальности и людям. Никогда не понимал снобизма тех, кто презирает массовые праздники с народными гуляниями. Где, если не здесь, почувствовать душу нации и единение её представителей?
          Единение произошло ещё до входа в Летний сад, перед одинокой кассой выстроилась огромная очередь, которая петляла несколько раз. Денег я захватил немного, но 50 рублей на билет у меня, конечно же, нашлись. Смешные деньги, но многих в очереди возмущала даже такая незначительная сумма, некоторые разворачивались и уходили, не доходя до кассы, хотя это происходило, скорее всего, из-за холода. Когда я, наконец, попал в сад, меня изрядно знобило, чтобы согреться я шагал очень быстро. Прежде всего, я хотел найти концерт или какой-либо другой центр притяжения, но так и не смог. Людей вообще было немного, а те, что встречались, казалось, бесцельно бродили с унылыми лицами, иногда смешно разукрашенными. Я тоже хотел, чтобы мне разрисовали лицо, но так и не нашёл, где это делают. Зато мне встретились юноши на ходулях и юноши с чучелом масленицы, которое они возили под задорные хиты популярного радио, замерзшие продавщицы изделий народных промыслов и дети, трясущиеся от холода, но играющие в настольные игры у памятника Крылову. Вскоре я понял, что обошёл весь сад и ни веселья, ни единения не ощутил, однако по пути к выходу заметил какое-то подобие общепита и решил, что обязан отведать блинов.
          Здесь меня ожидал приятный сюрприз. Одна из продавщиц, молодая девушка, чрезвычайно походила на Мэган Фокс. Мне она не особенно нравится, но эта девушка была не просто похожа, передо мной стояла славянская копия Мэган. Длинные золотистые волосы, розовый румянец на щеках и национальная русская одежда. Слава Перуну! Велесу, Мокошь, кому угодно! От её улыбки, когда она протягивала очередной блин покупателю, меня бросало в жар.
          Я твердо решил не упустить этот шанс и подошёл к лотку. Мне предстоял непростой выбор. Я взял не больше трёхсот рублей, если точнее две сотки и около пятидесяти мелочью. Дорога, метро, автобус, вход, обратно... На мою маленькую зарплату не загуляешь. Получалось, что я мог позволить себе два блина с маслом, либо один с сытной начинкой. Итак, план такой: заказать и заговорить с Мэган, когда она протянет блин. Или лучше взять два с маслом? Или один, но приличный? Если брать самые дешевые она подумает, что я нищеброд, а мне надо произвести впечатление. Или всё-таки два лучше, чем один? Эти размышления меня сильно измучили, поэтому я растерялся, когда Мэган, сияя улыбкой, спросила:
          - здравствуйте, что вам?
          - здравствуйте, будьте любезны один блин с... нет, лучше два, два блина с... эээ... а давайте с маслицем.
          - подождите секундочку.
          - девушка, знаете, я передумал, можно один блин с любовью?
          - в смысле?
          - ... блин... с любовью... сделать.
          - ааа... мы все блины с любовью делаем – не сморгнув, ответила располневшая Мэган Фокс с кривым носом и секущимися волосами, протягивая мне блин. Намотай всё это себе на болт, старик.
          Интересно, что могло случиться, если бы я прошёл через шестой турникет? Не всё ли равно? Или может быть ещё хуже? Нет, хуже этой масленицы ничего быть не может. Убогие, наспех сколоченные лотки, кучка жалких клоунов из театральных  вузов, и разворованные деньги, выделенные на устройство праздника. Но главное люди, вечно скучающие выродки приволокли с собой малолетних ублюдков в надежде, что добрые дяденьки и тётеньки в этот раз никого не обманут и всех сразу накроет сказкой. Теперь они ходят понурые и замерзшие, уставшие утешать детей и задаваться вопросами: а где веселье-то, где развлечения, я усердно трудился весь год, платил налоги, платил за вход, неужели это всё? Ничего, побродим ещё часок.
          Я старательно жевал блин, несмотря на тошноту, подступавшую к горлу от вида покорных трупов, слоняющихся вокруг по снежным тропам Летнего сада. Впрочем, они не виноваты, они не знали в жизни ничего другого и слишком много страдали, поэтому и детей своих способны научить только одному. Мэган тоже ни при чём, она вполне стройная, а нос у неё ровный. Ещё бы кокошник на голову. Представив Мэган Фокс в кокошнике, я ощутил в штанах пробуждение жизни.
          Удалившись в безлюдную часть сада, я перелез ограждение и постарался как можно незаметней устроиться за деревьями и ящиками-гробами, в которых покоились зимой скульптуры. Звуки гуляний почти не доносились, снег лежал нехоженый, странное умиротворение царило в этом месте. Сон и оцепенение словно сковали землю, казалось, воздух замер в безмолвии. Когда проснешься ты? Когда очнешься от темного морока, застлавшего очи твои, укравшего разум твой? Очистишься от гнили и скверны, тронувших тело, да сбросишь червей, сползшихся пировать во чреве раньше срока? О, Русь! пробудись, и сердце моё возликует, увидев дивные красоты твои, нивы раздольные да берёзы белые, услышав неспешный шелест дубрав, да радостный перезвон ручьев. Покажи мне колосья обильные, луга некошеные, реки степенные, леса дремучие, избы крепкие! Теплая вязкая жидкость попала на пальцы, осталась в ладони. Я взял в руку холодного снега, и держал в кулаке, пока он весь не растаял. На ровной поверхности наста остались точки упавшей спермы. Хороший конец для рассказа  - подумал я и скорее поехал домой.