Сказка про соловьев

Светлана Кузнеченкова
Сказка про соловьев
Жила-была семья соловьев, которые очень-очень любили друг друга. Они познакомились в раннем детстве, едва научившись летать. Малыш соловей нашел как-то маленького червячка и только собрался его съесть, как подскочила к нему маленькая соловьиха и потребовала немедленно поделиться с ней добычей.
- Я самая красивая на свете, и ты просто обязан любить меня и заботиться обо мне, отныне и навеки.
- Хорошо, дорогая, - ответил соловей, действительно покоренный красотой ее шелковистых перьев и глубиной янтарных глаз.
И с тех они стали неразлучны. Соловей обожал свою красотку-малышку и буквально пылинки сдувал с ее нежных перышек. Самые вкусные червячки и букашки, самые сладкие зернышки и ягодки – все приносил он немедленно в клювике своей королеве.
Соловей собственными лапками построил для своей красавицы теплое, уютное гнездышко, где она без помех могла откладывать и высиживать яйца, чтобы весь мир мог увидеть замечательных соловьиных деток. А, чтобы молодая мама не скучала, соловей пел ей по утрам и на ночь чудесные песни о своей любви, заслышав которые замирали с восторгом и дрожащей нежностью в сердце и звери, и люди.
Коротка соловьиная жизнь по сравнению с человеческой, и, тем более, надо много успеть соловью спеть песен, чтобы знала любимая и чтобы услышал весь мир, какая бывает настоящая любовь.
А соловьихе все было мало. То ей казалось, что недостаточно соловей ее любит, и она требовала и требовала еще больше ласковых слов. То вдруг гнездо ей стало тесным, и она пожелала себе новое и крепкое, над которым соловью пришлось трудиться всю весну.
А однажды соловьиха заметила, или ей показалось, что появились у нее седые перья.
- Ах! Это ты довел меня, заставляя каждое лето высиживать яйца! Посмотри, как я постарела и подурнела, и это все от твоей, так называемой, любви!
И соловей отправился к волшебной горе, на которой росли молодильные ягодки. И провел он много дней в тяжелом и опасном пути, и принес своей крошке три ягоды, съев которые она действительно почувствовала себя вновь молодой и прекрасной. И она стала требовать от соловья еще больше песен, восхваляющих ее красоту, и еще больше любви, восхищения и заботы!
- Нет, ты совсем не уделяешь мне внимания! Все что-то строишь или охотишься на мошек! Но есть еще, к счастью ночь! Так что, будь любезен, прекрати так много спать и пой мне по ночам серенады под моим гнездом, чтобы мне крепче и слаще спалось! А то я подумаю, что ты совсем не ценишь и не любишь меня! Ты только представь себе, что случится, если я вдруг умру! Да солнце перестанет гулять по небу, и весь мир рухнет, если только меня не станет! Ты хоть понимаешь это?
- Понимаю, любимая! Без тебя моя жизнь невозможна, и миру, моему маленькому, теплому и уютному миру действительно придет конец без тебя. Поэтому живи, дорогая, как можно дольше, а я сделаю все для того, чтобы ты была счастлива!
И он строил для своей красавицы все новые и новые, самые шикарные гнезда, приносил ей с утра до вечера сладких мошек и жирных жучков, и пел всю ночь напролет серенады. А еще успевал заботиться о детях, которых становилось с каждым годом все больше. Он учил их летать и добывать себе пищу, а еще тому, что ни в коем случае нельзя беспокоить маму, ведь она так устает от сидения в гнезде, и тому, что о женщинах надо заботиться, любить и лелеять, ведь без них просто невозможно жить на свете.
И сильно устало однажды его крошечное, но такое любящее и преданное сердце, и остановилось прямо во время полета за очередным проворным жуком.
И осталась вдруг соловьиха одна. И сидела она растерянно в гнезде, и не знала, что делать, и лишь беспомощно разевала свой рот.
Никак не могла она поверить, что не прилетит больше тот, кто решал все ее проблемы, кто не спал по ночам из-за ее капризов, кто оберегал ее покой и любил каждое ее перышко.
- Очнись, любимый! Послушай, как я тебя люблю! Хочешь, я поймаю для тебя мошку или жучка? А, может быть, тебе нужны молодильные ягодки? Так я слетаю сейчас же за ними, только открой глаза! 
Но лишь тишина в ответ. И солнце закатилось за горизонт, а небо упало темными тучами на землю. И замерло все вокруг, и жизнь прекратилась, ведь стала она бессмысленной без него.
Жаль, что ни разу за всю их короткую жизнь ОН у нее не спросил: 
- А разве не остановится мир, если я умру?