Святой медведь и депутаты

Старина Вв
Два депутата сидели на берегу лесной реки и удили рыбу.
Один из них – пожилой, с усами, висячими как мочало, говорил молодому товарищу:
 - Есть люди, которые не могут получить и доллара, не сделав какой-либо работы. Их очень беспокоит, заработали ли они этот доллар или он пришел к ним из ниоткуда. Судьба их такова, что если какой-либо доллар окажется у них случайно, то они или заболеют или сойдут с ума. Таких людей, слава Господу, не мало и стоит ли говорить, что Господь послал нам милость, оградив нас самих от этой напасти?
 - Да, слава тебе, Господи! – перекрестился Молодой депутат.
 - Сказано в Евангелии – продолжал Пожилой - «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»
- Как точно сказано! – подтвердил Молодой.
 - Так и есть, Господь дает нам все, что нужно. - сказал Пожилой  и уставился на поплавок.
Они молчали, и было слышно только деревья, шумевшие ветвями наверху, тихое перешептывание воды с мелкими камешками на бережке и еще что-то, вставшее вокруг, теплое, живое, невидимое с неизвестными никому обликом и намерениями.
 - Эх, - вздохнул Пожилой депутат, - давно не являл нам Господь никаких чудес, не посылал нам пророков.
Молодой вопросительно посмотрел на него, оторвав задремавшие глаза свои от бликов на воде.
 - Пророков, да! – повторил Пожилой. – иногда я сомневаюсь…
 - В чем же? – спросил Молодой, чтобы в приятном разговоре не повисали неловкие безвольные паузы.
 - Во всем – брякнул вдруг Пожилой и, как бы спохватившись, начал торопливо выстраивать ответ, - Лидер наш очень редко говорит с нами, отцы церкви далеки от нас, и речи их часто противоречивы и туманны…
 - Порой не знаешь, - продолжал он, - что делать, где быть душой и сердцем своим!
Молодой депутат сделал удивленные глаза и, почувствовав неладное, решил смотреть на поплавок и помалкивать. Но Пожилой схватил его за плечо:
 - Вот ты, сам, много ли имеешь недвижимости за рубежом?
 - Я? – удивился Молодой депутат, - да как такое можно подумать? Мне ведь оказали такое доверие, да как же можно, ведь Родина одна?
Глаза были его насмешливы и хитры, и Пожилой депутат прикусил ус.
Было стыдно и глупо, и откровенный разговор нелепо оборвался, словно случайный самоубийца с моста.
 - Смотри, это что же такое? – прошептал вдруг Пожилой, показывая рукой своей на водную гладь.
По самой середине реки, звонко шлепая по воде, шагал человекоподобный зверь с мешком за плечами, озирался по сторонам и напевал что-то приятным баритоном.
 - О! – крикнул он, приметив депутатов и повернув к ним на огонек, - вас то мне и надо!
Был он мохнат, высок, неладно скроен и напоминал собой медведя, несколько изголодавшегося, но по-прежнему сильного и по-отечески доброго зверя.
 - Что загрустили, господа? – спросил он весело, бросая свой мешок у костра, потирая мохнатые лапы и скаля зубастую пасть. – Вам ли печалиться в столь славный час - вижу люди вы солидные, обстоятельные, не какая-нибудь дрянь, без роду без племени, за поганый доллар готовая спину гнуть.
 – Не бойтесь меня, я конечно, не с миром пришел к вам… - продолжал он, не давая никому опомниться и вставить слово в его монолог, - но с медом!
Он разулыбался тепло и ласково и достал из мешка аппетитного вида горшочек.
 - Вот, братья мои угощайтесь – сказал он и, обмакнув мягкую лапу в горшочек, размазал липкую сладкую массу по усам пожилого депутата.
 - Вот считай, получил ты мое благословение! – расхохотался медведь и уцепив могучей лапой Молодого за шкирку стал тоже намазывать его медом.
 - Не надо ружья! – строго скомандовал он, выбив задней лапой из рук Пожилого карабин.
 - Что же ты так торопишься, старик? Ведь это же не иначе как самосуд! То есть суд без всякого участия Бога и государства. Допустимо ли это? Подумай, старик, какие стихийные силы можешь ты разбудить своим неосторожным примером.
Медведь основательно обмазал медом Молодого и, аккуратно связав его тугой бичевкой, уложил на оказавшийся поблизости муравейник.
 - Тоже ведь любят мед, стервецы – хохотнул медведь и принялся за старика.
 - Ведь не с мечом пришел я к вам! – воскликнул медведь.
Лапы его были сильны и проворны, и вскорости, старик был аналогично упакован и лежал рядом с Молодым.
Первые муравьи любопытно кусали кожу.
 - Видит бог, - медведь возвел очи свои к небесам и сложил на груди лапы, - вы мне симпатичны, и в первую очередь тем, что сделали все как полагается: не взяли в лес с собой долгоногих сластолюбивых дев, ибо ничто так не приближает к истине как беседа двух равных мужей, и что не предались греху содомскому, ибо я не заметил, и, что приехали в сей дальний уголок на лэнд крузере, ибо в краях наших лишь кочки да ухабы… Эх, но сделать по другому я не могу!
Он закинул себе в мешок бутылку виски, пару банок консервов и, топая лапами, удалился в сторону леса.



7 июля 2013 г.