Развод

Беатрис Иванова
   Эту статью я посвящаю всем, кто развёлся или кому это предстоит в ближайшее время, но  особенно  тем, кто сейчас в  браке.

   Развод. В  вашей жизни такое случалось? Если нет, мои поздравления от души. Если да, то тоже.
   Кто – то сейчас прочёл  это и подумал: «Она  не в том возрасте, чтобы рассуждать, хорошо это или плохо!» Увы! мнение неверное.
   Обычно я пишу не о себе. Моими героями становятся вымышленные персонажи. Но  про развод  я  могу высказать своё  мнение, потому что разводилась сама. Не подумайте, что я этим горжусь! Вовсе нет! Просто  хочу  поделиться некоторыми  мыслями  по  этому  поводу.
    Мне  искренне  жаль, что семьи  разрушаются, особенно, если есть дети. Они   всегда  страдают больше родителей, потому что им очень  хочется, чтобы мама и папа всегда были бы вместе и рядом. И ничто потом не заменит им этого счастья: ни подарки по праздникам, ни прогулки по выходным.
    Но если в семье  детей  нет, то  ситуация  уже  проще  с  той  лишь  разницей, что люди  взрослые  смогут, надеюсь, расстаться цивилизованно: без  излишних  ссор, упрёков и всего того  неприятного, что может возникнуть, когда кому – то в браке захочется развестись. Конечно, причин  для  развода  тоже  немало. Перечислять…. не думаю, что есть смысл. Слишком уж длинный список  получится. И представьте, далеко не самых приятных вещей.
    Это трудный период в жизни, особенно, для многих женщин, особенно, если  их  бросили, особенно, если  они  этого совсем не заслуживали и даже в том случае, когда они от безысходности сами подали на развод, понимая: изменить ситуацию не получится в лучшую сторону.
   Да и для  многих мужчин это тоже далеко не самая приятная процедура.
   Заметьте, я рассуждаю со стороны, не осуждая при этом  никого. Я слышала в своей жизни много мнений по поводу разводов, причём не своих собственных: «обои виноваты!», «да как он мог!», «да это она ему не пара, поэтому вот так и вышло!»…. и я не просто  так  поставила  здесь  многоточие. Мнений превеликое множество!
    Но, если  уж  так  случилось, что развод произошёл, я искренне  советую всем не отчаиваться и не лить слёзы, а взять себя в руки и, как бы тяжело ни было на душе, идти вперёд:пойти в отпуск или уделить время хобби, сделать ремонт или купить новую вещь, читать книги или журналы… Главное, постараться забыть этот стресс, независимо от того, кто подал на развод. В жизни бывает всякое и не надо растрачивать её на мелочи. Если у вас есть дети, лучше задумайтесь о них. Подарите им ещё больше внимания и ласки: им это всегда необходимо. Они должны расти в любви и заботе, а не страдать с юных лет вместе с Вами.
     Многие  считают, что брак нужно сохранить ради детей. Но скажите честно, эти дети будут счастливы, видя, как ругаются  их родители или, не дай Бог, дерутся?! Уверена, что нет!
   Я  не  призываю  никого разводиться! Я лишь хочу, чтобы  в  любой  семье  стало  бы  больше  любви, заботы  друг о  друге, понимания, радости  от  того, что все  здоровы  и  просто  день  прошёл  хорошо. Из  таких  мелочей  и  складывается  нормальная семейная жизнь.
   Конечно, жаль, когда в паре только  кто – то один  идёт  на  уступки, а другой  при  этом всем не доволен. Вот тут – то и начнутся проблемы. И даже, если кто – то пытался поговорить и всё выяснить, но  не  получил  вразумительного ответа, интерес наладить отношения снова пропадёт постепенно или сразу, но пропадёт. А вместе  с этим непониманием, как снежный ком, будут появляться всё новые и новые проблемы.
   Я  не  приемлю  никаких, так называемых, «гражданских браков». Что это за ерунда?! Это не семья. Просто  кто- то (не стану уточнять пол, но тут уж без  обид) находит себе бесплатную домохозяйку, которая приготовит еду, постирает, но не задумается, а какое БУДУЩЕЕ у таких отношений? Если что, именно  она  и останется в  проигрыше. И  тут  уже  винить некого. Условия  игры  стали  известны с  первого дня совместной  жизни. Я бы   сказала, что испорченную  конфету  завернули в красивую обёртку и выдали за  свежую.
    Конечно, я понимаю, нет идеальных советов, как сделать так, чтобы семья стала счастливой. Это в каждом конкретном  случае  очень  индивидуально.
    Но  одну   важную  вещь  я  просто  обязана  отметить. Это  взаимное  уважение. Без  него всё  напрасно. Без  уважения  любви  не  бывает. Говорят, со временем любовь проходит. Возможно. Но уважение должно присутствовать в отношениях  всегда: и когда познакомились, и когда поженились, и в течение  семейной жизни, и даже в  том  случае, если  пришлось развестись.
      Не  надо  копить  обиды: их  нужно  забыть навсегда. Не  надо  вспоминать  неприятное. Только лучшие  воспоминания должны  остаться после брака, даже если  он длился недолго и уж  тем  более, если  на  протяжении долгих  лет.
      Важно  всегда  помнить, что каждый  достоин  уважения, особенно, если Вы прожили с этим человеком по – своему счастливый период времени.
      Подытоживая, могу  лишь  заметить, что развод – это билет  в  новую  жизнь. Это возможность начать жизнь с «чистого листа», НО  учитывая  всё  то, что случилось  в  прошлом.
      И совершенно не  важно, проживёте  ли  Вы только со  своими детьми и родителями, одни или снова, но удачно, женитесь или выйдете замуж, главное  всегда  помнить, что жизнь многогранна, в ней есть всё, чтобы  стать  счастливым, а отчаянью не  должно быть места. 
     Только позитивное настроение и хорошие  мысли прибавляют здоровья и ощущение счастья, которого я всем Вам искренне желаю  от чистого  сердца!
    
    С уважением, Беатрис Иванова.
     10.07.13г

фото из интернета