Марыся и Наполеон

Лариса Маркиянова
             Ее зовут Марыся. Такие вот оригиналы ее родители. Вернее, на этом, совсем нетипичном для средней полосы России имени, настояла ее юная мама, посмотревшая незадолго до родов малоизвестный сейчас фильм «Марыся и Наполеон». Чем-то очаровала ее главная героиня, вернее, прелестная Биата Тышкевич, сыгравшая главную героиню.
             Собственное имя Марысе нравится, хотя и ассоциируется почему-то со словом «крыса». Но крыса крысе рознь.
             Марыся очень счастливая и везучая. Она сама так считает, да так оно и есть в действительности. В чем заключается ее счастье и везение, спросите вы? А во всем. В том, что живет на этом удивительном свете. В том, что имеет прекрасных родителей, чудесную бабулю Люду, замечательных друзей, в том, что просто ощущает себя счастливой. Бабуля говорит, что человек получает от жизни то, чего желает себе сам, вот хочет Марыся быть счастливой, потому и счастлива.
     Марыся окончила первый курс колледжа, который даст ей желанную профессию швеи-модельера. И еще она довольна своей внешностью. У нее очень удачная, как она сама считает, внешность: крепенькая фигура здоровой, спортивной девушки, круглое лицо, щедро украшенное веселыми яркими конопушками, небольшие, но ясные карие глаза и густые волосы с рыжинкой. Да и имя не подкачало – редкое и красивое, не смотря на то, что ассоциируется со словом «крыса». Немного огорчает, что пока нет у нее любимого человека, бой-френда, как говорит подруга Светка. Но Марыся мудро рассудила, что жизнь у нее впереди еще очень длинная, а в таком серьезном деле спешка - лишнее. Есть у Марыси еще интересное и необычное хобби – она прыгает с парашютом. Ее родители уже смирились с этим, а вот бабуля Люда никак не может смириться. «Марыська, брось это. Не для девчонок сие занятие. Ведь это так опасно – прыгать с этого, как его, с парашюта».
Она смеется в ответ: «Баб Люд, обещаю не прыгать с парашюта, это и впрямь опасно. Я только с парашютом буду прыгать из самолета. Это класс и истинный драйв! Бабуль, я тебе на шестидесятипятилетие подарю сертификат на прыжок с парашютом. Вместе прыгнем. Сама поймешь какой это кайф, словами не передать!» Бабуля только машет рукой в ответ: «Что б я, да с парашюта сигала? Что я совсем сдурела на старости лет? Да ни в жизнь!»
             Иногда Марыся ходит с подружками и друзьями на молодежные вечера потанцевать, в суши-бары и просто бары, в кино, на разные мероприятия и презентации. Надо быть в курсе современной жизни, да и как встретишь своего единственного, суженого-ряженого, своего бой-френда, если будешь сиднем дома сидеть. И вообще, ей все интересно в этой жизни, все хочется узнать, увидеть собственными глазами, услышать собственными ушами, попробовать. Но домой она всегда старается возвратиться вовремя, чтобы не напрягать любимых родителей и не волновать бабулю Люду, которые не лягут спать, пока она не вернется. Хотя случаются иной раз и поздние возвраты.
               Вот и в этот раз она возвращалась домой уже затемно, а в начале июля это уже ночь. Нет, Марыся не пугается темноты. Что с ней случится в родном и хорошо знакомом городе, где проживает уйма людей? А если что – девушка она спортивная, за себя постоять сможет, да и бегает очень быстро, даже на каблуках.
               Она выходит из маршрутки на своей остановке. Идет по ярко освещенной аллее, пустынной в этот поздний час. Еще несколько минут, и она дома. Марыся бойко цокает каблучками, мурлычет популярную песенку. Ночной воздух приятно обдувает ее прохладой, ветер ласково перебирает ее рыжеватые волосы. Дома ждут родители и любимая бабуля. Хорошо.
               Сзади она слышит торопливые шаги приближающегося человек. Тоже припозднился, торопится домой.
               Человек догоняет Марысю, пристраивается рядом, идет с ней в ногу. Марыся, повернув голову, с веселым любопытством смотрит на попутчика. Это парень немногим старше ее, в обычных синих джинсах и черной футболке навыпуск. Лицо его сумрачно и чем-то явно недовольно, брови сурово сдвинуты. Он не глядит в ее сторону, хотя и соблюдает ее темп ходьбы. Так они и идут, синхронно, нога в ногу, как солдаты в строю. Марысе смешно, она едва сдерживается, чтобы не рассмеяться.
               - Чего лыбышься? – мрачно интересуется парень. Не выдержав, Маруся хохочет. Парень еще больше мрачнеет, насупливается.
               - Зря смеешься. Знала бы с кем идешь, смеяться бы не стала.
               - И с кем же? – любопытствует Марыся. Ей действительно жуть как интересно.
               - Со мной, - резонно и мрачно отвечает попутчик.
               - А... – Марыся несколько разочарована этим ответом, - а я то думала...
               - И чего же ты думала?
               - Да так... – туманно отвечает она.
               Аллея заканчивается. Проход под аркой и ее родной двор. В арочном проеме мелькают их окна. Свет горит. Не спят. Ждут ее.
               В это время парень вдруг неожиданно и грубо пихает ее в плечо, еще мгновение, и она железной хваткой впечатана в кирпичную кладку. В темноте она чувствует, как парень шарит по ее боку, нащупывает ремень сумки, что перекинут через ее плечо, сильно и резко дергает его. Ремень слетает с плеча, парень хватает сумку, но Марыся тоже не лыком шита, ее пальцы мертвой хваткой вцепились в сумку. Несколько секунд они тянут сумку, каждый к себе, силы явно равны. Вдруг Марыся расцепляет пальцы, и не ожидавший этого  парень вместе с ее сумкой падает назад, со всей силы ударяясь в конце падения затылком о другую стену узкой арки. Даже Марыся почувствовала, как больно он ударился. Брошенная сумка валяется на асфальте. Схватившийся за затылок парень скорчился на полу.
              - Эй!.. Ты как? – склонилась Марыся над грабителем, - Эй? Живой?
              - Бля... – зло выругивается парень, и Марыся понимает, что это он от боли, - предупреждать надо, су...
              - Я нечаянно, - оправдывается Марыся, - я не хотела. Просто подумала: а ну ее, эту сумку, жизнь-то важнее. Машинально  получилось.
              - Машинально у нее, - стонет парень, с трудом приподнимаясь и отползая назад, приваливается спиной к стене. Отрывает от затылка ладонь, в полумраке разглядывает ее, и Марыся видит, что она вся в крови.
              - Ой!! – шепотом кричит она, - Ой! Ужас какой! Я сейчас... Сейчас...- она судорожно шарит в отвоеванной сумке. Ничего подходящего. Срывает с шеи шелковый шарфик, ее любимый, в горошек. Ловко накладывает на голову грабителя повязку – в аэроклубе их обучали навыкам оказания первой медицинской помощи. Парень не сопротивляется, похоже, ему реально плохо.
              - Слушай, а пошли к нам. Вот мой дом. Видишь, вон светятся окна, на третьем этаже. У меня бабуля – медик на пенсии. Она тебе рану обработает как надо, - предлагает Марыся, заглядывая в лицо раненному.
              - Да пошла ты... – сквозь зубы цедит тот, - Дура. Знал бы – не связывался.
              - Ну, извини, - она сочувственно гладит его по голове.
              - Отвянь! – стряхивает он ее ладонь кивком. От этого движения боль, видимо, отдается в голове, отчего он, не сдержавшись, глухо стонет и опять зло выругивается.
              - Ты ругайся, если тебе от этого легче, ругайся, - советует Марыся, - ну, не хочешь к нам, так я могу тебе скорую вызвать по мобильному или хотя бы сбегать домой за анальгетиком и бинтом. А хочешь...
              - Пошла ты!!! – орет парень. – Пошла вон! И без твоей трескотни тошно!
              - Ладно, ладно. Ухожу уже. Меня уже нет, - кивает она согласно и протягивает ему свою сумку, - на, возьми. Твой трофей. Зря что ли пострадал. Я только из нее заберу свой месячный абонемент на прыжки с парашютом. А хочешь – оставлю? А? Он неименной. Ой, только ты вряд ли в ближайшее время сможешь прыгать с парашютом, с такой-то головой. Я лучше все же заберу, ладно? И симку из телефона тоже выну. У меня там номера друзей и родственников. Тебе они все равно ни к чему. И еще косметичку. Вряд ли тебе понадобиться женская косметика. Разве что девушке своей подарить. И еще... Эй, ты куда, а? Ты бы посидел еще немного.
              - Да пошла ты, - стонет он не столько от боли, сколько от досады на нее. Поднимается кряхтя и уходит нетвердой походкой. Марыся сморит на его покачивающийся силуэт, темнеющий в проеме арки, и ей становится до слез жаль этого неудачливого грабителя.
             - Эй! – кричит она ему в спину, - Ты обязательно в поликлинику завтра сходи. Вдруг у тебя сотрясение...

              Тремя днями позже она опять проходит ту же арку, но уже засветло, входит во двор, звонко цокая каблучками идет к своему подъезду. Парень в синих джинсах и черной футболке встает со скамейки, направляется ей навстречу, внимательно вглядываясь в ее лицо. Приблизившись, они останавливаются напротив друг друга.
              - Привет, - улыбается Марыся, - жив, курилка? Вернее, господин грабитель.
              - Привет, - хмурится тот, - вот, возьми. -  Он вынимает из кармана джинсов ее шарфик в горошек. Шарфик тщательно отстиран и даже отглажен.
              - Ой! – улыбается Марыся, - Вот спасибочки! Это мой любимый. Ты за своей сумкой пришел? Вернее, за моей?
              - Да пошла ты, - парень вдруг улыбается, отчего его хмурое лицо моментально светлеет, а стальные глаза голубеют.
              - Меня Марысей зовут, - протягивает она ему свою крепкую ладощку.
              - Наполеон. В смысле, Никита Полевой. Наполеон – это так, кликуха между приятелями.
              - Как?! – хохочет она, - Наполеон?! Вот это да! Марыся и Наполеон. Ну надо же!

     (Опубликовано в журнале "Новая литература"-NewLit в июле 2013)