2007-2. По дороге на хутор

Братислав Либертус Альбом
Место действия - Хмельницкая область.
Время действия - середина апреля

Вот уж второй год живу на хуторе, один. В соседней деревне бываю в гостях у своего приятеля, иногда остаюсь у него на пару дней: помогаю ему работать на его огороде. Позвонил в Херсон, позвал в гости своего давнего друга Русича. Он приехал, и вот, мы идём ко мне домой, на хутор. Красоты окружающей природы восхищают моего друга, и он с телефона фотографирует всё подряд, останавливаясь на секунду чуть ли не у каждого цветка и деревца. Незаметно я ушёл вперёд, и он сфотографировал и меня.

Впереди меня - бежит мой пёс Урсус, которого я взял ещё маленьким щенком. Назвал его так за бурую масть и лохматость ("Ursus" - значит "Медведь"). Хотя характера Урсус был очень подвижного, и охотно сопровождал меня повсюду. Правда, один раз, когда я был в соседней деревне, он потерялся: я вошёл в магазин, а он остался снаружи, и когда я вышел из магазина, в этот момент как рах проезжала мимо большая машина (грузовик). Он испугался, и дал дёру. Пришлось у магазина вешать объявление: если кто вдруг увидит моего Урсуса, то просьба сообщить мне. Вскоре потеряшку моего нашли и помогли вернуть его домой. Когда мы снова оказались вместе, я попросил его больше не бояться машин и не убегать, а быть рядом. Больше он не убегал и всегда был рядом. Правда, когда видел больших собак, то боялся их и тогда жался ко мне, чтобы я его защитил от них. Приходилось выпячивать грудь и объяснять большим чужим собакам, что я моего маленького друга в обиду не дам, так что пусть идут лучше мимо. Те внимали моему внушению, и шли мимо, а Урсус успокаивался и, снова задрав хвост бубликом, бравенько бегал рядом, с любопытством исследуя окрестности. Вот и сейчас ему было очень нужно, для успокоения совести, забежать вперёд и обнюхать дорогу, чтобы убедиться, что нам ничего не угрожает.