Одиночество полезно? Или больше про Клаву

Елена Зиганшина
"Жила-была... жаба Клава. Ей очень нравилось наблюдать за Лунтиком и всеми, его окружающими. Как они играют, рассуждают, решают свои проблемы. Изо дня в день.
Интересно... А когда был главным героем не Лунтик, а, к примеру, гусеницы, то тоже было не менее интересно. Ну а так как жаба Клава была большой, и нечаянно могла некоторых из наблюдаемых проглотить, ее будто бы уважали. И даже приглашали поиграть. Не нравилось жабе Клаве водить хороводы - она выглядела грузной. Не нравилось жабе Клаве строить песочные замки - у нее из неуклюжих лап лопатка выпадала и башенки часто рассыпались, будучи недостроенными. Но сама себе жаба Клава казалась молодой и легкой лягушкой. Даже не прыгающей, а порхающей. И все, что с Клавой получалось не так, казалось очень несправедливым. Обижалась жаба Клава на эту несправедливость, уходила от Лунтика и остальных в свое болотце. Сначала грустила, потом отчаянно тренировалась в хороводном искусстве, пыталась лапками травинки в узелки завязывать, потом все бросала и опять выходила смотреть на остальных обитателей большой зеленой поляны..."

Этот рассказ написала моя подруга Верона. Вероне 8 лет. Я ее знаю, в общей сложности, четыре года. Это - внучка соседки моей бабушки. И мы, правда, дружим. Верона участвует во всеразличных конкурсах молодых чтецов, дарований и т.п. У Вероны взгляд никогда не соответствовал ее возрасту. Было ощущение, что она им пронизывает, копая, как лопаткой, во внутрь.

Предыдущий ее рассказ был про лунных человечков, которые жили в постоянной тоске из-за того, что они живут в темноте, но мечтают жить на Солнце. "Грустные маленькие лунные люди вместо того, чтобы побороть свою тоску, думали, какая бы была радость перелететь туда, где, на самом деле, жить невозможно. И кто их этому научил?" Верона недоумевала. Я, честно, недоумевала над философским складом ума этого ребенка. Соседка моей бабушки только поправляла грамматику и расставляла знаки пунктуации. Не меняя ни слова.


Я неплохо рисую и мы с Вероной заключили соглашение о том, что все ее рассказы она будет оставлять моей бабушке, а я, когда надо, нарисую для них иллюстрации. Какие-то взрослые, видимо, хотели выставить "аля" - детская книга, ребенком написанная, и еще проиллюстрированная. Конкурсы, действительно, бывают разными.

У бабушки я бываю редко, в основном проездом. И всегда помню о нашем соглашении с Вероной. Но в этот раз у меня была куча оправданий - тяжелый год в целом, куча незавершенных дел, проблемы с ..., да со всем. И мне казалось нужным (и были уже билеты) через город моего детства и моей бабушки лететь в другой. 3 часа между рейсами - не много. Пол часа - туда, пол часа обратно, и час на "увидеться". Я чувствовала себя одинокой, меня знобило, но уверенной. И это "увидеться" давало надежду согреться.

В самолете стюардесса принесла воды. Дорожный набор для набросков всегда со мной, и, вот, я готова быстро нарисовать двух жаб Клав - одну  с искоркой в глазах, другую - без. Договор.

...Ничего сложного,пара штрихов, минимум краски и, надо же, стопор! Смотрю и хочу нарисовать человека вместо Клавы. Человека с похожей на меня внешностью. Вот досада! Любимая шестерка не поднимается (чтобы опуститься в тон). И, о ужас, строю параллель с жабой Клавой. Как приятно общаться с людьми, особенно новыми. Интересно слушать, интересно смотреть. И не очень приятно чуть позже себя ощущать присутствующей, но не участвующей в этом их "интересно". И, самое непонятное, не желающей там участвовать. Уйти, закрыться, забыть.

Пугающие, мягко говоря, ощущения от встреч. Все не могут быть странными. Проблема во мне? Иногда представление себя, своих поступков,  других людей, их поступков не соответствуют действительности. Это нормально. И, думаю, это нормально в глобальном смысле. Иначе бы не было такого полезного явления, как критика. Просто, наверное, мы сами себе определенные субъективные модели внушаем, в них верим и, разумеется, ждем. И одиночество дарит возможность понять эти свои "идеальные модели". Не картинку, а суть.

Вот именно в этот момент моей, так сказать, "глубокой мысли", слева по борту (не внизу, а именно слева) видно стало огромную целую Луну. Ну и, разумеется, я вспомнила про лунных грустных человечков. Грустная Клава, зря тоскующие по несбыточному человечки...

..Объявление о "пристегните ремни". Начинаю метаться, ведь обещала. Не смогу наврать глубине взгляда, не соответствующей возрасту. Да и краски не высохнут.
А, пофиг, останусь, согреюсь... в городе моего детства и моей бабушки)