США - про ремонтный бизнес

Оксана Лесли
В России и странах СНГ часто возникают такие ситуации. Вызовет хозяйка кого-то ремонт делать, или окна менять, или сантехника трубы чинить, а ей напортачат. И деньги уплачены, и работа не сделана или недоделана, и что-то еще испорчено. Несчастной обманутой хозяйке приходится нанимать другого специалиста и платить деньги снова, если у нее они еще остались. 

В США все сантехники, электрики, плотники-маляры-кафельщики обязаны иметь не просто лицензию на работы по профилю, но  и страховку бизнеса, которая называется -«general liability insurance». Страховка бизнеса защищает прежде всего работодателя – любую хозяйку или фирму. Если сантехник-электрик-плотник и так далее что-то испортил и не в состоянии оплатить убытки, то наниматель обращается с иском в страховую компанию за возмещением ущерба. Эта страховая компания оплатит ремонтные работы по исправлению портачек! 

Чтобы начать работать на себя как ремонтный бизнес, мы сначала зарегестрировали онлайн название бизнеса за двадцать восемь долларов. Потом сам бизнес - за сто пятьдесят. Оказалось, чтобы купить лицензию в Алабаме на ремонтные работы, необходимо купить за сто долларов «бонд» в страховой компании, затем «лицензию» за сто сорок долларов в городском суде, а уж потом страховку. Причем, оформляя документы на страховку, которая защищает нас и нанимателя от возможных проколов в работе, мы должны были заплатить вперед двести пятьдесят баксов, а потом каждый месяц надо отстегивать около шестидесяти долларов. 
Все необходимые бумаги я подшила в папку, чтобы мой муж, мастер на все руки, всегда их имел с собой в рабочем фургоне. 

В Америке много фирм, которые занимаются продажей домов или сдачей недвижимости в аренду.   И этим фирмам нужны контрактники – сантехники, электрики, плотники и маляры, которые способны сделать любую работу по своему профилю на заказ.  А без документов – лицензии, бонда-страховки, - туда не сунешься. 

Когда одна такая контора, занимающаяся продажей и арендой недвижимости, заключила с нами первый контракт, нужно было сначала договориться с жильцами.  Я позвонила им, спросила, когда они будут дома, чтобы муж приехал к ним оценить объем работ.  Он съездил, записал ( русскими буквами английские термины), какие материалы ему придется закупить для ремонта ванной, стены и потолок которой были покрытой плесенью. От Сергея требовалось убрать плесень, заменить гнилое дерево и покрасить потолки-стены. Дверь он предложил покрасить бесплатно. Мы узнали цены на материалы, съездив в специализированный супермаркет. 

Электронным письмом я сообщила в офис наши расценки – на материалы и работу, сколько дней понадобится, чтобы сделать из дерьма конфетку.    Супервайзер по ремонтам связался с хозяином дома, который сдается в аренду, и поставил его в известность по поводу цены.  Получив добро, контрактник приступает к работе.  Иногда мы этого согласия хозяина ждем неделю: из-за праздников задержки бывают, или владелец дома находится в отпуске, живет в другом штате или стране.

Бывает так, что мой муж работает над одним контрактом, а мне звонят наши работодатели и  просят приехать в офис до закрытия, взять ключи к пустому дому, с которого съехали жильцы. И вечером, покормив мужа вкусным ужином, я вбиваю в электронный навигатор адрес нового потенциального объекта.  Взяв всех троих детей от трех до двенадцати лет, едем оценить объем работ («estimate»).  У нас список – что в доме нужно сделать.  И прочитать его мой муж не в состоянии. (Он уже не гордится этой зависимостью от меня и начал изучать английский по урокам-видеороликам в ЮТУБЕ).  После осмотра объекта, я пишу электронное письмо в офис, во сколько обойдется материал (который мы закупаем сперва на свои деньги) и работа. 

Офис, выступая посредником, гарантирует владельцу дома качество и невысокие цены сервиса. То есть, как мне сказали, сантехника или электрика в выходные никогда не вызовут, чтобы двести в час им не платить за «неотложный вызов»! Многим контрактникам нравится работать на агенства недвижимости, потому как они, хоть и выступают как посредник, не навариваются на работе сантехника-маляра-электрика-плотника. И гарантирована оплата. Ведь когда просто по звонку кому-то кладешь кафель и строишь веранду, можно обжечься: заплатят меньше, чем договаривались, или вообще не заплатят. Судиться в таких случаях – себе дороже. Так что когда у вас ремонтный бизнес, и вы устроились в контору по недвижимости, ваши работы будут оплачены. 

В нашем русскоязычном браке здесь, в США, даже общаясь между собой, мы по привычке пользуемся не русскими строительными терминами, а английскими. Я никогда не думала, что мне, человеку гуманитарного склада мышления, в Америке придется разбираться в инструментах и ценах на краску, различных видах досок и материалов, необходимых для ремонта дома или крыши, кладки кафеля, и так далее.  Но, как говорится, «назвался груздем – полезай в кузов!» Во мне-то уживаются и семейный режиссер, и руководитель бизнеса, и домохозяйка, и писатель! 

Если вы находитесь в чужой стране и делаете выбор: выйти замуж за русского, который не умеет писать на языке этой страны и работать на компьютере, подумайте, а хватит ли у вас нервов-энергии-знаний все это делать за него и все время быть таким семейным менеджером-администратором (оплачивать счета, находить мужу работу, заполнять все необходимые документы). 
Будьте благоразумны и рассчитывайте свои силы.