После Сумерек

Макка Саидова
 ...Возвращаюсь. Перед глазами  все еще его красивое лицо; зеленые глаза окантованные черными ресницами заслоняют перед моим взором лестницу, асфальт тротуара, маршрутку: никак не разгляжу номер…вижу его…не избавиться…я не ощущаю другие встречные запахи, только его смешанный модным парфюмом…как же уходят…со всем этим. Провожу рукой по обложке книги прижатой к груди: он касался ее пять минут…шесть минут назад, рука скользит в поисках его следа.
   У меня книга. О ней мы не поговорили. Это было к себе приглашением: «дам кое-что почитать».   

Ашиль, зачем вы здесь? Нет! Умоляю, остановитесь, не играйте! Вы причиняете Боль моей душе…Этот рояль, он запылился…давно не подходил никто…я знаете ли занята в последнее время..
 Мои слезы? Нет…нет… я только узнаю! Я не знала…«Мелодия слез» Баха? Простите, у каждого ведь своя мелодия слез… это  когда из глаз чистые бриллианты непрошеными ручейками по лицу вниз…Как пронзительно капают слезы в  мелодии, так пронзительно течет моя жизнь…Боль… ведь она вам не менее знакома.
Вижу, Вы понимаете, о чем речь:  душа, огнем очищаясь алмазной россыпью расцветает. Вам, похоже знакомо…Но так невыносимо слушать сейчас себя. Я не знала, что  т а к  бывает!
Пронзительно одиночество в начале сумерек.
Слышите, как поет  - это на табасаранском языке…и я не знаю ни одного слова…До сегодня я  с ней с этой встречала сумерки…нам уютно здесь, посреди двух хребтов гор, в маленьком горном ауле – это немало, когда уютно душе в теле своем.
 Но иногда мы плачем: я с душой …как и Вы когда-то, в свое время. Не ожидала, что вы появитесь на краешке моей судьбы. Настало время? Просто на огонек?
 Сегодня один из лучших дней в моей жизни… капля- капелька, что разбивает все представления твои обо всем, упав, оставляют вывороченное наизнанку …разница в возрасте век и семь лет…какой пустяк…для этого видавшего виды дивана. Дебюсси,…а я тем известна, что со мной можно посидеть в сумерках без слов, в комнате с видом на зеленые хребты. Люблю эти места – я родилась здесь,…наверное, не случайно…
Эдгар, Ваш приятель, был на днях…тихий, как впрочем, и все …недолго правда посидели,… дождь намечался, здесь погода мало чем отличается от погоды в туманном Альбионе…сырость, моросящий дождь, туманы неделями…
…странно, «вступая» в Ваши «Грезы», теряешь свою идентичность,…похоже, надо родиться французом, не грезишь, не родное, а в «Лунном свете» часто купаюсь… Людвига Ван Бетховена вот «Мелодия слез» - изумило  оригинальностью!
Вы смотрите на раскрытую книжку…ах, моя недогадливость поразительна! Друг предложил почитать…он немного увлекается парапсихологией, возможно, я ошибаюсь…мой друг несколько напоминает героя саги… автор? Да популярна. Начало захватывающее, всепоглощающее, забываешь обо всем…перечитываешь предложения, слова, все заново, главы…возвращаешься, ищешь еще чего-то и находишь…проверяешь все ли поняла, каждую запятую, каждый диалог, сочетание слов…вот как она пишет…
   -Дебюсси! Вы - оттуда? - тихо озарят меня…
-Я не ем, не сплю…как же! Я ведь вас искала, желала послушать…я делаю все по книге, каждое слово значимо…как же в книге о Вас тепло пишут…я просто не могла не заинтересоваться Вами…вашей музыкой! Я впервые заинтересовалась палевыми коврами…попытаюсь объяснить…все приобретает смысл, имеет смысл!!! Это удивительно. Жизнь перестала увлекать, пожухла в красках…
-Я и не живу, читаю, смотрю фильм… у нас нет ничего подобного невозможно,…туманно, но нет холодов…зелень не так изумрудна, и леса не так густы, щедры…все намного скромнее…Бледность? Сколько себя помню такой была, замерзаю. ..что я все о себе…
 Лили, в книге есть! …конечно, это первая ваша супруга (Сэм, Лили, Эмили) потом у вас - Эмма… вон оно как, я не знала, что может быть параллель между Эммой и Несси! Но вы…вам отведена роль получеловеков! Я правильно мыслю. Скажите, мне важно знать раз вы здесь: т а к  бывает?!
 Все так и было, никак не иначе! И Ваша любовь к дочери? О! Ашиль! Господь с Вами…она недолго пережила Вас! Вы не могли не прийти… «Героическая колыбельная» - нечто иное, как выражение Вашей безмерной любви к дочери! Тишина, кто ж ее нарушит…только тихонькое исполнение на гитаре  River_Flows_In_You.
Ашиль встал и, выпрямив сутулые плечи и исчез в сумерках…они все так поступают…
 А эту музыку напоследок, что на гитаре можно бесконечно слушать…как, впрочем, бесконечно читать книгу о... Дебюсси! Я запомню Вам навсегда. Только динамики на 99 иначе не унять тоску Земной жизни. Не унять. Я знаю.

 Кстати, палевые ковры бесподобны! Я не знала, что то что нежит мои ступни с незапамятных времен – палевый ковер. Нет…некому оказалось было сказать.
За окном веранды моросит…мне этого мало. Выхожу во двор, встаю под яблоней…и рассматриваю, чувствуя легкий пушок влаги на лице…кожа жадно впитывает влагу…глаза открыты, в тумане да в сумерках от них никакого толку…все мало. всего все мало…просыпаешься, чтобы прочитать сагу, засыпаешь с мыслью, что утро начнется с ней…в перерывах смотришь сотый раз фильм, вглядываясь до тошноты в каждый кадр. И ничего не чувствуешь. Нет места: все клетки заполнены книгой. Ничего не интересует. Не отвлекает за невозможностью отвлечь… Становишься пластилином, из тебя может вылепиться что угодно и никто не знает что: солнцеед, просветленный, обреченный в ад… не важно…только  что происходит в маленьком американском городке! Нет горного аула. Моросит потому что у них так принято, тебе не надо в школу…не надо позвонить своей недалекой Рене, и Чарли есть только у нее… у тебя - сага о них и никого…и мелодия слез, сыгранная печальным Дебюсси… и потому некому спросит меня: тебе больно? 
Заходишь  в комнату, тишина …моросящий дождь слаб, что практически не капает с крыши…мое состояние…люблю вот так… посидеть без мыслей час, второй, третий…затем плавно склонить голову на подушку и заснуть, чтобы не встретиться с рассветом…а еще раньше трелей птичек в яблоневом саду, карканья ворон, не слышать голос муэдзина поющего утренний азан…
. В моем лесу зелень не так изумрудна, да и мха маловато будет, а львов здесь никто никогда и не видел… ни этих ни тех у нас нет…просто не бывает… у нас другие легенды…восточные более.
Все  на коленях в смирении поглощаешь одно и тоже день за днем…чем и потревожила тень Дебюсси. А музыка его становится для меня моим личным сортом героина. Не Стефани, а Ашиль-Клод. Вот для чего он покрыл расстояние неблизкое: сияние звезды зависимо от поклонения…