О счастье

Наташа Шевченко
Я знаю, счастье не может пробиться туда, где правит горе. Но, я также знаю, что счастье появится в жизни того, кто захочет выбраться из горя. Исключения есть, но они сугубо индивидуальны и зависят от специфических факторов, таких как: физическое насилие, ситуационный контроль, отсутствие определенных возможностей. Но, как мы знаем, исключения только подтверждают правила.

Решила написать этот нон-фикшн потому, что вокруг меня так много людей имеющих в своих руках золотой ключик, но не понимающих как найти заветную дверцу. Мне ужасно хочется помочь. 

Я не смогу подарить счастье своим рассказом, но готова указать дорогу, ведущую к нему. Потому что, я нашла ее и часто прихожу к цели. И благодаря этому, имею возможность причислить себя к 5% * .

Я для себя вывела формулу счастья. Что меня делает счастливой? 1. Человек. Но не каждый, а тот, от которого у меня светлеет на душе. 2. Природа. Так много радующих глаз ее проявлений, что сердце срывается с ритма от ощущаемого удовольствия. 3. Позитивное творение рук человека – как самостоятельный источник. За ним готова ползти и пробираться сквозь тернии. 4. Вселенский разум. Не знания, накопленные человечеством (это в третьем разделе), а то, что позволяет складываться в чудную мозаику событиям вне воли человека.

Здесь я не пишу о личном, семейном счастье, о детях. Это само собою разумеется. Только о том, что помогает выстоять в трудную минуту и является кирпичиками в стене, противостоящей отрицательным элементам действительности.
                1.
Я люблю общение с умными и красивыми людьми. Каждое такое общение доставляет мне массу удовольствий.

Часто ли мы встречаем в жизни умных людей? Не тех, что обладают кладезем знаний, а тех, кто еще и умеет этими знаниями пользоваться. Например, общение на подтексте – это умение пользоваться абстрактным мышлением; доставлять женщине удовольствие – это умение пробираться к цели кратчайшими дорогами; открыто излагать свои мысли – это умение быть сильным; делать то, что пообещал – это умение быть честным; блюсти нравственные устои – это умение быть достойным человеком.

Часто ли мы встречаем красивых людей? Не тех, кто имеет правильные черты лица, а тех, кто считает важным накопленный человечеством багаж доставить по назначению. Тех, кто имеет высокую мораль, принципиальные позиции и придерживается того, что нравственность – это совесть, которой не торгуют.

Идеальных нет. Но, постоянное, не угасающее стремление – это огонь Прометея. Тот огонь, за которым выстраиваются все, в надежде на лучшее. Я же, встречая таких людей, влюбляюсь: в мужчин и женщин, в дедушек и бабушек, в рабочих и певцов, в реальных людей и в литературных героев. Не страшно, что иногда влюбленность проходит. Идеальных нет. Однако, испытываемое мною счастье от эпизодов, подаренных судьбой, накапливается яркими кусочками мозаики моей жизни. И позволяет выковырять ее черные куски.

Теперь главное: как я добиваюсь счастья общения с такими людьми. Для начала, делаю то, от чего обычный человек получает удовольствие. Мне не трудно сказать приятное слово. От меня не убудет. Мне не трудно сделать доброе дело. Ничего не отвалится. При этом, пытаюсь понять, насколько это важно для человека. Звучит прагматично, но я все делаю искренне, только желая этого, и без цели использования материальных благ. Мне важно интеллектуальное общение с человеком и я даю в ответ не меньше благ. Ведь я должна быть достойна внимания этого человека. С литературными героями проще )) Они даже не знают, как влияют на меня и как формируют мое внутреннее отношение к ним и к жизни.

На мой взгляд, мы, люди, настолько жадничаем в душевно-эмоциональном проявлении своей личности, что не замечаем, как отсутствие этого делает нашу жизнь серой. В моей жизни есть палитра. По крайней мере, все цвета радуги. Я расцвечиваю радугой мою жизнь и жизнь того, кто делает ее счастливой. Мне не жалко для этого красок.
                2.
Вы когда-нибудь видели рассвет, с восхождением солнца из-за моря, с высоты птичьего полета? А купались ли в море во время дождя? А плыли ли ранним утром в море по солнечной дорожке? А ныряли ли в маске в морскую волнующуюся чащу? А подпрыгивали ли с визгом выше набегающей пенной волны? Это только о море. 

А видели ли вы, как за одну вечернюю минуту расцветают желтые свечки энотеры? Проводили ли вы пальчиком по припорошенному белесой пудрой кораллово-красному стволу земляничного дерева? Обнимали ли исторический семисотлетний дуб, держась за руки со своими друзьями? Дотрагивались ли до мягкого влажного лишайника на камнях-валунах горных массивов юга степной зоны Украины в холодном ноябре? Бродили ли по заснеженным дорожкам Никитского ботанического сада под белыми шапками низко нависающих пальмовых листьев?

Далековато? У вас такого нет? А тогда, помните ли вы ярко-горько-сладкий запах полыни, терпко-ароматного шалфея, мягко-непередаваемо-вкусного чебреца? 

О, если бы вы знали, сколько эпизодов общения с природой вызывают во мне соки жизни, превращая в лиану, готовую обвить все и вся в порыве эмоционального блаженства! Да разве можно описать всю ту силу мира, вливающегося в меня зрительно, слухо-обонятельно, тактильно. Я в прямом смысле ползаю по земле, валяюсь и обнимаю ее всеми фибрами души и тела.

Если вы испытываете хоть малость этого, культивируйте! Общайтесь с природой на всех возможных уровнях. И в жизни появится много неба, воздуха и простора. А значит, на это же количество из нее вытеснится то, что вам не нужно.
                3.
Я очень люблю архитектуру, скульптуру, дизайн. Фотоаппарат всегда со мной. Фотографирую мастерство и творчество человеческого творения как в целом, так и во фрагментах. Бывают удивительные вещи, приемы, изгибы – колдовство и очарование таланта. Да что там! У меня уже который год хранится печенюшка с украинской хаткой, мельницей, травкой и солнышком на ней. Ее давно нельзя есть, но на нее можно с удовольствием смотреть. Надеюсь, она не рассыплется.

Мне не бывает скучно. Потому что, даже когда еду в маршрутке, я еду с экскурсией: вон та смешная завитушка, а вот та старинная дверь, в ночное время превращающаяся в мистический портал в иной мир, а вот и знаменитая фламандская кладка. А что там промелькнуло за углом? Нужно будет разведать. А уж если попадаю в другой город, только и верчу головой, да забываю закрыть рот.

Не интересует архитектура? Тогда, может быть, вкусности, вязание, столярное дело… Вот, вы когда-нибудь делали деревянный сундучок для подруги? Да-да, я его сделала )) Меня прет! Извините, таковы эмоции. И счастье. Маленькое, но еще одно.
                4.
Дорогая моя Муза, любимый мой Пегас! Что бы я без вас делала? Когда вы появились в моей жизни, вместе с вами появились и чудеса. Реальные, ощущаемые мною чудеса. И те, которые приходили ко мне раньше, но я не считала их таковыми, вдруг стали проявляться удивительным образом. Как будто, у меня открылся третий глаз. Кое что об этом я писала в своих рассказах ранее. А, что-то не могу здесь написать. Не поверит никто. Да, я и сама с трудом верю в то, что это было реальностью. Но, я счастлива от того, что мир не просто физическое явление.

Как же я благодарна ему за подсказки, направления меня, совпадения и случайности, ставшие судьбой и путеводной нитью. Это мое новое состояние в интуитивном общении с чем-то высшим, чем приземленность нашей действительности, доставляет массу высоких ощущений. Всем неприятностям жизни так далеко до них, что когда я поднимаюсь в эти ощущения, земные хлопоты осыпаются луковой шелухой.

Вот здесь, мне трудно что-либо советовать. Разве то, что открыв для себя канал творчества, человек открывает в себе не изведанные грани своей личности, приносящие фантастические плоды. Не знаю, насколько ценно для других то, что я пишу, но то, что определенным образом данные мои действия правят мою жизнь в лучшем направлении – это несомненно. И это счастье.


Здесь очень много «я», потому что писала о том, что делает меня счастливой. В притягивании счастья, нужно начинать с себя. И что удивительно, решив сделать себя счастливой самостоятельно, вдруг обретаешь крылья, уверенность, знания и умиротворенность. Со всем тем смыслом, который содержится в этом последнем слове. 
 
Я достаточно ленивый человек. То, что я делаю для того, чтобы быть счастливой, не отнимает много времени и сил. Все это не труд, а увлечение и удовольствие. Т.е., главное – это найти себе занятие по душе, как ни банально это звучит. И тогда, что бы вас не напрягало, какие бы проблемы не вспарывали вашу жизнь, ваше счастье, сделанное своими руками, залатает любую беду.

У меня, например, никогда не опускаются руки. Возможно потому, что иногда они крылья.



----------------------
* Об условном (некоторые считают научном) разделении всего населения мира на 5 и 95 процентов можно почитать в инете.