Реальность. Из жизни контрабандистов

Николай Колядич
Стою в автомобильной очереди на одном пограничном переходе из Польши в Беларусь. Покупки совершил, пограничный контроль прошёл, документы на возврат НДС в сумме 23% при вывозе товаров из Польши у таможенника отметил (зарегистрировал), жду проезда в Беларусь через мост.
Ждать долго, люди в машинах выходят на свежий воздух и рассказывают о своих приключениях в Европе или конкретно в Польше. Часть машин из очереди – автомобили местных контрабандистов, промышляющих в свободное от работы время нелегальной перевозкой автомобильного топлива и сигарет из Беларуси в Польшу. Грешат этим делом,  как жители приграничной Беларуси, так и жители приграничной Польши. Прячут дизтопливо в дополнительных баках, а табачные изделия в конструктивных особенностях собственных авто. Бывает так, что контрабанда превышает норму в десятки и сотни раз.
Если всё удаётся провезти и быстро реализовать своим «скупщикам», то на вырученные деньги в Польше покупается дешёвая еда, электроника, бытовая химия и одежда. В Беларуси всё это добро – в полтора, а то и в два-три раза дороже.
За нашим авто стоит автомобиль с одним пассажиром и пустым салоном (в смысле в нём (салоне) совершенно ничего нет – ни товаров, ни личных вещей). Парень выходит к нам и возмущается долгим стоянием в очереди. Я интересуюсь пустотой кузова. Оказалось - всё просто:  вернули назад в Беларусь польские таможенники после углублённого досмотра его авто. Скрупулёзно разобрав автомобиль (бампера, крылья, и пр.), таможенники нашли у него лишние 2 блока дешёвых сигарет. А разрешено только 2 пачки на одного человека.  Назначили штраф в 800 злотых. Это примерно 245 долларов США. А стоимость двух блоков сигарет вы знаете сами.
Во время досмотра он активно сопротивлялся разбору авто. За такое поведение его заковали в наручники и посадили на прикованный специальный стул. После находки и назначения штрафа он стал возмущаться, что его авто никто не собирается собирать. А долго ждать, когда таможенники его соберут (никаких же правил на этот счёт нет!) ему не особо нравилось – надо на работу успеть и «зарядиться» на вторую попытку.
Парень оказался не из робкого десятка. Робкие вообще в этот «бизнес» не суются. Он стал жаловаться начальнику и выказывать возмущение таким положением дела. И к его радости, начальник решил вопрос быстро. Не в смысле сборки авто, а в смысле отмены назначенного штрафа, и «разрешения» самому хозяину авто собрать его, и вернуться в Беларусь по сокращённой схеме. Моего собеседника это устроило, и он с радостью оказался в очереди домой.
Местных поляков – контрабандистов также проверяют с пристрастием. Они, ведь, тоже хотят зарабатывать лёгкий\тяжёлый контрабандистский хлеб. Правда, и у них есть свои радости и печали. На сегодняшний день – больше радостей. По случаям выявления запрещённого к ввозу товара (лишнее топливо и сигареты) польская таможня подаёт на них в суд, если они отказываются на месте оплачивать назначенный штраф. Они, естественно, почти всегда отказываются это делать. И сами местные суды завалены исками таможни по самое «не могу» - до 2016 года расписан график заседаний.
И поляки этим пользуются в полной мере. Находите, штрафуете, отказываюсь платить, подавайте на меня в суд. Когда ещё будет тот 2016 год! Ещё не одну сотню раз смогу перевезти «запрещёнку».  Конфискуют авто прямо на границе крайне редко. Есть какие-то весомые препятствия для этого. Только – по суду.
Такие случаи на границе происходят каждые сутки. Истории, похожие друг на друга, повторяются с завидной регулярностью. Всему виной – большая разница в ценах на контрабандный товар. Когда это выровняется – никому не известно. Так и живём на границе.

P.S.  Стояние на нейтральной территории (мосту), для попадания в зону таможенного досмотра на беларуской стороне, заняло у нас с соседом-контрабандистом около 4 часов. Потом мне ещё три часа пришлось находиться в самой зоне для досмотра в «красном» канале (я был с товаром). А сосед поехал на «зелёный» - у него товаром в машине и не пахло.