Плохое фэнтези Пахом, ученик золотаря

Александр Разгуляй
Плохое Фентези

История первая:
Пахом, ученик золотаря

Ну, я когда малой был, в яму с нечистотами свалился, понимаешь? Там меня золотарь Огарь нашел, он такой, с усами и пузом, короче, был. И значит, это, меня в ученики взял, понимаешь? Если бы меня не золотарь, а пекарь нашел, я бы учеником пекаря стал, а так пекарь мимо прошел, внимания на яму на обратил. Вот меня золотарь и подобрал первым. А так бы пекарем был. Или кузнецом, понимаешь? Все ж профессии хороши, все ж мы что-нибудь полезное делаем. Вот так и началась моя жизнь трудовая. Трудиться же всем надобно, на хлеб зарабатывать.

Меня сначала золотарь Огарь рядом с собой ставил, когда работал и смотреть так немножко заставлял. Ну, я и смотрел, так, вприглядку. Потом одежду его стирать заставлял, и пузо бил, если пятна пропускал. Я к мамке идти хотел, сказать хотел, мол, отдай лучше в пекари, я хлеб сладкий люблю, да с подливой, печь буду. Но не пошел, передумал.

Мне как раз колдун повстречался. Колдун я, говорит, хожу, колдую. За то, что повстречал ты меня, магию тебе дам чудесную, понимаешь? Все нечистоты в золото под твоим взорам обратятся, коли веру с пшеничное зерно иметь будешь, так и сказал. Ну я посмотрел в яму с нечистотами, а она возьми и засверкай светом солнечным, как пшено горящее было. Я обомлел, тут мне странник мыша дохлого за шиворот кинул и исчез. Ну я это, начал по деревням ходить и золото делать. Потом ко мне девица одна румяная подошла и говорит, что золото сие нечистое есть, ибо из нечистот добыто, и должен я от дара своего отречься, и вообще, за каждую монету из злата этого, одно дите нечетное умирает. Я это, значит, подумал, и отрекся. А девица та в камень обратилась, понимаешь? Теперь опять учеником у златоря хожу, в ямы смрадные опускаюсь, их выскребаю и вывожу. На одну яму полдня уходит.

А у мух красивые брюшки, что изумрудом черным отливают, в небесах сияюща.