Пюре

Ольга Мишина 2
   В наших деревнях всегда жилось тяжело, а особенно в послевоенное время. Даже паспорта сельским жителям в СССР  выдали только в 1974 году. Те, кто имел возможность уехать, уезжали в город.

   Надя заканчивала седьмой класс, и нужно было решать: оставаться в деревне или уехать в город в ремесленное училище, получить профессию и на законных основаниях стать городской жительницей. Её односельчане постарше уже учились в городе, и приезжая на выходные, рассказывали о городской жизни: о мороженом, которое в деревне почти никто не пробовал, как живут и чем их кормят. В разговоре промелькнуло слово «пюре».

   Надю поразило это незнакомое слово - «пюре». Какое оно красивое, необычное, оно манило и влекло ее в город. Что же это за еда такая? Должно быть, что-то очень вкусное, мечта! Слово «пюре» настолько ее очаровало, что она даже не догадалась спросить, из чего оно сделано. Надя повторяла это слово, «пюре», прикрыв глаза, и мечтала, как приедет в город и будет есть «пюре». Поскорее бы!

   Вопрос был решен: нужно ехать учиться в город. Осенью Надя поступила в ремесленное училище, поселилась в общежитии и пошла в столовую. И -- о счастье! -- на обед должны давать «пюре».

   Надя с нетерпением ждала, когда подойдет ее очередь в столовой. Как медленно движется очередь к мечте. Сердце замирало в предвкушении наслаждения. Наконец-то! Раздатчица подала ей тарелку с борщом, тарелку с картошкой и котлетой и компот.
   - А «пюре»? – Надя даже повысила голос.
   - А это что? – удивленно посмотрела на нее раздатчица.
   - А это -- давленая картошка! – возмутилась Надя.
   - Так это и есть пюре! – тоже повысила голос раздатчица.

   Большего разочарования Надя не испытывала в своей жизни, её мечта, «пюре», оказалось просто давленой картошкой. К пюре в тот день она не притронулась. Всю жизнь Надя невольно улыбалась, когда видела «пюре».