Большой Бал в Саду Тюильри

Мадали
И на кой чёрт так мучился с этим смокингом? Ведь полагающие к нему по уставу лаковые туфли так нехило смотрелись бы с лампасными трикотанами и чёрным кожаком! А прибавить кипенно-белые ослепительные носки – это ж ващщще! Нет, парься тут в комильфотных одеяниях, да ещё пришлось напялить бабочку не любимого малинового цвета с морковным оттенком алого отлива на резинке, а настоящиий G-Faricetti! Затрахали буржуи! И музон этот, блин, как его, классический... Не крутануть, не выдрыгнуться! На кортах не посиди, семачки не погрызи... Ноблес, блин, оближивает! Да ещё все эти расфуфыренные:

— Его Превосходительство Президент Республики с супругой.

— Его Превосходительство Премьер-министр с супругой...

— Его... с супругой...

— Её... с супругом...

И вино красное полусухое да белое полусухое, merde! По усам текло...

Я выбрался на свободу (либертэ, эгалите, фратернитэ) и яростно зашагал по набережной Сены, на ходу срывая эту чёртову бабочку.

Враньё, что тут из каждого окна башня Эйфеля видна! Я её в упор не вижу! Алонз-анфан де ля патри! Деля по четыре, деля по пять... Мимо прокатил на мотороллере клошаристого вида старичок в затрапезном наряде чудаковатого богача. Пьер Ришар выбрался со своего плавучего дома на твёрдую почву, салю!

Остановился только в парке Монсо у бюста гражданина Мопассана, который был то ли гидом, то ли гадом, а может и готом, густо засранного жирными нахальными парижскими голубями. У подножия разлеглась каменная баба с книжкой (думаю, с санкнижкой...) и отбитым носом — явной неприкрытой аллюзией на диагноз гения.

Таксист-алжирец, зорко окинув взглядом, неожиданно поздравил по-арабски с Рамаданом, но, потянув носом, неодобрительно зацокал языком.

Консьержка мадам Элен, которая в начале нашего общения очень точно обозвала меня Малади (maladе — больной по-французски) , внимательно осмотрев постояльца, весёлым голосом произнесла дежурное:

— У месье прекрасное настроение!

Да, чёрт побери! У месье прекрасное настроение! У меня то есть. J'ai. J'аi, j'ai, j'ai. I've, I've, I've. Ich habe. У меня, у меня, у меня!

Знаешь, а ведь мне так хочется сказать однажды «у нас»...