Письмо Бродячего Пса

Александра Ковальски
Здравствуйте,  уважаемые  издатели  и  читатели!!!

К  сожалению,  я  не  назову  вам  своего  имени,  так  как  сам  точно  его  не  знаю,  но  зато  я  расскажу  вам свою  историю.  Она  немного  грустная,  но,  возможно, кого-то  из  вас  она  чему-то научит.

Родился  я  в  дождливый  и  холодный  день  в  самом  начале  апреля. У  меня было  шестеро  братьев  и  сестрёнок.  Моя  мать – циркачка  по  кличке  Пиратка – не  очень-то  меня  любила,  наверное, потому  что  я  родился  хромым (левая  задняя  лапа  у  меня  короче  остальных).  Хозяин  меня  тоже не  любил.  Так  я  и  оказался  на улице  в  3,5 месяца,  когда  цирк  уехал  на  гастроли.  Жил  под  мостом,  ел,  что найду – в основном  хлебные  корки,  которые  удавалось  отбить  у  голубей.  Люди,  которым  я  попадался  на  глаза,  с  отвращение  отворачивались  от  меня  или  норовили  ударить побольнее.  Но  лето  все  беды – полбеды,  потому  что  ярко  светит  солнышко  и  дожди  тёплые.  Наступил  октябрь,  с  его  ледяными  ливнями,  под  мостом  стало  грязно  от  размокшей  глины.  Мое  убежище  часто  заливало  и  я  был  вынужден  дрожать  под  косыми  мокрыми  бичами.  Еду  доставать  становилось  все  труднее  и  она  часто  была  непригодна  и  испачкана  в  размокшей  грязи.  Когда  с  неба  полетели  первые  снежинки,  похожие  на  белоснежных  бабочек,  я  понял,  что  мне  осталось  недолго. Едва  переставляя  окоченевшие  лапы,  я  пришёл  в  центральный  парк  и  сел  под  скамейку,  надеясь  здесь  встретить  свой  конец.  Но  вместо  этого  здесь  меня  нашёл  человек.  У  него  было  странное  имя – Палыч – и  он  тоже  жил  на  улице,  как  и  я.  Но  он  умел  доставать  еду  гораздо  лучше  меня.  А  ещё  он  был  добрым.  Хотя  иногда  у  него  и  случались  приступы  безумия.  Тогда  от  него  очень  неприятно  пахло  и  лучше  было  не  попадаться  ему  на  глаза. Через  пару  недель  мы  стали  лучшими  друзьями.  Это  было,  пожалуй,  счастливое  время  в  моей  жизни.  Мы  жили,  где  хотели,  голодали,  мёрзли,  но  мы  были  вместе.  Вместе   ели  и  вместе  спали.  Палыч  научил  меня  многим  полезным  вещам – как  выжить  в суровом  и  безразличном  мире.  Но  сам  он не  смог  избегнуть  всех  жестокостей  этого  мира.  Палыч  замёрз  зимой  20**года,  на  шестом  году  нашего  знакомства.  Я  никогда  не  забуду  того  морозного  февральского  утра,  когда  я  нашёл  его  в  центральном  парке,  на скамейке,  где  мы  когда-то  встретились.  Накануне  от  него  сильно  и  дурно  пахло,  он  был  зол,  как  никогда,  я  убежал  и  спрятался,  а  утром  он  уже  не  проснулся.  Помню,  как  сидел  около  него и  выл,  оплакивая  своё  одиночество.  Мне  хотелось  умереть  вместе  с  ним.

Когда  увозили  тело  Палыча,  меня  подозвал  к  себе  другой  человек.  Поделился  бутербродом  с  колбасой  и  погладил  по  голове,  что  для  хорошо  одетого  человека  было,  по  меньшей  мере,  странно.  Его  звали  тоже  странно  Иваныч.  Он  был  водителем  авто-морга.  От  него  тоже  странно пахло,  но  иначе,  чем  от  Палыча.  Иваныч  стал  моим  вторым  человеком. Он  был  добрым,  но  каким-то  грустным.  Мы  ездили  с  ним  по  городу,  куда  прикажут  и  он  называл  это  последней  дорогой.  Мне  нравились  бутерброды  с  колбасой  и  пшённая каша,  которую  он  приносил  мне  из  места,  которое  называл  дом  и  куда  он  уходил  каждый  день,  но  меня  с  собой  не  брал,  говоря,  что  там  жена  и  туда нельзя.  Наверное,  эта  жена  была  не  очень  доброй,  а  жаль.  Я  спал  в  тепло  гараже  в  машине  Иваныча – это  было  намного  лучше,  чем под  мостом.  Но  так,  к  сожалению,  продолжалось  недолго.  Однажды  Иваныч  ушёл  к  себе  домой  и  больше  не  вернулся,  ни  на  следующий  день,  ни  через  неделю,  никогда … и я  снова  остался  на  улице. 

Было  лето.  Я  снова  вернулся  в  центральный  парк  к  той  скамейке,  где  познакомился  с  Палычем.  И  на следующий  день  там же  встретил  Серёгу.  Он  стал  моим  третьим  человеком.  Серёга  был  музыкантом.  Молодым  уличным  музыкантом.  И  он  был  первым  человеком,  который  привёл  меня  домой,  наверное,  потому  что  у  него  был  дом,  в  отличие  от  Палыча  и  там  не  было  жены,  в  отличие  о  Иваныча.   Оказалось,  что  дом – это  место  где  человек  хранит  свои  вещи,  готовит  вкусную  и  горячую  еду,  спит  и  делает  ещё  кучу  всяких  вещей.  Прежде   чем  зайти  в  дом,  нужно  вытереть  лапы (довольно  неприятная  процедура),  а  если  на  улице  грязно,  то  после  сразу  нужно  мыться.  Это  тоже  не  очень-то  приятно,  но  потом  привыкаешь  и  даже  находишь  в  этом  удовольствие.  Но  чего  не  вытерпишь  ради  миски  вкусной  еды,  крыши  над  головой  и  своей  подстилки?!?  Я  терпел всё,  то  мне  было  приказано.  Серега  научил  меня  некоторым  трюкам  и  мы  выступали  с ним  в  подземных  переходах  и  в  метро,  а  то  и  просто  на  улице.  Это  были  самые  счастливые  мои  деньки.  Я,  наконец-то,  обрёл  счастье.

А  совсем  недавно  все  это  счастье  покатилось  в  тар-тара-ры.  У  Сереги  появилась  девушка – Света.  Она  очень  красивая  и  вкусно  готовит,  но  она – та  самая  «жена»,  которая  была  у  Иваныча  и  которая  все  запрещает,  а  в  частности – наличие  в  доме  собаки.  Так  она  и  счазала: «Я  запрещаю  наличие  в  доме  собаки!»  Серёга  сделал  свой  выбор – я  снова  сижу  в  центральном  парке,  около  то  самой  скамейки,  где  меня  когда-то  спас  Палыч.  Иногда  мне  кажется,  что  Серёга  придёт  за   мной,  что  он  так  пошутил  или  что  его  «жена»  передумает…  Но  он  все  не  приходит …

Дорогие  издатели,  напечатайте,  пожалуйста,  мое  письмо.  Может  быть,  Серёга  прочтёт  его  и  придет  за  мной?   Я  по-прежнему  его  жду.  Обещаю,  купаться  каждый  день,  даже  если  на  улице  чисто.  Обещаю  молчать и  не  облаивать  даже  вредную  соседку  из  325 квартиры.  Обещаю  стать  ещё  лучше,  чем  был,  ради нашей  старой  дружбы,  которой  я  остался  верен,  в  отличие  от  человека…

С  уважением
Бродячий  Пёс.