Годы отрочества

Анатолий Потопаав
                Annees de Pelerinage. Premiere annee.
                (Franz Liszt)

Будучи подростком, я еще робкими шагами останавливался перед невидимой стеной моих мечтаний – страной первой желанной любви. Все мои бесконечные безутешные, и как мне тогда казалось, глубоко бедственные годы проходили в непонятной мне бездне дней, неясных страданий и переживаний. Единственным утешением  было самоуничтожающее наслаждение копаться голыми руками в собственной печали.  Все вокруг, окрашенное в черный цвет, превращалось  в буйный дикий звук лопнувшей струны, несущей мне еще больше мучений, еще больше лишений.
По вечерам я убегал от света в сады, где в одиночестве, утонувший в глубокой тени деревьев на непроходимых берегах пробирался туда, где в темные волны погружалась страстная тоска о смерти, хотя сердце горело и тянулось к жизни. В те скудные дни я мечтал о вольной жизни, а время не хотело проходить. И в моей рассыпанной душе оно остановилось. Из глубины ее остатков я опрометчиво строил и возводил воздушные замки в надежде, что моя юность не омрачена злополучным часом, и я еще смогу найти то сокровище, которое смеется из глубин вод, из холодной пелены бегущих волн. Я  шел темной дорогой, и сладкий плач покидал меня. Вечером, тихим часом я зажигал лампу. Она освещала мое окно, и все враждебное уходило прочь, а на ее свет летели сотни ночных мотыльков, натыкаясь на ту невидимую стену, которая была уже на моем пути. Я натягивал струны и задумчиво насвистывал любимые мелодии с какой-то утихающей прелестью. Уже вдалеке смерть, которой была  наполнена моя душа. Наступало время моих грез. В них не было ничего беспорядочного. Был только яркий свет, который являл мне счастливые картины. Не было ничего кроме блаженных садов, украшенных цветами праздников и людей, наполненных  детских радостей и искреннего восприятия. Прекрасные  женщины и мужчины, пылающие огнем любви. Это было то, что я видел в своих мечтах. С благоговением  собирал их вновь и вновь.  Одиноко и странно играть так прошедшей жизнью в мирные часы. Смотрел и часто  смеялся перелистывая страницы того бессмысленного ужаса своей полной смысла игры. И восхитительная картинка той прекрасной девушки, которая так была мной желанна, ради которой, как мне казалось, я пожертвовал  юность, той непостоянной, уже давно затерявшейся в каждодневности жизни, так и оставшейся тем весенним цветком, так и не воспринятым  над расстеленным ковром моих мечтаний. Как богиня шагает она и становится моим тайным смыслом. Как зеркало, в котором я вижу свою юность, в которой нет уже больше желаний и разочарований.
2013