Притча. Возвращение

Асна Сатанаева
Одна пожилая пара жила на улице, где расположен ЗАГС. Как только наступали пятница или суббота,  жена бросалась к окну  и  неотрывно смотрела на свадебные кавалькады*, провожая их со словами: «Ах, какие счастливые! Ах, сколько сейчас радости для молодых, не то, что в наше время, когда  мы поженились... Помнишь, как тогда было? В послевоенное время не то, что свадебное сае*, даже нормального платья не было! Помнишь?.. Ах, как я им завидую!». 

Муж её усмехался в усы  и звал её:
- Ну, оторвись от окна и иди ко мне! Я тебе покажу, что  не растерял пыл и  такой же,как раньше... Верну тебя в те счастливые  дни!

-   О чем ты,старик,  говоришь!  И главное – как тебе не стыдно! Похабник!

И  такие разговоры у них возникали каждую неделю два раза. Но она не поддавалась и не шла на его зов.

Но вот однажды  старик говорит  жене:

- Знаешь, старушка,  нас пригласили  в гости и  сказали, чтобы  мы обязательно пришли в национальных одеждах. Вот смотри, я сходил в центр культуры и принес черкеску себе и сае - тебе. Давай  примерим и проверим, не ошибся ли я размерами?

- Я никогда не была в сае… Хоть на старости лет исполнится моя мечта…

- Сон и мечта – брат и сестра!- пошутил.

Она вышла к нему уже в сае - с глазами, сверкающими молодыми искрами, с щеками, нежно рдеющими румянцем -  перед ним опять стояла статная и гордая  черкешенка! -  Старик быстро подхватил её на руки и закружил, говоря: «Как ты красива!  Как будто  нам не по семьдесят, а по двадцать лет!.. Ура! Мы вернулись в нашу молодость!.. - вздохнул и произнес с сожалением: - Как не правы те юноши и девушки, которые  одевают  не свою национальную свадебную одежду, а  чужую! В этом нет смысла – забывать свои корни, свою культуру!

 - Когда-нибудь, обязательно! они вернутся к своему. Все возвращается… Отпусти, греховодник!.. Отпусти,говорю...кто-нибудь увидит... – А сама  прятала  сияющее от счастья лицо на его груди.

- Милая, ты всегда была терпима ко мне...Не замечала моих мелких и неизбежных проступков; дарила мне светлую любовь, несмотря на все трудности, что поджидали нас… -  Потихоньку поглаживая спину, он шептал ей в волосы нежные слова.
 
-  Это тебе спасибо за то, что знал: сказанное слово - выстрелянная пуля... Горе семье, где  нет согласия. - Приникала она покрасневшим лицом к его плечу.

 - Ты права! Намёки и попрёки – семейные пороки. Это ты в нашу семью их не допустила. А я, глядя на тебя, учился терпению. Знал  - дерево держится корнями, а муж – женой... Спасибо тебе, милая моя, за наш теплый дом, за красавиц-дочек, за сыновей-богатырей!

 Их прервал старший сын:
-  Голубки!.. Ах, какие вы у меня красивые и счастливые!.. Ну, что папа, готовы?.. Мама, скорее, скорее! –  И, усадив в машину, уже мчал их по главной улице города.

В центре, за углом от здания муниципалитета, она увидела кортеж из машин, украшенных адыгскими знамёнами и шарами. При их появлении тихонько включились сирены!

Она удивилась:

- Что - это, старик? Кого они все так приветствуют?

- Это наши дети и внуки, друзья, родня и их дети ... Ты забыла, что  у тебя – день рождения!.. И почему я не могу тебе подарить ту единственную  радость, о чем ты грезишь два раза в неделю с тех самых пор, как мы переехали на нашу улицу? Отметим сегодня твой день рождения  и - нашу золотую свадьбу. – А сам  залюбовался  её смущением, взяв её руки, которыми она закрывала  лицо...

Проехав по всем маршрутам обычных свадебных кортежей, вся кавалькада вернулась к ним домой.

Протолкнувшись через толпу улыбающихся лиц, муж подхватил жену на руки и внес в дом. У «молодой» глаза разбежались от изобилия свадебного угощения - невестки, пока их мужья находились в свадебном эскорте «молодых», привезли приготовленные у себя блюда и накрыли столы …

Ночью, когда все разошлись, «невеста» сама пришла к нему. И теперь они никогда не расставались. В семье, где лад и согласие, счастье дорогу не забывает…

 сае* - национальное  свадебное платье  черкешенок.
кавалькада*  (разг,) - группа следующих друг за другом автомашин, мотоциклов