Белоснежный плащ госпожи Смерти

Марк Доронин
Нетерпеливо вздохнув, Смерть снова нажала на потертый, кем-то заботливо подпаленный звонок. Из-за двери слышался смех и раздражающая грохотом басов музыка. Несколько подростков, расположившихся, для очередной попытки убить время, на лестничном пролете, с тупой злобой сверлили Смерть глазами. Конечно, сейчас для нее они не существовали: не прописанные в реестре, те, кто плотно спаян со своей, пусть и жалкой душой, были неприкосновенны. Хотя, было бы неплохо отрубить этим созданиям их безмозглые головы. Щелкнул замок. Дверь медленно отворилась, на пороге, качаясь из стороны в сторону, стоял светловолосый мальчик. Увидев Смерть, он замер и широко улыбнулся. Не дожидаясь приглашения, незваная гостья прошла в квартиру. Длинный коридор, полумрак которого освещала небольшая настенная лампа, резко уходил вправо, откуда из-за безвкусной бамбуковой шторки лил яркими потоками белый с желтизной свет, вперемешку с резкой музыкой и жужжащим роем голосов.
- Я возьму Ваш плащ! - Звонко пропищал мальчик, подставляя запачканные шоколадом ручонки.
- Нет, я не собираюсь здесь надолго задерживаться. - Бесцветно произнесла Смерть. Неторопливо поправляя растрепанные каштановые волосы, она направилась прямо по коридору. Мальчик тут же сорвался с места и, обогнав Смерть, снова протянул вперед руки. Она остановилась, недоуменно поймав направленный на нее, совсем не детский, непоколебимо прямой взгляд ясных, холодно-синих глаз.
- Плащ! - Настаивал мальчик на своем.
- У тебя испачканы руки, а значит и плащ мой будет весь вымазан шоколадом. - Нехотя объяснила Смерть. Мальчик посмотрел на свои ладошки и, оценив сложившуюся ситуацию, тщательно вытер каждую об обклеенную цветастыми обоями стену.
- Смотрите, теперь чистые. - Он демонстративно покрутил руками в воздухе. - Плащ!
- Почему он так нужен тебе? Это что, какая-то глупая людская традиция или ритуал? - Уже с интересом обратилась Смерть к нему.
- Нет, я даже слов таких не знаю. Просто Ваш плащ, он ведь белого цвета, а красные пятна не смотрятся на белоснежной ткани. Ведь я прав? - Рассудительно проговорил он и посмотрел в иссиня-черные глаза Смерти, ожидая ее ответа.
- Неужели ты знаешь кто я и зачем пришла? - С усмешкой спросила она, еле сдерживаясь, чтобы не расхохотаться.
- Простите, я не могу этого знать, ведь Вы не представились. - С сожалением протянул мальчик, но тут же, просияв, добавил: - Тогда так... Мое имя Марк, а как зовут Вас?
- Имени у меня нет, да и не каждый, знаешь ли, решается позвать меня... Я - Смерть, ни больше ни меньше. - Она внимательно всмотрелась в лицо Марка, пытаясь уловить хоть малейшее выражение недоумения. Однако мальчик, казалось, был более чем доволен ее ответом.
- Теперь могу спросить снова... - В ледяных глазах его заиграли озорные искорки. - Госпожа Смерть, ведь я прав? В том, что пятна крови не украсят Ваш белоснежный плащ?