Дракон

Максим Югов
Жил-был на Руси Святой в одной деревне добрый молодец Ваня. Мечтал он стать богатырем, защитником людей простых, помощником слабых малых, надеждой и опорой земли Русской. Только, как это сделать, не знал Ваня.
А в ту пору жил у них в селе дед седой, много чего в жизни повидавший, много тайн мира узнавший, природу людскую разгадавший. Пошел к нему Иван:
 - Так мол и так, дедушка, как мне богатырем стать, защитником людей простых, помощником слабых малых, надеждой и опорой земли Русской? Что сделать для этого надобно?
И сказал ему старик:
 - Как на Руси повелось издревле дракона ты должен найти и одолеть его в бою честном.
Сел Ваня на коня, взял меч, щит, пол ковриги хлеба да луковицу большую, поцеловал матушку, да  поехал дракона разыскивать.
Долго ли, коротко ли длился его путь, да только приехал он на развилку дорог. А рядом с ней стоит камень стоит с надписью: «Налево поедешь — в болото упрешься, прямо поедешь — с пути собьешся, направо поедешь — дракона встретишь»
Свернул направо Иван. День едет, ночь отдыхает. И снова день настал. Смотрит Ваня у дороги изба стоит. А у избы старик дрова рубит.
 - Помоги мне, добрый молодец!
 -  Некогда мне,  - отвечал юноша — дракона я ищу! Должен я одолеть его в честном бою, чтоб богатырем стать, защитником людей простых, помощником слабых малых, надеждой и опорой земли Русской.
И поехал Иван дальше. Долго ли, коротко ли путь его длился, да только опять перед Иваном развилка дорог. А на развилке той камень с надписью «Налево свернешь — в болоте завязнешь, прямо  поедешь — в лесу пропадешь, направо поедешь — дракона встретишь»  И снова направо Иван повернул. День в седле проводит. Ночь отдыхает. Снова день наступил. Глядь, а рядом с дорогой прекрасный сад расстилается. А в том саду красна девица яблоки в корзины собирает.
 - Помоги, добрый молодец!
 - Некогда мне, - отвечал ей юноша — дракона я ищу! Должен я одолеть его в честном бою, чтоб богатырем стать, защитником людей простых, помощником слабых малых, надеждой и опорой земли Русской.
И поехал юноша дальше. И снова Иван на развилку дорог выехал. На камне указательном надпись читает: «Налево поедешь -  из болота не выберешься, прямо  - в стену каменную упрешься, направо поедешь — дракона встретишь» И вновь направо повернул Иван. Долго ли, коротко ли путь его продолжался. А только видит Иван — деревня перед ним родная.
«Как же так?» - думает -  «Врут все камни указательные. Не нашел я дракона. Некого мне одолеть в честном бою, чтоб богатырем стать,защитником людей простых, помощником слабых малых, надеждой и опорой земли Русской»
Не судьба видать! Съехал с дороги Ваня к озеру, что перед деревней  расстилалось. Ополоснуться надо — пыль дорожную смыть. Не гоже на глаза матушке с батюшкой грязным показываться. Привязал коня. Щит с мечом на травку положил. Одежу скинул. Подошел к воде самой, чтоб с камушка в озеро прыгнуть. Да только в озере отражение непонятное увидел. Пригляделся.... А сквозь зыбь озерную на него дракон смотрит.