Собачья любовь

Александр Муровицкий
Пускай собаку в кровать, бери ее везде с собой, не прогоняй с кухни, разговаривай с ней, и обожай ее всем сердцем. Для этого ведь ты взял её. Не слушай бредни про "собака должна знать свое место". Место твоей собаки рядом с тобой, всю жизнь, до самой смерти.
Анастасия Филатова


Наверное, тем, кто не любит собак, или же прохладно относится к этой категории представителей фауны, такого не понять. Не понять проявлений любви животного к человеку и ответного чувства.

Собаки очень любят ласку. Создается такое впечатление, что ласка им нужна ежедневно. Если же они не получают своей порции проявлений к ним любви - очень страдают.

Каждое утро, после просыпания, мой пёс ждет от меня этих проявлений.
Он трется о ноги, заглядывает в глаза и как говорит: «Ну, что, хозяин? Неужели ты меня не погладишь? Новый день начинается! Ну, пожалуйста!».

И когда, ты, еще не проснувшись толком, начинаешь трепать своего лохматого друга за ухо – собачьему счастью нет предела! Пасть открывается, из нее вываливается алый язык. Все собачье существо от зубов и до кончика хвоста выражает любовь и преданность. Пёс  поднимает голову и ждет, что человек – друг (слово «хозяин» отдает какими-то не совсем дружескими взаимоотношениями),  начнет чесать ему нос, затем - подбородок. Ложится на бок и подставляет свой бок, спину, живот. Потом начинает счастливо кататься на спине. При этом морда пса выражает высшее собачье  блаженство.

И сам понимаешь, что дружба и любовь кареглазого лохматого друга имеет свою характеристику. Она беззаветна и без обязательств.

Заглядывая  человеку в глаза,  пёс как бы говорит: «Ты мой друг! Я тебя люблю, как никто не сможет тебя полюбить! Я готов на всё ради тебя!».

Высший знак любви к человеку, мне кажется, проявляется, в том, что пёс подходит к тебе и, предано глядя в глаза,  как-то немного смущенно, лизнет твой нос.