Как рожают мужчины

Владимир Зангиев
  Женщины так любят вспоминать как стали матерями. Это их первое кормление грудью,.. первые прикосновения... Все давно так наслышаны. А как мужчина становится отцом? Какие при этом эмоции его беспощадно терзают? Как душа обливается кровью? Кто его бедолагу поймёт и утешит? Об этом хочу прокричать на весь мир!..
  С самого детства только и слышал: ты мужчина!.. ты мужчина!.. Вот я и поспешил скорее им стать. Удалось! А там понравилось и закружился в вихре любовных утех - поймал кураж, стало быть. Но так уж случилось, что не долго испытывать довелось любви прекрасные порывы. Накинули-таки гименеевы цепи, прочно сковав меня узами законного брака.
  Семья - дело святое, стал исполнять по возможности добросовестнее долг свой. Это потом уяснил я насколько трудно в 20 лет столь тяжёлый груз ответственности взваливать на ещё не окрепшие плечи не сформировавшейся личности. Каюсь, так и норовил увернуться от пут семейных отношений. Однако, как бы там ни было, пришло время суженой моей разрешиться положенным природой плодом. Ну что там описывать первую встречу отца с произведённым им на свет отпрыском: все это знают и так, ибо происходит событие при скоплении народа - каждый из отцов прошёл такое в своё время. Цветы, шампанское, перевязанный шёлковой лентой свёрток с орущим ртом в твоих трясущихся руках...
  Это всё понятно, поскольку на виду при свидетелях происходит. А вот что внутри на душе у новоявленного родителя творится - сие очень индивидуально! Сегодня я с дрожью вспоминаю те незабываемые мгновения и как такое знаковое событие отразилось на мне лично.
  Признаюсь, в первый момент ничего особенного не ощутил: по-прежнему ярко светило солнце, птички чирикали в небесах, автомобили сновали на улицах... Близкие весело поздравляли меня. Дома ожидал праздничный стол. В общем, я занят был публичными хлопотами. Наконец гости стали расходиться и остались лишь пару наиболее близких подружек виновницы торжества. Они всё шептались меж собой своей женской компанией, словно заговорщики не допуская меня,оставленного с насытившимся и присмиревшим чадом на попечении - ты, мол, отец вот и займись воспитанием.
  Как сейчас помню, лежит посреди дивана, словно египетская мумия, туго связанная по рукам и ногам пелёнкой маленькая живая кукла. Лишь двое мы в комнате. Блымкаем бестолково ошеломлёнными очами, разглядывая друг друга. И застыл я в оцепенении над этим беззащитным трепещущим комочком живой плоти, а у самого лихорадочные мысли шальными вихрями носятся в голове: господи, что я натворил?.. ведь это живое существо!.. и что теперь с ним делать?..
  Реально я растерялся тогда, испуг испытал конкретно. Уже гораздо позже и постепенно сформировались во мне наконец полноценные родительские чувства, когда я действительно ощутил себя отцом. Сквозь всю жизнь пронёс полученную тогда психологическую травму, оставившую столь глубокий рубец на душе, что сравним он разве что с испытанным мною самим при появлении на свет родовым стрессом.
  Знайте теперь - о, люди,-  как трудно мужчинам даётся рождение собственного дитя!