Кошачья любовь. Глава 6

Волошина Людмила
ГЛАВА 6
Как бы я не храбрилась, а все же проплакала много, и мне так и не удалось выспаться. Утро мрачное. Надеюсь я не встречу больше его, не услышу его имени...
Как-то котов во дворе прибавилось. Неужто его дружки?
Думаю теперь я точно встречу его спокойно... А почему, собственно я должна его встретить? Что-то не вижу его рыжих волос... Стоп. Я заметила, что слишком часто смотрю по сторонам... Смотрю под ноги, смотрю под ноги... в толпе я не вижу рыжего пятна... Блин! Опять!
Сердце ноет... Я не понимаю, почему я себя так веду. Я ведь не знала этого человека до позавчера. Когда встретила у Кати, я никак не реагировала, а потом... Я стала беспокоиться, когда вспомнила его в прошлом. Получается, я боюсь вспоминать? Да это так. Значит как избавиться от боли? Забыть, как и раньше? Но не смогу больше. Никак, не после осознания, что все было правдой... А если принять? Если не говорить больше, что он кот, как я делала это в детстве, а воспринимать его человеком, то и легче станет. Вот, как вчера в кафе. Он вел себя, как обычный человек, никаких причуд... Точно, вот решение этой проблемы...
Но неужели он пришел, потому что обещал мне? Как-то не вериться... Так приятно стало, легче на груди, когда все прояснилось...
–  Ты меня вообще слышишь?
Ай... Я посмотрела, кто меня ущипнул и увидела Катьку. Я и не заметила, как прошла лекция. Ого! Уже обед!
–  Ты идешь в столовку? –  спросила она.
–  Ага.
Мне так хочется спросить ее про него, но как бы это...
–  Слушай Ира, ты не видела Мичиро?
Я чуть не подавилась слюной... Нельзя себя выдавать.
–  Нет. Я должна была его видеть?
Катя странно смотрит на меня. Неужто она знает правду?
Она слишком сильно осторожничает... Стоп! Она ведь знает о его настоящем облике и это шанс с ней поговорить. Шанс выговориться!.. Но стоит ли? Она моя ближайшая подруга, она единственная, кто поверил мне в детстве, поддерживала и не раскрывала. Стоит попробовать.
–  Катя, помнишь ту историю в детстве? – осторожно спросила я.
–  Мм... ты о кошачьей говоришь?
Она сузила глаза, но не спешила расспрашивать. Она, как никто, меня знает. Знает, что давление только оттолкнет у меня желание откровенничать.
–  Ага... Не ту, что ты рассказывала у себя. Ты понимаешь?
Я прошептала последние слова, чтоб никто не услышал. Мы зашли в столовку, набрали еды и сели за дальний стол в зале. Я все ждала ее ответа.
–  Эм... Ира, –  замялась она, отводя глаза. –  Ты знаешь, что я тебе всегда верила, но та история... Короче, я было совсем ее забыла, но когда появился Мичиро, я вдруг вспомнила ее.
Значит это правда, что она знает про него. Как-то и хорошо и не очень. Он не побоялся открыться ей. Но почему? Зато можно спокойно обсудить это с ней... А почему она так грустно смотрит на меня?
–  Значит ты знаешь о нем, –  выдохнула я, ощутив немного неприязни. –  Тогда я могу спокойно сказать, что он вернулся. Я видела его.
Катюха опять отводит взгляд. Ей неприятно говорить?
–  Ладно, забыли. Если не хочешь говорить, то...
–  Значит это тебя искал Мичиро?
Ее вопрос заставил меня вздрогнуть, но я быстро привела себя в порядок. Я смогу себя контролировать, должна! Не в состоянии ответить, я кивнула.
–  Понятно.
Чего-то мне больше не хочется продолжать этот разговор. Нужно сменить тему.
–  Как долго вы сидели в субботу? –  спросила я.
–  До десяти. А Мичиро исчез сразу после тебя.
Я выдохнула. Видимо не удастся миновать эту тему. Катюха так плохо выглядит. Что мне для нее сделать?
–  Катя, –  я попыталась говорить как можно нежнее. –  Ты тогда мне говорила про него? Что... любишь его?
Еле приметный кивок и мне стало паршиво. В груди ноет от ее состояния.
–  Ну тогда, в субботу, –  я старалась подобрать нужные слова, –  он проследил за мной. Но когда я узнала кто он, то сразу же послала его к тебе. Честно.
–  Дело не в этом, –  выдохнула Катюха и посмотрела мне в глаза, у меня кольнула в сердце. –  Ты не виновата в этом. Я люблю его, а он любит тебя...
Что случилось с моим сердцем. Оно разрывает мне грудь.
– ... Я нашла его случайно, когда он уже искал тебя. Для меня с самого начала не было шанса.
–  Погоди, –  я замахала руками. –  Ты не так поняла. Он искал меня не поэтому. Понимаешь, детстве мы пообещали быть друзьями навсегда и он говорил, что вернется. Вот и все. Ни о какой любви нет и речи!
В ее глазах загорелся огонек. Это стоило той боли, что была во мне.
–  Правда? –  спросила она. –  Но он говорил, что пришел забрать невесту...
–  Нет!
Я сама испугалась своего крика. Оглянувшись, я убедилась, что никто не слышит и продолжила.
–  Кать, подумай сама. Мне было шесть лет, ему еще меньше. Мало ли что могло взбрести нам в голову тогда. С тех пор я сильно изменилась.
Думаю ей не стоит знать, что он предлагал мне руку и сердце. Он тогда сказал: "Ира нравиться Мичиро. Мичиро выбрал ее для себя". Я не смогла забыть эти слова. Действительно ли я так сильно изменилась? Помню он говорил, что ему нравится моя улыбка, но она уже не такая беззаботная. Учеба, работа и развод родителей... я не могу смеяться так же...
–  Ира, тебе нравиться Мичиро?
Чего?! Я чуть не выкрикнула это в голос. Я хочу сказать "нет", но почему не могу? Я и "да" сказать не в силах. Катя любит его, значит не могу я думать о нем. Она должна быть с ним.
–  Знаешь, я тебе помогу с ним, –  решила я. –  Если я его увижу, то уговорю вернуться жить к тебе.
–  Почему ты не ответила?
Я же вижу как она нервничает, но не могу я ответить ей. Она же сейчас подумает не то, пока молчу!
–  Это было давно, –  уклонилась я немного. –  Все в прошлом.
Надеюсь ей подойдет этот ответ. Ну же, не смотри так... Давай улыбнись. Я улыбаюсь тебе и ты мне улыбнись. Пожалуйста... Да! Вышло!
–  Хорошо, –  улыбнулась она, но грустно. –  Но не думаю, что что-то выйдет.
–  Но мы попробуем... Ладно, скоро перемена закончиться, а мне еще в туалет нужно.
Я поспешила уйти туда, где Катя не увидит меня. А все потому, что глаза горят... Вай! И почему мне так больно? Ведь я не хочу мешать ей. Чтобы я не думала о нем, она любит его... Погоди! Почему я не смогла ответить "нет" на ее простой вопрос? Неужели мне нравиться... Неужели мне действительно нравиться он... Нет! Нет! Нет! Я его совсем не знаю! Он даже не человек! Почему он должен мне нравиться? Мне было весело с ним в детстве, он был таким милым, но когда вырос он стал красивым и... все? Я действительно не знаю даже его характер. Он точно не мог остаться таким же глупым малышом... Понятно. Значит мне он нравиться только из-за того, что я помню его маленьким. Это не предлог, чтоб влюбиться.
Ох, я забыла, что пара начинается. Вдох... Выдох... Я разобралась со своими чувствами и теперь готова к встречи с ним. Я должна убедить его, что детское обещания ничего не стоит... Конечно, если встречу его после того, как так накричала вчера...
Ох! Он пришел! Его рыжую шевелюру сразу заметно с окна туалета. И он говорит с Катей... Опять больно в груди... Мне пора не лекцию, но тогда необходимо пройти мимо них. Кампус со столовой отделяет от основного корпуса внутренний двор, и именно там они стоят. Есть возможности обойти их, но тогда мне нужно выйти за территорию универа и зайти с другой стороны... Напряжено, но думаю так и сделаю. Я не хочу сталкиваться с ними, я не смогу посмотреть в глаза Кати... не сейчас. Ну я пошла.
Хочу воды... Купила. А теперь тут можно сократить путь...
–  Ира.
Я застыла. Как он оказался у меня за спиной? Я же специально пошла в обход… Вдох… Выдох…
–  Эм... Привет, –  я старалась говорить как можно беззаботней. –  У меня сейчас лекция, поэтому не могу сейчас говорить.
–  Так прогуляй. Нам нужно кое-что обсудить.
Почему он такой спокойный, в то время, как я вся дрожу.
–  Я не хочу.
Я пошла не оборачиваясь. Шаг, еще один... неужели он меня не остановит?
–  Я тебя не понимаю? Ты сама сказала, что мы друзья.
Я остановилась... Да, я обещала, что мы будем друзьями всегда, а они не убегают, как я от обычного разговора... Я веду себя, как влюбленная девчонка... я подумала "влюбленная"?..
–  Прогуляй универ и пошли в кафешку. Мы давно не виделись... Погуляем, как друзья и только.
Я не хочу слышать это слово.
–  Ладно, –  я выдавила улыбку и повернулась. –  Но пошли только на набережную. Я не хочу, чтоб Катя нас увидела вместе.
Это мой шанс узнать его отношения с ней. Мой университет находился на набережной Днепра. Тут всегда гуляло много народу в любые время суток. Многолюдное место поможет мне сдержаться от всплеска эмоций.
–  Отлично. Пошли.
Он подождал, пока я первая не пойду и двинулся следом. Похоже настроение у него хорошее. Он болтал всю дорогу.
–  Мне нравиться там отдыхать на траве. Собак конечно много, но терпимо. А ты часто бываешь на набережной?
–  Нет.
Похоже только я нервничаю.
–  Я буду мороженое. А ты?
Я кивнула. Он быстро нашел нужный ларек и вернулся.
–  Фух. Пошли под то дерево, там тенек и чисто.
Я осмотрела себя. Узкие джинсы и блуза с короткими рукавами –  вроде не должна вымазаться. Пока я осматривала свой наряд, он уже успел разместиться в тени. Мне ничего не оставалось, кроме как последовать за ним. Я заметила, что от универа нас скрывают кусты и расслабилась. Катя не ходит этой дорогой, а значит не увидит.
–  Почему ты не хочешь видеть Катюху?
Почему я должна говорить о ней с ним?
–  Я не хочу, чтоб она видела меня с тобой.
–  Почему?
И как мне ему объяснить ситуацию так, чтоб не выдать чувства Кати? Лучший способ –  это сменит тему.
–  Почему ты вернулся?
Он откинулся на спину и потянулся –  настоящий кот.
–  Ну я обещал тебе.
–  И все?
Он глянул на меня из-под ресниц. Мое сердце затрепетало.
–  Нет. Я хотел увидеть тебя... Ты, все же, отрастила волосы, как я и хотел.
Я отвернулась.
– Ты тут не причем.
Хотя если задуматься, стричься я перестала после того случая... Неужели он прав и я хотела доставить ему удовольствие?
–  Ира, почему ты тогда сказала, что ненавидишь меня?
Я глянула на него. Он теперь сидел в классической кошачьей позе опираясь на руки... Он говорит о том случае у меня в комнате. Я тогда сильно испугалась и вспылила. Если учесть, что он вернулся ради меня, то я была неправа. Извиниться или нет?
–  Я не ожидала, –  думаю это слово лучше всего подходит. –  Я успела забыть и когда ты вдруг, так... я испугалась.
–  Значит ты меня не ненавидишь?
Я просто растаяла от явного облегчения, сквозившего в его голосе, а его глаза впились в мои. Я не смогла не улыбнуться.
–  Ты улыбнулась! Все же ты помнишь, что мне нравиться твоя улыбка!
Я и не ожидала, что он так бурно отреагирует на это. Мне теперь смеяться хочется. Ха-ха-ха…
–  И ты смеешься!
Неужели я действительно смеюсь на пустом месте.
–  Ты не намного изменилась. Я рад. Когда ты сказала, что ненавидишь меня, я просто растерялся. Не знал как реагировать. Теперь я спокоен.
–  Ты не прав, –  махнула я головой. –  Я сильно изменилась. Вот ты такой и остался.
–  Нет. Теперь я совершеннолетний. У меня есть права самому решать за себя. Я ж и потому и смог встретить тебя.
Я не очень поняла, что он имеет в виду. Ему что, запрещали встретиться со мной?..
–  Я хочу разъяснить с тобой то, что случилось двенадцать лет назад.
Именно этого я и боялась. Но не зря я всю ночь думала, теперь я могу обсудить с ним все спокойно... Кстати, мне уже легче с ним общаться...
–  Сначала я расскажу про себя, а затем хочу узнать у тебя –  почему ты избегала меня. Хорошо?
Я послушно кивнула. Это поможет нам разъяснить ситуацию и навсегда лишиться этого странного чувства в груди.
Он снова улегся на траву, касаясь макушкой моих ног. Мне неловко, я хочу отодвинуться...
–  Я хочу лечь на твои ноги, –  неожиданно заявил он.
У меня дыхание перехватило.
–  Н... не думаю, что это хорошая идея.
–  Я все равно хочу. Давай сюда.
Он нагло улегся на мои бедра. Я хотела отодвинуться, но его взгляд... Я не могу отказать его черным глазам.
–  Вот и хорошо. А теперь слушай…