Беговая машина Драйса

Константин Рыжов
Драйс на своей «беговой машине» или «дрезине» 1817 г.

Прототипом велосипеда был самокат конца 17 века, представлявший собой брус на двух колесах – переднем  и заднем. Сидя на таком «селерифере» (то есть быстроходе), ездок отталкивался ногами от земли, а потом  поджимал их, некоторое время балансируя, чтобы не упасть, и ехал по инерции. В 1814 г. немецкий изобретатель барон Драйс фон Зауербронн усовершенствовал этот самокат, снабдив брус седлом. Он же ввел такое важное усовершенствование как руль на переднем колесом.  В 1815 г. Драйс приехал на своем детище  в Вену, где тогда проходил Венский конгресс. За этот легкомысленный поступок он лишился звания княжеского лесничего в Карлсруэ. Впрочем, впоследствии он получил место профессора механики, десятилетний патент на свое изобретение, и успешно занялся изготовлением  «беговых машин». Несмотря на то, что велосипед Драйса был еще очень далек от совершенства, он демонстрировал на нем неплохую скорость. В 1817 г. отставной лесничий на спор за четыре часа покрыл расстояние от Карлсруе до Келя (около 170 км). Пишут, что почтовый дилижанс тратил на эту поездку в четыре раза больше времени.

Великие изобретения  http://proza.ru/2011/03/26/354