Дачное. Июль

Беатрикс
Я сижу на крыльце и смотрю на небо. Оно сеет мелким дождём. Я вздыхаю, иду в комнату и обречённо уваливаюсь на диван с книгой. И так уже неделю.
Ухо слушает. Стук дождя смолкает. Я срываюсь на улицу. Вот, такой и должна быть Прибалтика. Безмятежно сияет солнышко. Как и не было серого неба. Я шустро тащу тяпку и грабли, делаю бороздки на пустой грядке и раскладываю семена редиски. А вот задумываться нельзя. С неба на меня выливают кадку воды и я с визгом мчусь в теплицу. Солнышко улыбается, а маленькая тучка, полившая меня дождём, злорадно уплывает ловить других ротозеев. Меняю шорты и майку на сухие и снова иду к грядке. Клубника заросла и не обрезана, представляю, что будет в следующем сезоне. Глянув вверх, я мчусь в дом, на сей раз туча большая и грузная, поливает солидно, рокочет гром, поднимается ветер и следующая туча сыплет градом.
И так  за день восемь раз.

В соседском яблоневом саду  встретились два кота-рыжий и серый. Оказалось, оба хотят идти по одной тропинке, уступать никто не желает. После длинных, тягучих воплей серо-рыжий клубок катается, царапается и плюётся шерстью. На мои строгие крики коты  тоже плюют, приходится брать ведро и поливать их через сетку. Негодующе взвыв напоследок, коты убегают и отряхиваются. И так  за день восемь раз.
Читать мне надоело, ТВ надоело, есть надоело, хитрый муж сбежал на базар, (значит, опять накупит и спрячет свои развлекалочки) Я маюсь от безделья и от удивления, что никто не звонит и не приезжает. Тут телефон тарахтит и знакомая сообщает, что им хочется шашлыка. После выжидательной паузы она понимает, что шашлык готовить я не собираюсь, хочется отдохнуть от целого месяца духоты. Сама я перебиваюсь лёгкими супчиками и салатами, о чём и докладываю.

От скуки мысли о еде стали донимать, а поскольку стало прохладно, я пошла к холодильнику и через пару минут у меня растапливался шоколад, добавила туда сгущёнку, ванильный сахар, растопила, добавила сливочное масло и плошечка с шоколадным кремом уже и готова. Удивившись, я пошукала по сусекам, приготовила творожную массу, растёрла творог с сахаром, и туда сгущёнку, сметану, корицу, отставила. Дальше нашёлся вишнёвый сироп, в него я обмакнула печенье савоярди, уложила брусочки плотно в мраморную форму и каждый слой промазала творожной массой и остывшим шоколадным кремом. Закрыла фольгой и в холодильник.

Показалось-мало. Я нарвала в теплице листьев свеклы и взялась печь хачапури, но не в духовке, я их жарю на сковородке, в подсолнечном масле. Вместо сыра я в начинку кладу наш, литовский творог Дваро, и сыр Дваро натираю, ещё сметаны, чтобы начинка была нежной и нарезаю свекольные листья.
 Скука прошла, но пришли гости и съели всю мою готовку.  Когда объявился довольный базарными походами муж, я быстренько собрала холодник по литовски, а поскольку блондинки умеют делать вид:
-А шо ви от меня хочете?, -все остались довольны прошедшим днём.