Авторский дебют

Вера Кириченко 2
Я мала Ічняночка,
Ім’я моє Діаночка.
Я люблю і тата й маму,
І бабусю й дідуся…
Ще люблю я сад і поле,
Річку, ліс, зелений гай.
Все, що бачу я навколо –
Це Ічнянський рідний край!

Эти стихи написала шестилетняя Диана Швидченко, что живёт на Полесье в маленьком, живописном, утопающем в зелени городке Ичня Черниговской области. Ичнянская земля подарила человечеству много талантливых мастеров. Яркий пример этому – скульптор Иван Петрович Мартос. Его творения известны всему миру : памятник «Минину и Пожарскому» в Москве, памятник «Дюку « в Одессе, памятник  М.Ломоносову в Архангельске и др.., украинский писатель – классик Степан Васильченко, выдающийся композитор Лев Ревуцкий,  современный писатель Станислав Маринчик, оперный певец Валерий Буймистер и др..

На десятом Международном поэтическом фестивале «Пристань Менестрелей», что проходил 29-30 июня 2013г. в Балаклаве, состоялся авторський дебют Дианы Швидченко, которая в этом году 1 сентября пойдёт в первый класс.

Народилася я в Ічні.
Там живу я і росту,
І від двору по стежинці
Скоро в школу я підУ.

На сцене Дворца Культуры г. Балаклавы, где проходило награждение победителей и призёров, Диане вручили специальный приз, как самой юной участнице фестиваля – огромный сладкий пирог с фруктами, а члены жюри одарили юного автора своими  авторскими сборниками и пожелали ей творческих успехов и вдохновения.

Диана сочиняет стихи с 4 лет. В то время она жила у родителей её мамы, потому что мама и папа продолжали учёбу в другом городе. Бабушка Наталья Васильевна  по профессии - педагог дошкольного воспитания.  С раннего детства внучки , бабушка  читала ей стихи Агнии Барто, Корней-Чуковского, сказки Ершова и Пушкина.  Диане очень  нравились произведения в стихотворной форме и она с бабушкой  придумала игру в «рифму». Бабушка называла  любое слово, а Диана подбирала к нему рифму.  Сначала девочка сочиняла стишки в две строчки, а потом уже и четверостишья. В г. Ичне все жители в основном общаются «українською мовою», вот и Дианочка сочиняет свои стишки на родном языке. Когда её спросили в жюри:
-Кто тебе пишет стихи?
Диана ответила с искренностью:
-Я придумую, а бабуся записує. Читати я вже вмію, а писати ще не навчилася. – на что председатель жюри сказал:
-Передай своей бабушке, что ей нужно дать медаль за такую внучку.

Этот яркий праздник поэзии Диана запомнит на всю жизнь. Она покорила всех участников фестиваля своей искренностью,смелостью, умением донести свои стихи слушателю. По возвращении  с фестиваля, она написала:

Спасибі хочеться сказати,
Що брала участь в цьому святі.
Свої я віршики читала
І зовсім страх не відчувала –
Мене бадьорив блиск очей
Усіх поважних там гостей.

Спасибі всім: І мамі, й тату,
І Вірі Павлівні завзятій.
Низький уклін вам до землі,
Хліб, сіль завжди вам на столі!

Дианочка Швидченко яркий пример того, что в нашей стране очень много талантливых детей.
Просто необходимо в нужное время их выявлять и поддерживать.